Производственная практика «Прием, размещение и выписка гостей» — практика синергия

Индивидуальное задание по производственной практике (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей

№ п/п

Виды работ

Период выполнения работ[1]

1.                

Ознакомительная лекция, включая инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Пройти инструктивное совещание с ответственным лицом от Профильной организации, на котором ознакомиться с кругом обязанностей по определенным видам работ, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также уточнить правила в отношении субординации, внешнего вида, внутреннего трудового распорядка и режима конфиденциальности.

Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (в случае медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов деятельности – принести подтверждающую справку из медицинского учреждения).

 

2.                

Изучение организационной структуры гостиничного предприятия – объекта практики.

Составить краткое описание гостиничного предприятия, обратив внимание на историю развития, организационно-правовую форму, организационную и управленческую структуру управления гостиницей, техническое оснащение, технологические процессы, оказываемые услуги и др.

Рассмотреть департаменты гостиницы и описать их функции.

Соотнести требования к гостиницам и иным средствам размещения на основании Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц” с действующим предприятием, которое обучающийся выбрал в качестве объекта практики.

Определить ценовую категорию гостиничного предприятия.

Перечислить типовые функциональные обязанности работающих сотрудников службы приема и размещения, требования к обслуживающему персоналу. Описать стандартное оборудование секций службы приема и размещения. Описать взаимосвязь отдела с другими подразделениями гостиницы.

 

3.                

Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников.

Ознакомиться с технологией взаимодействия сотрудников службы приема и размещения с гостями.

Ознакомиться с порядком регистрации и учета граждан РФ, иностранных граждан, туристских групп в гостинице.

Изучить порядок расчета за проживание: наличный и безналичный расчет, расчеты по кредитной карте, туристскими ваучерами, экспресс оплату.

Ознакомиться с порядком регистрации гостя. Описать классификацию гостиничных номеров. Ознакомиться с порядком вселения в номер. Изучить стандарты качества обслуживания при приеме гостей.

Изучить особенности предоставления основных и дополнительных услуг в гостинице. Сформировать счет.

Изучить виды и формы документации в деятельности службы приема и размещения.

Ознакомиться с программами обслуживания постоянных гостей в гостинице.

Ознакомиться с программой обслуживания VIP-гостей в гостинице.

Ознакомиться с процедурой выписки гостя.

Ознакомиться с порядком организации отъезда и проводов гостей.

Ознакомиться с порядком организации работы ночных аудиторов.

Описать используемые в гостинице информационные и телекоммуникационные технологии для автоматизированной системы управления службы приема и размещения. Изучить возможности при использовании информационных и телекоммуникационных технологий при регистрации гостя.

 

4.                

Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 2. Прием, размещение и выписка гостей.

Получить практический опыт:

–         приема, регистрации и размещения гостей;

–         предоставления информации гостям об услугах в гостинице;

–         участия в заключении договоров;

–         контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);

–         подготовки счетов и организации отъезда гостей;

–         проведения проверок в ночное время и передачи дел по окончании смены;

Приобрести профессиональные умения:

–        организовывать рабочее место службы приема и размещения;

–        регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);

–        информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;

–        готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;

–        контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);

–        оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;

–        поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);

–        составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);

–        выполнять обязанности ночного портье.

С этой целью для получения опыта экспериментально-практической работы на проектном этапе обучающемуся предлагается выполнить следующие практические задания:

Кейс-задача №1.

Гость заплатил за проживание в одноместном стандартном номере с 15.12 по 20.12 – 50 000 руб., 17.12 Гость неожиданно получил вызов с работы и попросил портье сделать ему возврат денежных средств за двое суток. Напишите, какую сумму необходимо вернуть гостю, какие документы портье необходимо подготовить и получить от гостя для возврата денежных средств гостю и для финансовой отчетности в бухгалтерию. Подробно пропишите все суммы в документах, которые будут фигурировать при данной процедуре.

Кейс-задача №2.

Гость при заезде оплатил проживание с 18.12 по 21.12 – 27 000 рублей, через 2,5 часа после заселения Гостю пришло сообщение о срочном выезде. Какую сумму должен вернуть портье гостю, и какие документы портье должен подготовить и получить от гостя для возврата денежных средств гостю и для финансовой отчетности в бухгалтерию. Подробно пропишите все суммы в документах, которые будут фигурировать при данной процедуре.

Кейс-задача №3.

Прибывшие в отель гости заселились в забронированные для них номера, но войдя в номер, поняли, что категория номеров их не удовлетворяет и они хотели бы номера сменить.

А) Ваши действия:

1. …

2. …

3. … и т.д.

Б) Документы, которые необходимы при выполнении задания.

В) Должности сотрудников, которые задействованы в решении ситуации.

Кейс-задача №4.

Номер гостя не был убран. Гость с претензией обратился к администратору. Действия администратора в данной ситуации.

А) Ваши действия:

1. …

2. …

3. … и т.д.

Б) Документы, которые необходимы при выполнении задания.

В) Должности сотрудников, которые задействованы в решении ситуации.

Кейс-задача №5.

Рассчитайте стоимость номера с понедельника по воскресенье. Стоимость номера в будние дни составляет 6000 руб./сут., в выходные 8000 руб./сут.

Кейс-задача №6.

Рассчитайте стоимость проживания для семейной пары с ребенком в стандартном двухместном номере с 10.05 (14-00) по 13.05 (12-00), стоимостью 4500 рублей в сутки, и дополнительной оплатой детской кроватки 600 рублей в сутки. Расчетный час 12.00.

 

5.                

Обработка и систематизация полученного фактического материала.

С целью подготовки к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей осуществить комплексный анализ результатов выполненных видов работ, оформить презентационные материалы, разработать свои предложения и рекомендации на основе сравнения полученных в процессе обучения теоретических знаний с навыками, полученными в период прохождения практики.

 

6.                

Оформление отчетных документов о прохождении практики и экспертная оценка результатов ее прохождения.

Оформить отчет по практике в формате презентации PowerPoint, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно Приложению 1.

Оформить справку, заверенную подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащую сведения о прохождении практики.

Разместить полностью оформленный комплект отчетной документации по практике в электронной информационно-образовательной среде Университета «Синергия» на платформе lms.synergy.ru в формате .pdf руководителю практики от Образовательной организации для экспертной оценки результатов ее прохождения.

 

[1] Сроки организации практической подготовки определяются учебным планом в соответствии с календарным учебным графиком. Даты необходимо уточнить у куратора учебной группы путем взаимодействия в личном кабинете на платформе lms.synergy.ru посредством опции «Обратиться в деканат».

 

Оцените статью
Disynergy