Производственная практика «Перевод и переводоведение» — практика синергия

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ (вид практики) Практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика) (тип практики) 6 семестр (семестр)

Виды работ

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов образовательного учреждения.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной ПРАКТИКи (Практика по получению профессиональных умений и навыков, в том числе педагогическая практика)

Кейс-задача №1

Описание ситуации: с позиции помощника учителя/преподавателя иностранного языка изучить особенности преподавания иностранного языка в выбранном Вами для прохождения практики учебном заведении.

Содержание задания: Изучить на сайте учебного заведения –  базы практики и  внести в письменный̆ отчет информацию об особенностях данного образовательного учреждения (о педагогическом коллективе, контингенте детей направлениях деятельности образовательной организации, материально-техническом обеспечении). Ознакомится с Уставом, документами, регламентирующими деятельность учителя/преподавателя данного учебного заведения.

Составить расширенный̆  анализ существующей в учебном заведении системы преподавания иностранного языка:

-характеристика учебного заведения (сведения о педагогическом коллективе, контингенте обучаемых,  направлениях образовательной деятельности, материально-техническом обеспечении)

– наличие УМК (учебно-методического комплекса) по иностранному языку( на какой период обучения рассчитан, из чего состоит, наличие контрольно-измерительных материалов)

–  определить проблемы межкультурной коммуникации, которые могут возникнуть при изучении указанных в УМК тем и методы их решения в процессе формирования способности обучающихся к межнациональному общению.

 Кейс-задача №2

Описание ситуации: С позиции помощника методиста в сфере преподавания иностранного языка в образовательном учреждении представить мониторинг  преподавания иностранного языка в учебном коллективе выбранного Вами учебного заведения

 

Содержание задания:

Посетить/посмотреть онлайн или проанализировать план- конспект урока преподавателя иностранного языка в выбранном Вами учебном заведении.

 

Представить анализ урока/конспекта урока преподавателя с точки зрения

– адекватности перевода использованных преподавателями фрагментов аутентичных текстов,

– способности эффективно строить учебный процесс в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения

 –  использования педагогических технологий (использование аутентичных текстов определенной тематики, дидактические игры, метод проектов, технология перевернутого класса, анализа кейсов и пр.).

 

Кейс-задача №3

Описание ситуации: С позиции преподавателя иностранного языка подготовьте в план-конспект собственного пробного урока.

Содержание задания: Изучите  существующие в современной методике требования к конспекту урока. Включите в план-конспект урока дидактический элемент, основанный на Вашем исследовании в рамках подготовки ВКР ( особенности перевода, коммуникативные стратегии, деловой этикет,  педагогические технологии и пр.)

Составить собственный план-конспект урока с учетом особенностей системы преподавания иностранного языка в выбранном Вами учебном заведении. Включите в план урока свою педагогическую разработку.

Кейс-задача №4

Описание ситуации: С позиции преподавателя иностранного языка в выбранном Вами учебном заведении осуществите апробацию разработанных Вами фрагментов педагогических и учебных форм работы, направленных на освоение учащимися определенных аспектов иностранного языка.

Содержание задания: проведите по составленному плану-конспекту пробный урок или фрагмент урока, с использованием составленных Вами дидактических материалов.

Выполните письменно самоанализ урока (фрагмента урока) с точки зрения его эффективности. В самоанализе прокомментируйте, насколько Вам удалось осуществить цели и задачи, обозначенные в Вашем плане-конспекте, какие методы работы оказались наиболее эффективными,  как Вы использовали  Ваши дидактические материалы  и насколько успешной была апробация вашего научного исследования.

Кейс-задача №5

Описание ситуации: С позиции помощника преподавателя иностранного языка в, подготовьте дидактические материалы  с использованием ИКТ и возможностью их использования в для самостоятельного изучения материала.

 

Содержание задания: подготовьте и запишите учебное видео на английском языке длительностью не более 3-5 минут  с использованием разработанных Вами дидактических материалов.

Продумайте, какие стратегии межкультурной коммуникации Вы должны применить, чтобы Ваше видео могло быть использовано в преподавании иностранного языка в других культурных сообществах.

Загрузите фрагмент Вашего  видеоурока ( не более 10 мину) на яндекс( или гугл) диск и предоставьте ссылку.

 

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

Оформление отчета о прохождении практики.

Защита отчета по практике.

Оцените статью
Disynergy