Скачать тест — (Организация учебно-исследовательской работы педаго_2c6d4cb9.pdf)
- Критерий … характеризует содержательную сторону результата, новые теоретические положения и практические рекомендации, которые ранее не были известны и не были зафиксированы в науке и практике.
- Формулировка предположения причины, порождающей изучаемое явление или процесс, с которого начинается научное исследование;
- На каком этапе организации исследования осуществляется преодоление противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и выработка системных представлений о нем?
- Реальное событие или результат, фиксирующие эмпирическое знание, называется…
- Верно ли определение: задачи исследования представляют собой систему изучаемых вопросов, ответ на которые обеспечивает достижение цели исследования.
- Верно ли определение: закон – объективная, существенная и устойчивая связь между явлениями, процессами.
- Верно ли определение: новизна – критерий, указывающий на необходимость и своевременность изучения и решения той или иной проблемы, характеризующий противоречия, возникающие между общественными потребностями и наличными средствами их удовлетворения.
- Верно ли определение: абдукция ‒ способ рассуждения, ориентированный на поиск правдоподобных объяснительных гипотез.
- Логико-гносеологические псевдопроблемы вызваны объективными трудностями познания и уровнем развития средств наблюдения…
- Термин «проблема» в переводе с древнегреческого ‒ трудность или преграда, для преодоления которой предпринимаются соответствующие практические или теоретические усилия:
- Разновидностью включенного наблюдения является этнометодология:
- Восхождение процесса познания от общего к единичному ‒ это…
- Отношение гипотезы к фактам, на которых она основывается, характеризуется … гипотезы.
- Рациональное знание, отвечающее строгим требованиям логического (формального) описания самого знания, методов его получения, используемого инструментария, критериев для оценки его истинности и включенное в контекст той или иной научной теории это…
- Верно ли определение: замысел исследования – основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования и его основные этапы.
- Верно ли определение: замысел исследования – изложение общей концепции исследования в соответствии с его целями и гипотезами.
- Различают … уровня научной новизны:
- Логическая структура эксперимента основывается на дедуктивных методах исследования причинных связей, сформулированных в XIX Д. С. Миллем:
- Гадамером введен «принцип коррелятивности» между вопросом и ответом при постановке и решении проблем гуманитарного знания:
- Научная работа, цель которой использовать полученное в результате фундаментальных исследований знание для практической деятельности человека, это:
- Независимость от субъекта науки составляет основу требования…
- Как называется форма мысли, посредством которой из одного или нескольких суждений с необходимостью выводится суждение, включающее в себе новое знание?
- Верно ли утверждение: проверяемость гипотезы ‒ количество дедуктивных следствий, которое можно вывести из гипотезы.
- Верно ли утверждение: познавательная проблема в научном познании является выражением несоответствия между достигнутым уровнем и объемом знания, с одной стороны, и потребностью в объяснении и предвидении необъясненных и новых фактов ‒ с другой.
- Форма познавательного освоения реальности, осуществляемого в рамках повседневных неспециализированных или, как правило, не отличающихся высокой степенью специализации конкретных видов человеческой деятельности…
- Методологизм начал складываться в XVII ‒ XVIII в вместе с формированием науки в современном смысле этого слова:
- Валидность ‒ пригодность теста для измерения именно того качества, на оценку которого он направлен.
- Получение и первичная обработка исходного фактического материала – задача … этапа исследования.
- Как называется процесс изучения действительности?
- Верно ли утверждение: метод (в узком смысле слова) есть реализация определенного познавательного отношения к изучаемой действительности, направляющего организацию исследования и предполагающего использование соответствующих приемов и процедур исследования.
- Верно ли утверждение: метод (в узком смысле слова) путь познания, опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных общих знаний (принципов).
- Как называется система изучаемых вопросов, ответ на которые обеспечивает достижение цели исследования?
- Верно ли утверждение: метод ‒ учение о структуре, логической организации и средствах деятельности.
- Верно ли утверждение: методы научных исследований — приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
- По мнению Вильгельма Дильтея, в гуманитарных исследованиях понимание не играет особой роли.
- Зависит от числа и состава пользователей, заинтересованных в результатах исследования, критерий … научного исследования.
- Верно ли утверждение: основные формы опроса ‒ анкетирование и интервью:
- Верно ли утверждение: контент-анализ ‒ количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей:
- Верно ли утверждение: диалог является основой творческого мышления и понимания:
- Верно ли утверждение: идеографический метод используется только в социально-гуманитарных науках:
- Верно ли утверждение: в социально-гуманитарном познании результаты наблюдения зависят от личности наблюдателя, его жизненных установок и ценностных ориентаций:
- Методы исследования делятся на:
- К теоретическим методам исследования относится:
- К эмпирическим методам исследования относится:
- На какой вопрос необходимо ответить при формулировании объекта исследования?
- Критический отзыв на научную работу это…
- Научное познание в отличие от других видов познавательной деятельности опирается на:
- Процесс перехода от общих идей к заключениям о частных случаях ‒ это:
- Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы ‒ это:
- Входят ли приложения в объем исследовательской работы?