Итоговая аттестация Современные технологии в педагогике: Содержание и ​организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС.дпо

Скачать тест — (Итоговая аттестация Современные технологии в педаг_0b82d44c.pdf)

  1. К какому из представленных понятий относится данное определение: документ, регламентирующий содержание и педагогические условия обеспечения образовательной деятельности в учреждении дошкольного образования, психолого-педагогической поддержки позитивной социализации, индивидуализации и развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, определяющий комплекс основных характеристик дошкольного образования?
  2. Какой вариант из представленного перечня не относится к принципам дошкольного образования:
  3. Какой из представленных компонентов не входит в структуру ФГОС дошкольного образования:
  4. Соотношение между обязательной частью образовательной программы ДОУ и частью, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:
  5. Основными разделами образовательной программы ДОУ являются:
  6. Требования ФГОС дошкольного образования к результатам реализации образовательной программы ДОУ представлены в виде:
  7. Какой из представленных документов носит рекомендательный характер для частных дошкольных образовательных учреждений:
  8. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать для детей с задержкой психического развития:
  9. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
  10. Соотнесите необходимые условия для организации коррекционной работы с типом направленности группы в дошкольных образовательных организациях любого вида для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Каждому набору условий, представленному под буквами А –В, приведите в соответствие тип направленности группы дошкольного образовательного учреждения, представленные под цифрами 1 – 3:
  11. Сознательная деятельность, направленная на более полную реализацию человеком себя как личности, основываясь на активизации механизмов саморегуляции, – это …
  12. Целенаправленная воспитательная деятельность, направленная на исправление предшествующего результата воспитания человека, корректировку поведения, устранение ошибочных суждений и оценок, преодоление девиантного поведения, – это …
  13. Движущая сила в процессе воспитания – это …
  14. … функция воспитания в ДОУ предполагает усвоение детьми системы знаний, формирование способов деятельности
  15. … функция воспитания в ДОУ состоит в развитии в процессе обучения и воспитания психических процессов ребенка, его задатков и способностей, творчества как характеристики субъекта педагогического процесса
  16. Задача физического воспитания дошкольников состоит в …
  17. Задача формирования основ экологической культуры дошкольников состоит в …
  18. Способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели, называются … воспитания
  19. Этические беседы, рассказ, разъяснение, убеждение, чтение литературы, анализ поступков героев книг, мультфильмов, взрослых и детей в жизненных ситуациях относятся к … методам воспитания
  20. Игры-драматизации, ролевые игры, обыгрывание жизненных ситуаций и вариантов поведения в них относятся к … методам воспитания
  21. Принцип образования, когда включаются в его содержание, как традиционно необходимые знания, умения и навыки, так и те, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и обеспечивают личностный рост
  22. Принцип образования, который предполагает необходимость ориентации на связь обучения, воспитания с повседневной жизнью и деятельностью детей (игрой, трудом)
  23. Принцип образования, который заключается в приобщении детей как к содержанию, ценностям собственной культуры, так и к культуре других народов
  24. Форма совместной деятельности педагога и детей, планируемая и целенаправленно организуемая педагогом с целью решения задач развития, воспитания и обучения в различных видах деткой деятельности
  25. Структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей
  26. Организация взаимодействия субъектов образовательного процесса, осуществляемого в особых образовательных условиях, т.е. вне группового помещения детского сада
  27. Состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса
  28. Принцип реализации образовательной ситуации, при которой происходит формирование у детей представлений о личностных качествах человека («щедрость» и «милосердие»)
  29. Принцип реализации образовательной ситуации, когда при одевании на прогулку детей педагог может решить ряд образовательных задач: уточнение и обогащение представлений детей об одежде, или о труде людей по изготовлению одежды
  30. Принцип реализации образовательной ситуации, когда педагог обсуждает с детьми, чем им хочется заняться на прогулке
  31. Совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, реализующих образовательный процесс (описание процесса достижения планируемых результатов обучения).
  32. Совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
  33. Вид технологии, который направлен на развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
  34. Технологии, в которых педагог является единоличным субъектом воспитательно-образовательного процесса, а обучающийся есть лишь «объект», «винтик» называются:
  35. Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
  36. Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, реализация которых осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
  37. Заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
  38. Научно обоснованная, практико-ориентированная совокупность методов и действий преобразования образовательно-развивающей среды ДОО.
  39. Вид технологии, обеспечивающей сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
  40. Вид технологии, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.