Итоговая аттестация Олигофренопедагогика.дпо

Скачать тест — (Итоговая аттестация Олигофренопедагогика.дпо_ce72a787.pdf)

  1. Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:
  2. Утверждён Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования согласно:
  3. Организация, реализующая адаптированную основную образовательную программу, должна быть укомплектована педагогами, владеющими специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно:
  4. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» характеризует:
  5. Нормативным документом, в котором разъясняется, что Центры вправе осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения и другим общеобразовательным программам, является:
  6. Письмо Минобрнауки России от 26.05.2014 № ВК-1048/07 «О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов» разъясняет:
  7. Порядок приёма на обучение по программам дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на адаптированную программу обучения производится согласно:
  8. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» регламентирует:
  9. Разъяснения в части полномочий психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отображены в:
  10. Разъяснения, что в рамках реализации программы «Доступная среда» реализуются мероприятия по оснащению обычных ОУ специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа и обучения детей-инвалидов, в том числе с нарушениями зрения, слуха, ОДА; что развитие инклюзивных форм обучения инвалидов должно осуществляться на основе планирования и реализации комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации данного вида деятельности (включая наличие материальной базы, специальных образовательных программ, подготовку педагогических кадров, проведение разъяснительной работы с обучающимися и их родителями) отображены в:
  11. Коэффициент умственного развития (IQ) наиболее часто описывается как мера:
  12. Дети с интеллектуальными нарушениями это:
  13. Деменция — это:
  14. Умственная отсталость — это:
  15. Степени умственной отсталости – это:
  16. В зависимости от времени воздействия патогенного агента олигофрении подразделяют на:
  17. Какой тип характеризуется преобладанием низкого уровня обобщений? (по Г. Е. Сухаревой)
  18. Особая форма психического недоразвития, выражающаяся в стойком снижении познавательной деятельности у детей вследствие органического поражения головного мозга в перинатальный и ранний постнатальный периоды, называется:
  19. Характеристики общей суммы конкретных навыков, знаний, умений, обретаемых человеком в продолжение всей его жизни, это:
  20. К хромосомным заболеваниям относится:
  21. У всех умственно отсталых дошкольников наблюдается:
  22. Перцептивные действия у умственно отсталых детей начинают формироваться:
  23. В игре у умственноотсталых детей наблюдается:
  24. Элементы трудовой деятельности (прежде всего навыки самообслуживания) у умственно отсталых дошкольников начинают формироваться:
  25. Отставание в развитии речи начинается у отсталых дошкольников:
  26. Тип психических расстройств характеризуется при синдроме Клайнфельтера:
  27. Тип психических расстройств характеризуется при синдроме Шерешевского — Тернера:
  28. Наиболее характерными для гидроцефалии являются:
  29. Аффективная лабильность у детей с врожденным сифилисом проявляется:
  30. Главным недостатком развития восприятия у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости является:
  31. Cтабилизирующие формы работы с семьей ребенка с умственной отсталостью направлены на:
  32. Ребенок с ОВЗ должен быть активно включен:
  33. К широкому социально окружению семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья относятся:
  34. Методы психотерапии ориентированы на психологические преобразования в:
  35. Отметьте верную последовательность развития эмоциональных реакций родителей на появление «особого» ребенка:
  36. Потворствующая гиперопека способствует формированию у ребенка:
  37. Семьи с фаталистической ориентацией:
  38. Формы психологической работы с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно разделить на:
  39. Функции и структура семьи ребенка с нарушением интеллекта:
  40. Эмоциональное отвержение ребенка родителями чаще всего имеет место, когда:
  41. Вариант 1 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусмотрен для:
  42. Учебный план 1 варианта АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает в себя следующие предметные области:
  43. В учебном плане 2 варианта АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не предусмотрены следующие предметные области:
  44. К специальному учебному и дидактическому материалу относится:
  45. СИПР это:
  46. Обучающиеся с множественными нарушениями развития обучаются по АООП:
  47. В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены:
  48. Обучаясь по адаптированной образовательной программе, школьник с умственной отсталостью получает образование к моменту завершения школьного обучения:
  49. Предметом итоговой оценки освоения АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должно быть достижение:
  50. Выберите основные условия эффективной работы СИПР.
  51. При организации дифференцированных условий при вспомогательной школе, центрах социальной реабилитации программа воспитания глубоко отсталых детей до 13 лет наряду с элементарным обучением должна включать следующие разделы:
  52. Формами организации и образовательного пространства для умственно отсталых могут быть:
  53. Первому этапу процесса социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями соответствует:
  54. В процессе интеграции на первый план выдвигается:
  55. На первом этапе профориентационной работы осуществляется:
  56. К особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью, относятся:
  57. Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается:
  58. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является основой для:
  59. Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью:
  60. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна:
  61. Процесс обучения в коррекционной школе VIII вида прежде всего направлен на формирование у учащихся разнообразных знаний, умений и навыков, но, безусловно, при обучении происходит и воспитание, и развитие учащихся, что соответствует:
  62. Коррекционная школа VIII вида определяет подготовку к жизни человека, физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире как:
  63. В структуру гражданского воспитания входит:
  64. Совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе формирования личностных качеств для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки навыков и привычек поведения, а также для его коррекции и совершенствования, это:
  65. Для практической работы воспитателя коррекционной школы VIII вида важны следующие группы методов, с помощью которых:
  66. Способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным действиям, направленным на улучшение поведения, называется:
  67. В формировании коллектива учащихся коррекционной школы VIII вида одним из важных факторов является:
  68. Процесс интеграции человека в общество, в результате которого у него формируются самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю и самообслуживанию, адекватные связи с окружающей средой, называется:
  69. Эстетическое воспитание умственно отсталых детей направлено на решение комплекса задач:
  70. Какой вид воспитания должен стимулировать переход зоны ближайшего развития в актуальное развитие, т. е. со временем руководство взрослого становится излишним, а решение задач ребенком — самостоятельным:
  71. Основными функциями системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП являются:
  72. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП призвана решить следующие задачи:
  73. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:
  74. Личностные результаты освоения АООП должны отражать:
  75. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:
  76. Возможные личностные результаты освоения АООП заносятся в:
  77. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП по варианту 2 должно быть:
  78. Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
  79. Текущий контроль успеваемости проводится:
  80. Текущая аттестация обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития включает в себя:
  81. Одним из ведущих предметов коррекционных занятий является:
  82. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
  83. Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются:
  84. Коррекционно-воспитательная работа – это:
  85. Слабое развитие моторики умственно отсталых дошкольников проявляется:
  86. Перспектива развития детей с умственной отсталостью определятся:
  87. Цель коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми детьми:
  88. К принципу коррекционно-развивающей работы относится:
  89. Самой сложной операцией чтения для умственно отсталых детей является:
  90. Формирование социальной адаптации у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта должно быть подчинено следующему принципу: