Скачать тест — (Итоговая аттестация Олигофренопедагогика.дпо_ce72a787.pdf)
- Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:
- Утверждён Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования согласно:
- Организация, реализующая адаптированную основную образовательную программу, должна быть укомплектована педагогами, владеющими специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно:
- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» характеризует:
- Нормативным документом, в котором разъясняется, что Центры вправе осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения и другим общеобразовательным программам, является:
- Письмо Минобрнауки России от 26.05.2014 № ВК-1048/07 «О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов» разъясняет:
- Порядок приёма на обучение по программам дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на адаптированную программу обучения производится согласно:
- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» регламентирует:
- Разъяснения в части полномочий психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отображены в:
- Разъяснения, что в рамках реализации программы «Доступная среда» реализуются мероприятия по оснащению обычных ОУ специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа и обучения детей-инвалидов, в том числе с нарушениями зрения, слуха, ОДА; что развитие инклюзивных форм обучения инвалидов должно осуществляться на основе планирования и реализации комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации данного вида деятельности (включая наличие материальной базы, специальных образовательных программ, подготовку педагогических кадров, проведение разъяснительной работы с обучающимися и их родителями) отображены в:
- Коэффициент умственного развития (IQ) наиболее часто описывается как мера:
- Дети с интеллектуальными нарушениями это:
- Деменция — это:
- Умственная отсталость — это:
- Степени умственной отсталости – это:
- В зависимости от времени воздействия патогенного агента олигофрении подразделяют на:
- Какой тип характеризуется преобладанием низкого уровня обобщений? (по Г. Е. Сухаревой)
- Особая форма психического недоразвития, выражающаяся в стойком снижении познавательной деятельности у детей вследствие органического поражения головного мозга в перинатальный и ранний постнатальный периоды, называется:
- Характеристики общей суммы конкретных навыков, знаний, умений, обретаемых человеком в продолжение всей его жизни, это:
- К хромосомным заболеваниям относится:
- У всех умственно отсталых дошкольников наблюдается:
- Перцептивные действия у умственно отсталых детей начинают формироваться:
- В игре у умственноотсталых детей наблюдается:
- Элементы трудовой деятельности (прежде всего навыки самообслуживания) у умственно отсталых дошкольников начинают формироваться:
- Отставание в развитии речи начинается у отсталых дошкольников:
- Тип психических расстройств характеризуется при синдроме Клайнфельтера:
- Тип психических расстройств характеризуется при синдроме Шерешевского — Тернера:
- Наиболее характерными для гидроцефалии являются:
- Аффективная лабильность у детей с врожденным сифилисом проявляется:
- Главным недостатком развития восприятия у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости является:
- Cтабилизирующие формы работы с семьей ребенка с умственной отсталостью направлены на:
- Ребенок с ОВЗ должен быть активно включен:
- К широкому социально окружению семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья относятся:
- Методы психотерапии ориентированы на психологические преобразования в:
- Отметьте верную последовательность развития эмоциональных реакций родителей на появление «особого» ребенка:
- Потворствующая гиперопека способствует формированию у ребенка:
- Семьи с фаталистической ориентацией:
- Формы психологической работы с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно разделить на:
- Функции и структура семьи ребенка с нарушением интеллекта:
- Эмоциональное отвержение ребенка родителями чаще всего имеет место, когда:
- Вариант 1 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусмотрен для:
- Учебный план 1 варианта АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает в себя следующие предметные области:
- В учебном плане 2 варианта АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не предусмотрены следующие предметные области:
- К специальному учебному и дидактическому материалу относится:
- СИПР это:
- Обучающиеся с множественными нарушениями развития обучаются по АООП:
- В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены:
- Обучаясь по адаптированной образовательной программе, школьник с умственной отсталостью получает образование к моменту завершения школьного обучения:
- Предметом итоговой оценки освоения АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должно быть достижение:
- Выберите основные условия эффективной работы СИПР.
- При организации дифференцированных условий при вспомогательной школе, центрах социальной реабилитации программа воспитания глубоко отсталых детей до 13 лет наряду с элементарным обучением должна включать следующие разделы:
- Формами организации и образовательного пространства для умственно отсталых могут быть:
- Первому этапу процесса социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями соответствует:
- В процессе интеграции на первый план выдвигается:
- На первом этапе профориентационной работы осуществляется:
- К особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью, относятся:
- Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается:
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является основой для:
- Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью:
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна:
- Процесс обучения в коррекционной школе VIII вида прежде всего направлен на формирование у учащихся разнообразных знаний, умений и навыков, но, безусловно, при обучении происходит и воспитание, и развитие учащихся, что соответствует:
- Коррекционная школа VIII вида определяет подготовку к жизни человека, физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире как:
- В структуру гражданского воспитания входит:
- Совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе формирования личностных качеств для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки навыков и привычек поведения, а также для его коррекции и совершенствования, это:
- Для практической работы воспитателя коррекционной школы VIII вида важны следующие группы методов, с помощью которых:
- Способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным действиям, направленным на улучшение поведения, называется:
- В формировании коллектива учащихся коррекционной школы VIII вида одним из важных факторов является:
- Процесс интеграции человека в общество, в результате которого у него формируются самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю и самообслуживанию, адекватные связи с окружающей средой, называется:
- Эстетическое воспитание умственно отсталых детей направлено на решение комплекса задач:
- Какой вид воспитания должен стимулировать переход зоны ближайшего развития в актуальное развитие, т. е. со временем руководство взрослого становится излишним, а решение задач ребенком — самостоятельным:
- Основными функциями системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП являются:
- Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП призвана решить следующие задачи:
- При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:
- Личностные результаты освоения АООП должны отражать:
- АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:
- Возможные личностные результаты освоения АООП заносятся в:
- Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП по варианту 2 должно быть:
- Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
- Текущий контроль успеваемости проводится:
- Текущая аттестация обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития включает в себя:
- Одним из ведущих предметов коррекционных занятий является:
- Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
- Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются:
- Коррекционно-воспитательная работа – это:
- Слабое развитие моторики умственно отсталых дошкольников проявляется:
- Перспектива развития детей с умственной отсталостью определятся:
- Цель коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми детьми:
- К принципу коррекционно-развивающей работы относится:
- Самой сложной операцией чтения для умственно отсталых детей является:
- Формирование социальной адаптации у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта должно быть подчинено следующему принципу: