Скачать тест — (Итоговая аттестация Дошкольная педагогика.дпо_753e0380.pdf)
- В статье 19 Конституции Российской Федерации закреплен принцип …
- Принцип, согласно которому ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации, закреплен в …
- Федеральный уровень образовательного законодательства включает в себя …
- Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми – это …
- Право на образование в Российской Федерации гарантируется …
- На институционном принимаются правовые акты, регламентирующие права и обязанности работников и воспитанников данного учреждения и действующие только в пределах данного учреждения, которые называют …
- Основные направления развития и образования детей согласно ФГОС дошкольного образования – это …
- Одна из важных задач дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС дошкольного образования, – это …
- На муниципальном уровне принимаются нормативно-правовые акты по вопросам дошкольного образования, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, которые называют …
- Воспитанники – это …
- Принцип изучения психики ребенка, при котором становление психических функций и свойств, а также особенности их проявления связаны как с внешними, так и внутренними причинами, называют принципом …
- Метод детской психологии, который предполагает специально созданные условия для изучения психики ребенка, – это …
- Вид наблюдения, при котором происходит исследование одного из психических проявления, называется … наблюдением
- Отсутствие сложившихся форм поведения при наличии минимального количества врожденных рефлексов, характерно для такого периода психического развития ребенка как …
- Особый класс психических процессов и состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности, называется …
- Примитивные эмоции, вызванные органическими причинами, возникают у ребенка в …
- Ведущая деятельность раннего возраста – … деятельность
- …– раздел детской психологии
- Детская психология изучает …
- Период от 10-11 до 15 лет – это …
- Сознательная деятельность, направленная на более полную реализацию человеком себя как личности, основываясь на активизации механизмов саморегуляции, – это …
- Целенаправленная воспитательная деятельность, направленная на исправление предшествующего результата воспитания человека, корректировку поведения, устранение ошибочных суждений и оценок, преодоление девиантного поведения, – это …
- Движущая сила в процессе воспитания – это …
- … функция воспитания в ДОУ предполагает усвоение детьми системы знаний, формирование способов деятельности
- … функция воспитания в ДОУ состоит в развитии в процессе обучения и воспитания психических процессов ребенка, его задатков и способностей, творчества как характеристики субъекта педагогического процесса
- Задача физического воспитания дошкольников состоит в …
- Задача формирования основ экологической культуры дошкольников состоит в …
- Способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели, называются … воспитания
- Этические беседы, рассказ, разъяснение, убеждение, чтение литературы, анализ поступков героев книг, мультфильмов, взрослых и детей в жизненных ситуациях относятся к … методам воспитания
- Игры-драматизации, ролевые игры, обыгрывание жизненных ситуаций и вариантов поведения в них относятся к … методам воспитания
- … – это деятельность человека, применение языка для общения, для передачи своих мыслей, своих знаний, намерений, чувств
- Вид речи, основу которой составляют фонетические средства языка, а именно, его фонетическая система, интонация, ударение – это … речь
- Равномерное чередование ударных и безударных слогов (т.е. следующих их качеств: долготы и краткости, повышения и понижения голоса) – это …
- Ускорение и замедление речи в зависимости от содержания высказывания с учетом пауз между речевыми отрезками – это …
- Эмоциональная окрашенность высказывания, выражающая различные чувства и придающая речи многообразные оттенки: удивления, грусти, радости и т.д. – это …
- Развитию мелкой моторики способствуют …
- Фонетическое слово делиться на …
- Фонематический слух начинает развиваться у ребенка …
- Функция речи, при которой ребенок развивает восприятие, придавая сенсорным функциям поисковый характер, развивает вербальную память, что важно для развития обобщенного мышления, – это … функция речи
- В возрасте от 3 до 5 лет у ребенка происходит …
- Слово эстетика в переводе с греческого языка означает:
- Синтез материальных и духовных ценностей, накопленных человечеством на протяжении всей истории его развития
- Совокупность идей, теорий, взглядов, критериев художественных суждений, эстетического восприятия, которые формируются в процессе непосредственного общения с социальной действительностью, природой, искусством
- Сознательное художественное формообразование предметной среды, в котором присутствуют единство художественности и утилитарности
- Одна из форм общественного сознания, в основе, которой лежит образное отражение явлений действительности по законам красоты, в которой есть эстетическое содержание, художественная концепция мира и личности
- Наука о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о «творчестве по законам красоты»
- Целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и в искусстве, жить и творить «по законам красоты»
- Вид эстетического воспитания, который проходит под прямым руководством взрослого:
- Процесс освоения личностью совокупности знаний, умений и навыков, формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного творчества
- Центральным звеном художественного творчества является
- Основным средством физической тренировки детей грудного возраста является:
- Активными упражнениями массажа грудного ребенка является:
- Пассивными упражнениями массажа грудного ребенка является:
- Начальный период эволюции двигательной функции человека и закладки основ его здоровья, физического развития и подготовленности
- Длительность утренней гимнастики для детей младших групп детского сада составляет:
- Вводная часть утренней гимнастики состоит из:
- Уровень недостаточной двигательной активности ребенка:
- Педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребенка, на формирование двигательных навыков, умений, знаний, на воспитание физических качеств
- Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней
- Внеклассной формой организации занятий детей является:
- Совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, реализующих образовательный процесс (описание процесса достижения планируемых результатов обучения).
- Совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
- Вид технологии, который направлен на развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
- Технологии, в которых педагог является единоличным субъектом воспитательно-образовательного процесса, а обучающийся есть лишь «объект», «винтик» называются:
- Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
- Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, реализация которых осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
- Заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
- Научно обоснованная, практико-ориентированная совокупность методов и действий преобразования образовательно-развивающей среды ДОО.
- Вид технологии, обеспечивающей сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
- Вид технологии, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
- Определите последовательность оказания помощи пострадавшему ребенку:
- Приступы тяжелого, затрудненного дыхания у маленьких детей, вызванные резким спазмом или воспалением трахеи и гортани
- Виды ожогов:
- При небольшом ожоге первая медицинская помощь:
- При сильном артериальном кровотечении для временной остановки крови необходимо:
- При венозном кровотечении для временной остановки крови необходимо:
- При носовом кровотечении у ребенка воспитатель до прихода медицинского работника должен:
- При развитии переохлаждения ребенка воспитатель должен:
- При длительном пребывании на жаре, либо болезни, протекающей с очень высокой температурой у ребенка, может возникнуть:
- При поражении электрическим током (молнией) необходимо:
- Проветривание помещения проводится
- Согласно санитарно-гигиеническим нормам температура в группах должна быть:
- Ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять
- Прогулка не проводится:
- Профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация осуществляются в рамках:
- Психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня осуществляются в рамках:
- Учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов осуществляются в рамках:
- Общая теория здоровья, претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека
- Процесс повторного или длительного действия на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления
- Требованием к организации питания является
- Принцип социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, который означает, что работа социально- коммуникативного развития, ее содержание и методы определены целью
- Принцип социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, который предусматривает единство задач, средств и методов воспитания, преемственную связь воспитания и развития личности в дошкольном учреждении, семье и обществе, ценность воздействий на чувства, сознание и поведение
- Принцип социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, который предполагает организацию благоприятных условий для развития ребенка с опорой на его ведущую деятельность, то есть игру
- Принцип социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, который предполагает, что в каждом ребенке есть положительные черты, достоинства, которые нужно увидеть педагогу и дать им развитие в соответствующей деятельности
- Принцип социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, который предусматривает, что в коллективе сверстников ребенок приучается совмещать свои интересы с интересами других ребят, приобретает элементарные навыки коллективной жизни
- Тип взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками который проявляется в системе существующих в группе взаимных оценок детьми друг друга
- Тип взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками который можно выявить, анализируя объективные связи детей, устанавливающиеся при взаимодействии в совместной деятельности и общении
- Основными методами развития взаимодействия старших дошкольников со сверстниками в дошкольной образовательной организации выступают:
- Структурная единица группы детского сада, предполагающая общение, взаимодействие в совместной деятельности и поведение члена группы, адресованное другому (Репина Т.А.):
- Структурная единица группы детского сада, предполагающая восприятие и понимание детьми друг друга (социальная перцепция), результатом которых, являются взаимные оценки и самооценки (Репина Т.А.):