Итоговая аттестация Дошкольная педагогика.дпо​

Скачать тест — (Итоговая аттестация Дошкольная педагогика.дпо​_753e0380.pdf)

  1. В статье 19 Конституции Российской Федерации закреплен принцип …
  2. Принцип, согласно которому ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации, закреплен в …
  3. Федеральный уровень образовательного законодательства включает в себя …
  4. Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми – это …
  5. Право на образование в Российской Федерации гарантируется …
  6. На институционном принимаются правовые акты, регламентирующие права и обязанности работников и воспитанников данного учреждения и действующие только в пределах данного учреждения, которые называют …
  7. Основные направления развития и образования детей согласно ФГОС дошкольного образования – это …
  8. Одна из важных задач дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС дошкольного образования, – это …
  9. На муниципальном уровне принимаются нормативно-правовые акты по вопросам дошкольного образования, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, которые называют …
  10. Воспитанники – это …
  11. Принцип изучения психики ребенка, при котором становление психических функций и свойств, а также особенности их проявления связаны как с внешними, так и внутренними причинами, называют принципом …
  12. Метод детской психологии, который предполагает специально созданные условия для изучения психики ребенка, – это …
  13. Вид наблюдения, при котором происходит исследование одного из психических проявления, называется … наблюдением
  14. Отсутствие сложившихся форм поведения при наличии минимального количества врожденных рефлексов, характерно для такого периода психического развития ребенка как …
  15. Особый класс психических процессов и состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности, называется …
  16. Примитивные эмоции, вызванные органическими причинами, возникают у ребенка в …
  17. Ведущая деятельность раннего возраста – … деятельность
  18. …– раздел детской психологии
  19. Детская психология изучает …
  20. Период от 10-11 до 15 лет – это …
  21. Сознательная деятельность, направленная на более полную реализацию человеком себя как личности, основываясь на активизации механизмов саморегуляции, – это …
  22. Целенаправленная воспитательная деятельность, направленная на исправление предшествующего результата воспитания человека, корректировку поведения, устранение ошибочных суждений и оценок, преодоление девиантного поведения, – это …
  23. Движущая сила в процессе воспитания – это …
  24. … функция воспитания в ДОУ предполагает усвоение детьми системы знаний, формирование способов деятельности
  25. … функция воспитания в ДОУ состоит в развитии в процессе обучения и воспитания психических процессов ребенка, его задатков и способностей, творчества как характеристики субъекта педагогического процесса
  26. Задача физического воспитания дошкольников состоит в …
  27. Задача формирования основ экологической культуры дошкольников состоит в …
  28. Способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели, называются … воспитания
  29. Этические беседы, рассказ, разъяснение, убеждение, чтение литературы, анализ поступков героев книг, мультфильмов, взрослых и детей в жизненных ситуациях относятся к … методам воспитания
  30. Игры-драматизации, ролевые игры, обыгрывание жизненных ситуаций и вариантов поведения в них относятся к … методам воспитания
  31. … – это деятельность человека, применение языка для общения, для передачи своих мыслей, своих знаний, намерений, чувств
  32. Вид речи, основу которой составляют фонетические средства языка, а именно, его фонетическая система, интонация, ударение – это … речь
  33. Равномерное чередование ударных и безударных слогов (т.е. следующих их качеств: долготы и краткости, повышения и понижения голоса) – это …
  34. Ускорение и замедление речи в зависимости от содержания высказывания с учетом пауз между речевыми отрезками – это …
  35. Эмоциональная окрашенность высказывания, выражающая различные чувства и придающая речи многообразные оттенки: удивления, грусти, радости и т.д. – это …
  36. Развитию мелкой моторики способствуют …
  37. Фонетическое слово делиться на …
  38. Фонематический слух начинает развиваться у ребенка …
  39. Функция речи, при которой ребенок развивает восприятие, придавая сенсорным функциям поисковый характер, развивает вербальную память, что важно для развития обобщенного мышления, – это … функция речи
  40. В возрасте от 3 до 5 лет у ребенка происходит …
  41. Слово эстетика в переводе с греческого языка означает:
  42. Синтез материальных и духовных ценностей, накопленных человечеством на протяжении всей истории его развития
  43. Совокупность идей, теорий, взглядов, критериев художественных суждений, эстетического восприятия, которые формируются в процессе непосредственного общения с социальной действительностью, природой, искусством
  44. Сознательное художественное формообразование предметной среды, в котором присутствуют единство художественности и утилитарности
  45. Одна из форм общественного сознания, в основе, которой лежит образное отражение явлений действительности по законам красоты, в которой есть эстетическое содержание, художественная концепция мира и личности
  46. Наука о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о «творчестве по законам красоты»
  47. Целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и в искусстве, жить и творить «по законам красоты»
  48. Вид эстетического воспитания, который проходит под прямым руководством взрослого:
  49. Процесс освоения личностью совокупности знаний, умений и навыков, формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного творчества
  50. Центральным звеном художественного творчества является
  51. Основным средством физической тренировки детей грудного возраста является:
  52. Активными упражнениями массажа грудного ребенка является:
  53. Пассивными упражнениями массажа грудного ребенка является:
  54. Начальный период эволюции двигательной функции человека и закладки основ его здоровья, физического развития и подготовленности
  55. Длительность утренней гимнастики для детей младших групп детского сада составляет:
  56. Вводная часть утренней гимнастики состоит из:
  57. Уровень недостаточной двигательной активности ребенка:
  58. Педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребенка, на формирование двигательных навыков, умений, знаний, на воспитание физических качеств
  59. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней
  60. Внеклассной формой организации занятий детей является:
  61. Совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, реализующих образовательный процесс (описание процесса достижения планируемых результатов обучения).
  62. Совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
  63. Вид технологии, который направлен на развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
  64. Технологии, в которых педагог является единоличным субъектом воспитательно-образовательного процесса, а обучающийся есть лишь «объект», «винтик» называются:
  65. Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
  66. Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, реализация которых осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
  67. Заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
  68. Научно обоснованная, практико-ориентированная совокупность методов и действий преобразования образовательно-развивающей среды ДОО.
  69. Вид технологии, обеспечивающей сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
  70. Вид технологии, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
  71. Определите последовательность оказания помощи пострадавшему ребенку:
  72. Приступы тяжелого, затрудненного дыхания у маленьких детей, вызванные резким спазмом или воспалением трахеи и гортани
  73. Виды ожогов:
  74. При небольшом ожоге первая медицинская помощь:
  75. При сильном артериальном кровотечении для временной остановки крови необходимо:
  76. При венозном кровотечении для временной остановки крови необходимо:
  77. При носовом кровотечении у ребенка воспитатель до прихода медицинского работника должен:
  78. При развитии переохлаждения ребенка воспитатель должен:
  79. При длительном пребывании на жаре, либо болезни, протекающей с очень высокой температурой у ребенка, может возникнуть:
  80. При поражении электрическим током (молнией) необходимо:
  81. Проветривание помещения проводится
  82. Согласно санитарно-гигиеническим нормам температура в группах должна быть:
  83. Ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять
  84. Прогулка не проводится:
  85. Профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация осуществляются в рамках:
  86. Психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня осуществляются в рамках:
  87. Учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов осуществляются в рамках:
  88. Общая теория здоровья, претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека
  89. Процесс повторного или длительного действия на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления
  90. Требованием к организации питания является
  91. Принцип социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, который означает, что работа социально- коммуникативного развития, ее содержание и методы определены целью
  92. Принцип социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, который предусматривает единство задач, средств и методов воспитания, преемственную связь воспитания и развития личности в дошкольном учреждении, семье и обществе, ценность воздействий на чувства, сознание и поведение
  93. Принцип социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, который предполагает организацию благоприятных условий для развития ребенка с опорой на его ведущую деятельность, то есть игру
  94. Принцип социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, который предполагает, что в каждом ребенке есть положительные черты, достоинства, которые нужно увидеть педагогу и дать им развитие в соответствующей деятельности
  95. Принцип социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, который предусматривает, что в коллективе сверстников ребенок приучается совмещать свои интересы с интересами других ребят, приобретает элементарные навыки коллективной жизни
  96. Тип взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками который проявляется в системе существующих в группе взаимных оценок детьми друг друга
  97. Тип взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками который можно выявить, анализируя объективные связи детей, устанавливающиеся при взаимодействии в совместной деятельности и общении
  98. Основными методами развития взаимодействия старших дошкольников со сверстниками в дошкольной образовательной организации выступают:
  99. Структурная единица группы детского сада, предполагающая общение, взаимодействие в совместной деятельности и поведение члена группы, адресованное другому (Репина Т.А.):
  100. Структурная единица группы детского сада, предполагающая восприятие и понимание детьми друг друга (социальная перцепция), результатом которых, являются взаимные оценки и самооценки (Репина Т.А.):