Дизайн-проектирование.dor_МАГ_221118

Скачать тест — (Дизайн-проектирование.dor_МАГ_221118_497be300.pdf)

  1. Разница между … и товарным знаком заключается в том, что первый юридически не защищен, а юридические права на товарный знак оформлены в Роспатенте и защищены законом
  2. Общепринятые правила оформления шрифта – это удобочитаемость, …, цвет, образность, форма
  3. При создании фирменного стиля желательно использовать не более … цветов
  4. Герой, созданный специально для фирменного стиля, называется фирменным …
  5. В образовании, спорте и в военных структурах для идентификации подразделений используют свои графические символы, которые называются …
  6. Проверить знак на наличие ранее зарегистрированных знаков необходимо в базе …
  7. Ярым противником системы патентов был …
  8. Союз дизайнеров был создан в СССР в …
  9. Слово «дизайн» многие годы заменялось словосочетаниями «техническая …» и «художественное конструирование»
  10. Элементы фирменного блока – это официальное наименование фирмы, реквизиты и контакты, основной перечень продукции, товаров, услуг, дизайн графических элементов, а также короткие … и девизы
  11. Логотип у компании может быть один, а используемых товарных знаков – …
  12. Товарные знаки бывают словесные, графические и …
  13. Если символ содержит и слова, и рисунок, то он называется …
  14. Пять современных направлений в дизайне: экологический дизайн, звуковой дизайн, …, SMM-дизайн и дизайн имиджа человека
  15. … предполагает проектирование в формате «машины времени»
  16. … – это процесс определения, управления или создания звукошумовых эффектов
  17. Благодаря развитию социальных сетей появилось такое направление дизайна, как …
  18. Дизайн … человека – это вид дизайна, который проектирует образ человека
  19. «Зеленая философия» принадлежит области … дизайна
  20. «Проектировщики эмоций» относятся к такому стилю дизайна, как …
  21. Установите соответствие между графическим элементом бренда и его функциями:
  22. Определите порядок, в котором происходило развитие визуальной коммуникации:
  23. Архитектору поступил заказ на проектирование жилого дома с прилегающим участком. Однако на территории, где хотелось бы расположить дом, находится холм. Архитектор предложил несколько вариантов. Какой вариант следует выбрать клиенту, учитывая современные тенденции в дизайне?
  24. Правила хорошего дизайна состоят из … основных принципов, сформулированных Дитером Рамсом
  25. Согласно правилам Дитера Рамса, хороший дизайн должен быть ненавязчивым – то есть это нейтральный и … дизайн
  26. … устаревание – это политика по разработке продукции с искусственно ограниченным сроком полезного использования или намеренно хрупкой конструкцией, так что такая продукция устаревает по истечении определенного заранее определенного периода
  27. Книга Виктора Папанека о новом понятии дизайна называется «Дизайн для … мира»
  28. Функциональный комплекс дизайна состоит из … частей (по Виктору Папанеку)
  29. Все дизайн-продукты создаются на основе опыта и …
  30. Запланированное устаревание – это создание продукта, …
  31. На стратегии развития устаревания влияет … товара
  32. Для старта быстрой потери емкости аккумулятору необходимо отработать …
  33. Отсутствие хорошо продуманной … между версиями программ вынуждает многих пользователей переходить на новые версии программы только для решения этой проблемы
  34. Планируемое … устаревание происходит, когда маркетологи изменяют стиль товара так, чтобы пользователь покупал товар более часто
  35. Вышедшие из моды товары обычно распродают …
  36. Автомобильная индустрия делает стилевые изменения обычно каждые …
  37. Вид устаревания, в котором товар информирует пользователя о том, что пришло время для покупки замены, называется устареванием с …
  38. … – это использование современных технологий для борьбы с устареванием оборудования, увеличения производительности и создания надежной основы для достижения как текущих, так и будущих коммерческих целей
  39. … – это инструмент в творчестве дизайнера, помогающий создать из форм и красок реально существующие объекты, которые воздействуют на нас, нравятся, кажутся привлекательными, значимыми
  40. Современные … в дизайне позволяют экспериментировать и находить новые уникальные решения
  41. Дизайн, который рассчитан на …, перестанет быть интересен людям, когда она сама перестанет быть интересной
  42. Товары должны быть функциональными и соответствовать различным эстетическим и … критериям
  43. Установите соответствие между типом устаревания и его признаками:
  44. Расставьте этапы жизненного цикла товара в порядке их следования (с момента появления до момента ухода с рынка):
  45. Дизайнеры компании Apple должны учитывать и коммерческую сторону реализации продукта. Поэтому для увеличения продаж, работая в компании, они внедряют ряд определенных мер. Каким методом пользуются дизайнеры Apple?
  46. М.С. Каган выделил … базисных аналитически чистых видов человеческой деятельности
  47. Функции дизайна опосредованы сущностью его природы, отражающей единство утилитарно-технического и … начал
  48. В реализации функций дизайна проявляются его социально-культурные, функционально-потребительские и … ценности
  49. Предметно-пространственная среда имеет радиальную структуру, послойно распространяющуюся от центра, и средовая «…» продолжается до тех пор, пока уже не перестает быть средою данного субъекта, а плавно перетекает в неосвоенное им предметное окружение
  50. Окончательная граница среды определяется средовым субъектом по ощущению как граница данного …, которое представляет собой интуитивное переживание человеком определенной части неохватного окружения как «своего», видимого внутренним взором
  51. Для занятого практической деятельностью человека среду создает все то, что воспринимается им «…», – именно оно представляет для него источник средовой атмосферы, средового комфорта
  52. Инструмент социальной и культурной самоидентификации – это …
  53. Восприятие и возможное описание среды глубоко субъективны – и это составляет одно из ее … свойств
  54. Центром среды, ее средоточием и средообразующим фактором является …
  55. В контексте стержневой проблемы передового дизайна, проблемы освоения человеком чуждого окружения, категория «…» – это твердая почва под ногами, ясные ориентиры, опора в знакомом, «правильном»
  56. В контексте стержневой проблемы передового дизайна, проблемы освоения человеком чуждого окружения, категория «…» воспринимается как опасность, зло, как нечто «неправильное»
  57. Предметно-пространственная среда имеет … структуру, послойно распространяющуюся от центра
  58. … зовется средовым субъектом (или субъектом среды, или «средовым Я»)
  59. Структура предметно-пространственной среды выстраивается … кругами
  60. Окончательная граница среды определяется …
  61. В философии культуры вещью можно назвать только … предмет
  62. … – это внешнее по отношению к его телу, но полностью освоенное пространство, пребывание в котором доведено до полного автоматизма
  63. Установите соответствие между видом человеческой деятельности и ее сущностью (по М.С. Кагану):
  64. Зная, что структура предметно-пространственной среды выстраивается концентрическими кругами, определите последовательность этих кругов, начиная с центра:
  65. Структура предметно-пространственной среды выстраивается …, плавно переходящими друг в друга и меняющими свои свойства по мере не только пространственного, но и эмоционального удаления от освоившего среду человека.
  66. Новому сотруднику креативного агентства объясняют понятия дизайна «свое – чужое» перед тем, как он начнет заниматься проектированием офисного здания. Какие слова должен найти руководитель, чтобы они точно помогли сотруднику понять суть?
  67. Цель структурного формообразования – нахождение гармоничной связи между элементами, составляющими …
  68. В соответствии с соподчиненностью принцип … обозначает четкость, ясность, слаженность внутреннего строения формы
  69. Принцип … в дизайне – это возможность формы быть способной к развитию, не теряя целостности
  70. Принцип … в дизайне определяет собой построение композиции с учетом закономерностей формообразования, проявляющихся в природе
  71. На формообразование предметов среды и детальности человека повлияли представления о … как о формальных целостностях в дизайне
  72. … в основе своей можно определить, как метод согласования и приведения к единству, целостности и гармонии многих противоречивых друг другу стилей, приемов, правил, свойств, возможностей
  73. Дизайнеру всегда приходится увязывать требования красоты с формой и функцией предмета, законы визуальной гармонии – с требованиями …
  74. Первоначальная задумка дизайна может измениться до неузнаваемости при переходе рисунка от дизайнера к …
  75. Стиль, который принес тенденции отрицания традиций, с одной стороны, а с другой – экспериментальный поиск новых форм и путей творчества в дизайне, противоположных академизму, – это …
  76. Авангард подменил духовное содержание прагматизмом, эмоциональность – трезвым расчетом, художественную образность – простой гармонизацией эстетической формы, композицию – …, а большую идею заменил утилитарностью
  77. По мнению ряда исследователей, авангардизм не является художественным стилем, так как в нем отсутствует … стилистических признаков
  78. … – это один из основных, неотъемлемых способов мышления, представляющий собой мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их от прочих элементов данного множества
  79. Минимальное проявление абстрактного мышления ведет к предельной иллюзорности – …
  80. … приводит к геометризации, превращая в декоративном искусстве изображение в орнамент, а в станковом – в абстрактную картину
  81. Художники переходят рубеж, за которым художественное творчество как выражение образа мира перестает быть самим собой и превращается в чистую эстетику, отвлеченную игру … и конструкций
  82. … отличается аналитическими процессами, связанными с расчленением воспринимаемого объекта
  83. Установите соответствие между названием художественного мышления и его принципами:
  84. Определите порядок, в котором появлялись стили в дизайне (от раннего к более позднему):
  85. … в дизайне – это закрепленное в форме дизайнерского объекта представление о закономерностях его функционально-конструктивного решения
  86. Формальные решения могут быть … и типовыми
  87. Графический дизайнер работает над плакатом и определяется с принципами формообразования и композиции. Чем он руководствуется в своем выборе?
  88. … представляет замещаемый им предмет путем структурного соответствия или аналогии с ним
  89. Эффективный метод разработки дизайнерского решения, отличающийся инновационностью, технологическим реализмом и эргономической обоснованностью, называется принципом …
  90. Базовый принцип дизайнерского моделирования вытекает из двух уровней функционирования: методического и основополагающего …
  91. Неверно, что в блок фундаментальных принципов моделирования входит принцип …
  92. Неверно, что в блок методических принципов входит принцип …
  93. Художественно-проектное моделирование, которое формирует спрос, потребность в дизайн-продукте, потенциальную рыночную нишу и потребительские предпочтения, называется …
  94. По форме различают идеальное, вербальное, светооптическое и … проектное моделирование
  95. Трехступенчатая общая стратегия дизайн-процесса формирует его творческое содержание как триединое: смысло-, … и формообразующее
  96. Движение проектной мысли идет по линии: «функция – структура –…»
  97. Из принципа «человек – предмет – среда» следуют … объекта дизайна
  98. Художественно-образное моделирование, в отличие от логического, основывается не только на интуитивном и целостном видении конечного результата творчества, но, прежде всего, на … видении
  99. … – это процесс нахождения метафоры и использование уже существующих примеров, подставляя их в контекст проекта, чтобы показать клиенту, как это может выглядеть и работать, сокращая время на проработку этапа
  100. Система описательных характеристик проекта или более детализированный вариант развития проекта называется …
  101. … – это вербальная, текстовая, словесно-логическая форма проектирования, в которой превалируют утилитарное начало и деятельностный уровень проектирования
  102. Установите соответствие между видами и подвидами проектного моделирования:
  103. Определите порядок этапов проектирования:
  104. Сложность разработки дизайн-концепции проекта для нового бренда, ранее не представленного на рынке, заключается в … (укажите 3 варианта ответа)
  105. Концепт необходим для …
  106. Главной отправной точкой любой проективной деятельности выступает …
  107. Неверно, что продуктом нон-дизайна являются …
  108. Заказчику нужно выработать концепцию новых семейств промышленных товаров. Ему нужны тексты, содержащие, например, сценарии, нормы, правила, программы, отражающие определенные стратегии деятельности и позволяющие добиться желаемых результатов, используя наиболее эффективные методы. Дизайнер понимает, что ему предстоит работать с определенным стилем дизайна. Какой стиль вероятнее всего он выберет?
  109. Аббревиатура ТРИЗ расшифровывается как «…»
  110. Автором теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является советский ученый и писатель-фантаст, фамилия которого – …
  111. По мнению Альтшуллера существует около … приемов для решения задач
  112. Самый популярный тренинг Эдварда де Боно называется …
  113. Метод, разработанный Эдвардом Боно, основывается на рассмотрении любой проблемы с разных …
  114. Шесть шляп Боно имеют … цвета
  115. Сторонником импровизационных действий при развитии креативности у команд был …
  116. Методика групповой генерации новых идей, разработанная Алексом Осборном, – это …
  117. Автором методики поиска новых идей «Ментальные карты» является …
  118. Креативность, по мнению Тони Бьюзена, связана с таким фактором, как …
  119. Композитор Брайан Ино и художник Питер Шмидт придумали для поиска новый решений свой метод, который назывался …
  120. … – это методика, в основе которой лежит идея объединения признаков разных объектов в одном предмете
  121. Для записи набора команд в методе «Непрямые стратегии» используют …
  122. Основным источником креативности, по мнению Уильяма Гордона, является поиск …
  123. Автором метода фокальных объектов является …
  124. К числу основных черт творческой личности относят … одаренность, чувствительность к проблемам и независимость суждений
  125. Автором выражения «Я выделил креативность в отдельную характеристику только в демонстрационных целях, понимая, что она неотделима от прочих характеристик самоактуализирующегося человека» является …
  126. … в тесте Торренса понимается как статистическая редкость ответов
  127. Отцом современной теории творчества считается …
  128. Три типа креативности по Маккиннону: первый – художественная креативность, второй – научная и техническая креативность, третий – … креативность
  129. Установите соответствие между количественной оценкой творчества и ее названием (по Торренсу):
  130. Определите последовательность этапов поиска новых решений по методике мозгового штурма:
  131. Руководитель дизайнерского бюро проводит собеседование с соискателями на вакантную должность дизайнера. К последнему этапу у него остается два кандидата, одинаково хорошо подходящие на должность. Каким способом будущий руководитель может точно определить уровень креативности кандидатов на текущий момент?
  132. В числе этапов генерирования идей выделяют … этап (укажите 4 варианта ответа)
  133. Сегодня синектика используется в дизайне как теоретическая база для …
  134. Для стимуляции процесса создания новых связей и синтеза идей предлагается использовать …
  135. Основная концепция синектики в дизайне – использование …, то есть обнаружение схожих черт у непохожих вещей
  136. Матрица принятия … используется как средство сравнения нескольких различных вариантов путем их ранжирования, базируясь на списке критериев
  137. Список альтернатив – возможных вариантов – это первый шаг при работе с … принятия решений
  138. При использовании матрицы принятия решений среди примеров общих критериев при сравнении вариантов есть такие как … (укажите 3 варианта ответа)
  139. Компоновка матрицы принятия решений происходит на … шаге
  140. Одним из самых полезных способов сбора информации является …
  141. На этапе … вариантов проектов разработчик должен оценить различные альтернативные решения, насколько хорошо они отвечают сравнительным критериям
  142. Каждая взвешенная оценка состоит из оценки … варианта, умноженной на вес оценочного критерия
  143. Автором методики десятичных матриц является …
  144. В методике десятичных матриц существует … равномощных групп показателей и приемов
  145. Использование проектировщиком процессов, конструкций, форм, материалов, их свойств, новых для данной отрасли техники, но не новых вообще, – это прием такого типа технического творчества, как …
  146. Умножение функций и деталей системы, когда умноженные системы остаются подобными друг другу, однотипными, – это прием такого типа технического творчества, как …
  147. Обращение функций, формы и расположения элементов системы в целом – это прием такого типа технического творчества, как …
  148. Такой тип технического творчества, как …, предполагает представление идеального решения, от которого следует отталкиваться.
  149. Такой тип технического творчества, как …, предполагает, что характеристики, параметры элементов системы или всей системы должны быть изменяющимися и оптимальными на каждом этапе процесса или на новом режиме
  150. Такой тип технического творчества, как …, охватывает группу конструкторско-изобретательских приемов, связанных с изменением прерывности протекающих процессов
  151. Такой тип технического творчества, как …, предполагает объединение, совмещение, сокращение и упрощение функций и форм элементов и системы в целом: сближаются элементы производства, конструкции и рабочие процессы в пространстве и во времени
  152. Такой тип технического творчества, как …, предусматривает приспособление проектировщиком известных процессов, конструкций, форм, материалов и их свойств для конкретных условий труда
  153. Определите порядок действий, которые применяются при работе с матрицей принятия решений:
  154. Установите соответствие между группами типовых примеров технического творчества и их характеристиками:
  155. Руководитель небольшой фирмы по производству полиграфической продукции собрал сотрудников для решения небольшого рабочего вопроса методом мозгового штурма. Какие действия потребуются от коллектива и сотрудников при таком способе решения проблемы?
  156. Правое полушарие головного мозга называют …, так как оно опирается на воображение, конкретное, объемное, художественное, интуитивное
  157. … – это хаотический способ изложения сведений о предмете без их отбора и систематизации
  158. Любые предметы обихода прошлого в современном толковании – это …
  159. Мышление дизайнера бывает … (укажите 4 варианта ответа)
  160. … направленность дизайн-мышления характеризуется способностью работать над деталями, не упуская из виду целого
  161. Процесс функционирования сознания, определяющий познавательную деятельность человека и его способность выявлять и связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, – это …
  162. Принцип традиционной науки – это независимость от наблюдателя и …
  163. … мышление утверждает индивидуальность и неповторимость каждой ситуации, для него любая вещь неотделима от своего контекста и не может восприниматься изолированно
  164. Компания Adobe была основана Джоном Уорноком и Чарльзом Гешке в …
  165. Братья Томас и Джон Нолл создали программу Display для обработки изображений на компьютере в …
  166. Первая официальная версия Adobe Photoshop вышла в …
  167. На сайте, оформленном в стиле …, часто встречаются элементы в форме вывесок, значков или кнопок на старинной аппаратуре
  168. При использовании винтажного стиля часто применяют фон в таких цветах, как …
  169. Приглушенные цвета оформления характерны для стиля …
  170. Программа CorelDraw была создана в …
  171. В … IBM представила широкой публике первую модель персонального компьютера IBM PC 5150
  172. Первая версия программы Adobe Illustrator появилась в …
  173. Графический формат JPEG был разработан в …
  174. Автором книги «Новые медиа в искусстве» является …
  175. Определите порядок этапов становления компьютерной революции в дизайне:
  176. Установите соответствие между видами мышления дизайнера и их характеристиками:
  177. В дизайн-агентство поступил заказ на разработку фирменного стиля металлургического завода. Дизайнером приходится решать задачу, которой никогда прежде не касалось их творчество. Как им поступить, чтобы справиться с задачей?
  178. Революцию в дизайн-мышлении совершил …
  179. Виктор Папанек определяет суть … как сознательные и интуитивные усилия по созданию значимого порядка
  180. Известный американский промышленный дизайнер Виктор Папанек за одну из своих творческих идей получил прозвище «…»
  181. Виктор Папанек выделил … проектирования
  182. Цель … – это формирование гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека
  183. … занимается печатной продукцией, фирменными стилями, визуальной рекламой, веб-дизайном, навигацией, этикеткой, упаковкой.
  184. За последние … дизайн существенно эволюционировал, приобрел новое значение и звучание
  185. … – это аудиовизуальные технологии, которые применяются, в том числе, в теле- и кинопроизводстве, театре, живых выступлениях, при разработке компьютерных игр, создании видеороликов
  186. Визуальные коммуникации часто используются в такой сфере, как …
  187. Книга известного американского дизайнера и педагога Виктора Папанека называется …
  188. В ходе проектирования и разработки проекта большую роль играют аналитическая деятельность дизайнера, критика профессионалов, мнение заказчика и мнение …
  189. Стены, выкрашенные в … цвета и оттенки, оказывают подавляющее воздействие на интерьер кафе
  190. Основная задача визуальных коммуникаций – это …
  191. Первыми формами визуальной коммуникации были рисунки и росписи на камне, кости, а также …
  192. Процесс визуальных коммуникаций получил развитие после изобретения и широкого использования такого материала, как …
  193. … коммуникация – одна из базовых составляющих современных массмедиа, создающих визуальный интерфейс передачи и потребления информации, а также трансформирующих и переводящих любую информацию в визуальный язык
  194. Определите последовательность этапов создания графического фирменного стиля:
  195. Определите последовательность этапов в процессе проектирования:
  196. Работа над созданием образа начинается с поиска основной …
  197. Маркетинговое исследование обязательно включает в себя изучение специфики работы предприятия, его культуры, … и анализ рынка
  198. Создание различных компонентов оригинального … требует от специалиста системного и одновременно творческого подхода
  199. Установите соответствие между видом дизайна и его применением:
  200. Определите порядок, в котором следуют этапы создания графического фирменного стиля:
  201. Фраза «Все люди – дизайнеры» принадлежит …
  202. Взаимодействие инструментов, материалов и технологий называется …
  203. Схема Виктора Папанека, измеряющая общественную ценность акта дизайна, называется …
  204. Существует … аспектов функционального комплекса (по Виктору Папанеку)
  205. Задача дизайна как сферы профессиональной деятельности – в создании … дизайна
  206. «Триада ограничений» Виктора Папанека визуально представляет собой равносторонний треугольник, где одна сторона – это Биологические ограничения (тело, разум и психика), вторая сторона – Ограничение среды обитания, третья – Ограничения …
  207. Десять правил хорошего дизайна, называемые иногда десятью заповедями, сформулировал известный дизайнер …
  208. Согласно десятому правилу хорошего дизайна, «Чем меньше дизайна, тем …»
  209. В шесть аспектов функционального дизайна входит (укажите 3 варианта ответа)
  210. Психологическая настройка, часто отсылающая к наиболее ранним воспоминаниям детства, – это …
  211. Термин «плановое устаревание» в дизайне означает …
  212. Запланированное … устаревание – это тип технического устаревания, в котором компании вводят новую технологию, целиком заменяющую старую
  213. Запланированное … устаревание – преднамеренная попытка сделать товар устаревшим, изменяя систему, в которой он используется таким образом, чтобы сделать его длительное использование затруднительным
  214. Введение новой моды – это тип … устаревания
  215. … моды – это повторное введение, повышение, популярная кульминация и снижение стиля, которые работают через различные социальные группы
  216. В противовес устареванию выступает такой процесс, как …
  217. У потребителя есть … правил, которыми он может воспользоваться для защиты от устаревания
  218. Если изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, то он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение … лет со дня передачи товара (работы) потребителю
  219. Неверно, что в треугольнике «Триады ограничений» Виктора Папанека присутствует сторона «…»
  220. Расставьте типы устаревания в порядке уменьшения степени их актуальности использования в современной промышленности:
  221. Установите соответствие между правилом хорошего дизайна (по Дитеру Рамсу) и его признаками:
  222. Автором монографии «Человеческая деятельность: опыт системного анализа» является …
  223. Существует … базисных аналитически чистых видов человеческой деятельности
  224. Пятый вид деятельности субъекта и объекта – это … деятельность
  225. … функция дизайна проявляется в трансформации среды и ее компонентов (вещей, устройств, сооружений) в разных сферах человеческой деятельности
  226. … функция дизайна обусловливает возможность познания потребителями объективных свойств изделий
  227. … функция дизайна обусловливает отражение в форме вещей, создаваемых по проектам дизайнеров, их значения для субъекта ценностного отношения
  228. … функция дизайна (или функция общения) состоит в способности мира вещей, предметной среды инициировать человеческое общение
  229. В систему взаимосвязанных функций дизайна входит … функций
  230. … функция дизайна иначе называется функцией эстетического наслаждения
  231. … функция дизайна проявляется в решении социально актуальных задач защиты окружающей природной среды и самих людей от последствий ее загрязнения
  232. … функция дизайна проявляется в связи с решением задач приспособления человека к изделиям, предметной среде путем создания очеловеченных вещей и очеловеченной среды жизнедеятельности людей
  233. Адаптационная функция дизайна реализует принцип … предметной среды
  234. … функция дизайна реализуется в процессе и результатах решения социально значимой задачи дизайна, заключающейся в повышении культуры, развитии эстетического вкуса людей и формировании гуманистических отношений, способствующих разностороннему развитию личности
  235. Функция дизайна, которой свойственна интегративность, способность отражать сущность многих других функций дизайна как проявление содержательности художественного образа, называется … функцией
  236. … – это весь рукотворный мир вещей
  237. … – это фрагмент мира, который эмоционально и чувственно освоен людьми
  238. Слова о том, что «среда – это хорошо освоенное окружение», принадлежат …
  239. Место – это не географический локус и не реально обозримое пространство, это – … переживание человеком определенной части неохватного окружения как «своего», видимого внутренним взором.
  240. Расположите в правильной последовательности пять базисных аналитически чистых видов человеческой деятельности (по М.С. Кагану):
  241. Установите соответствие между названием функции дизайна и ее значением:
  242. … – это организованность объекта или предмета, возникающая при единстве всех его свойств: конструкции, внешнего вида, цвета, фактуры, технологической целесообразности и прочее
  243. Форма в дизайне должна быть …
  244. Процесс создания формы в деятельности художника, архитектора и дизайнера в соответствии с общими ценностными установками культуры и теми или иными требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов, называется …
  245. Неверно, что пространственная организация элементов изделия определяется …
  246. В контексте формообразования – проектирование следует понимать, как процесс …
  247. Формальные решения могут быть индивидуальными или …
  248. Неверно, что один из принципов формообразования – это …
  249. Дизайн 1920-х гг. связан с движением …
  250. Стиль в дизайне и архитектуре, зародившийся в 1980-е гг., характеризующийся преобладанием техники, металла и пластика, – это …
  251. Художественное выражение структурных закономерностей, присущих конструкции произведения, – это …
  252. Неверно, что к тектоническим относятся такие типы систем, как …
  253. Термин, который употребляется в том же значении, что и «композиция», причем в применении не только к произведению в целом, но и к отдельным его элементам, и означает построение художественного произведения, – это …
  254. Согласно такому принципу формообразования, как …, форма должна быть способна к развитию, сохраняя при этом целостность
  255. Неверно, что формообразование определяется …
  256. Процесс создания формы в деятельности художника, архитектора, а также и дизайнера в соответствии с общими ценностными установками культуры и теми или иными требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов, – это…
  257. Процесс проектирования и итог, в котором фиксируется результат организации оболочки как бы изнутри, путем специфического структурирования материала объекта проектной деятельности, называется …
  258. … – это логическая обоснованность, целесообразность формы в композиции
  259. Принцип рациональности основан на выполнении нескольких важных условий, таких как … (укажите 2 варианта ответа)
  260. Расположите в хронологической последовательности художественные направления в дизайне (от более ранних к более поздним):
  261. Установите соответствие между принципами формообразования и их характеристиками:
  262. … – это комплекс проектной и художественной деятельности
  263. Дизайн представляет собой комплекс проектной и художественной деятельности по созданию материальных объектов и окружающей среды, целью которых является …
  264. При создании материальных объектов и окружающей среды необходимо учитывать такие параметры, как …
  265. Неверно, что нон-дизайн – это … форма проектирования
  266. Образ имеет … окраску и является выражением и результатом отношения к явлению
  267. Художественный … – это категория художественного творчества, применяемая во всех сферах творческой деятельности
  268. Истинный смысл художественного образа может быть раскрыт только через призму … и культуры
  269. Система описательных характеристик проекта или более детализированный вариант развития проекта называется …
  270. Одним из свойств художественного образа является такое понятие, как «…»
  271. Проектный метод в дизайне, несущий в своем начале эмоциональное представление окончательной цели творчества, – это …
  272. Содержание и процесс смыслообразования составляют … аспект проектного образа
  273. Смысл вещи выражается в …
  274. … возникает в процессе дизайнерской деятельности, когда дизайнер связывает или сталкивает в художественном образе различные аспекты
  275. Исходным пунктом в смыслообразовании является …
  276. Одно из самых противоречивых понятий в философии, литературе, и искусстве, представляющее собой зримое воплощение тех или иных идей и идеалов как высших ценностей и смыслов, по которым живут люди и которыми обуславливается развитие и функционирование культуры, – это …
  277. … – единство означающего и означаемого
  278. Воспроизведение или замещение предмета, свойства или отношения, которое с этим предметом, свойством или отношением обладает определенным структурным соответствием, называется в дизайне …
  279. Знак отражает замещаемый им предмет …
  280. Определите порядок этапов разработки дизайн-концепции сайта:
  281. Установите соответствие между видом художественно-проектного моделирования и его содержанием:
  282. Согласно …, «творчество есть удел немногих избранных людей»
  283. Наибольшим успехом в дизайне пользуется … мышление
  284. Способность человека производить или обращать внимание на нечто новое, будь то новое решение проблемы, разработка нового метода или устройства, создание нового художественного объекта или формы, – это …
  285. Три типа креативности выделили и сформулировал …
  286. Сопоставляя понятия «творчество» и «креативность», можно утверждать, что
  287. Творческие действия – это …
  288. Фамилия американского психолога, согласно которому креативность является чувствительностью к задачам, дефициту и пробелам знаний, стремлением к объединению разноплановой информации, – …
  289. Элис Торренс разработал … тестов, сгруппированных в вербальную, изобразительную и звуковую «батареи»
  290. Первоначальная версия теста Торренса была опубликована в …
  291. Количество категорий субтестов, которые включала в себя первая версия теста Торренса, – …
  292. По Торренсу, задачи могут быть вербальными, использующими вербальные раздражители – стимулы, вербальными с использованием невербальных раздражителей – стимулов и … – фигурные формы
  293. Название системы, разработанной Элисом Торренсом, – …
  294. Такие показатели, как беглость, гибкость, оригинальность и разработанность, составляют систему …
  295. Автором пирамиды потребностей является …
  296. А. Маслоу считает, что … одаренность выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия для проявления креативности
  297. Способность придумать несколько различных вариантов решения одной и той же задачи называется …
  298. Способность обрабатывать большое количество мыслей за фиксированное время называется …
  299. Количество существующих моделей понимания креативности – …
  300. Определите последовательность этапов способа развития креативного мышления Эдварда де Боно «Шесть шляп»:
  301. Установите соответствие между способом креативного мышления и его характеристикой:
  302. Метод мозговой атаки возник в конце 1930-х гг. в …
  303. Автором метода мозговой атаки является …
  304. Книга «Управляемое воображение: принципы и процедуры творческого мышления» вышла в …
  305. Аббревиатура КГИ расшифровывается как «…»
  306. В методе мозговой атаки процедура решения задач имеет …
  307. Минимальное количество участников творческой группы при использовании метода мозгового штурма – не меньше …
  308. Сеанс мозговой атаки длится около …
  309. Групповое мышление порождает на … процентов больше новых ценных идей, чем сумма индивидуальных независимых предложений
  310. Главной особенностью метода «… мозговой атаки» является разрешение на высказывание критики
  311. Метод групповой генерации идей, основанный на комбинировании разнородных и даже несовместимых элементов в решении творческих задач, – …
  312. Метод синектики возник в начале 1950-х гг. в …
  313. На практике синектика начала применяться только в …
  314. Книга «Синектика: развитие творческого воображения» вышла … и стала мировым бестселлером
  315. Автором метода синектики является …
  316. Основной инструмент в решении творческих задач – это …, связывающие новую и известную информацию
  317. Слово «неологизм» происходит от греческих слов «новый» и «…»
  318. Этап генерирования новых идей осуществляется путем приведения … видов аналогий
  319. Автором книги «Design Synectics. Stimulating Creativity in Design» («Синектика в дизайне. Метод групповой генерации идей») является …
  320. Установите соответствие между автором и написанной им книгой:
  321. Определите правильную последовательность этапов проведения за сессию в синектическом методе:
  322. Логическим, вербальным мышлением управляет … полушарие головного мозга
  323. Образное, визуальное мышление обеспечивается … полушарием головного мозга
  324. … мышление – это мышление интуитивное, которое основывается на восприятии всей проблемы сразу; в нем отсутствуют четко определенные этапы, поэтому его сложно контролировать
  325. Анализ и … – это две стороны процесса, требующего постоянного переключения мышления с логического на образное и их согласного присутствия в дизайнерском опыте
  326. Сегодня актуальна творческая …, которой владеет дизайнер и которая многие годы считалась «ненаучным»
  327. Мышление человека в наше время меняется с вербального на …
  328. Внутреннее чувство принято считать слепой … реакцией на происходящее, а не полноценным источником восприятий и знаний
  329. … мышление утверждает индивидуальность и неповторимость каждой ситуации, для него любая вещь неотделима от своего контекста и не может восприниматься изолированно
  330. Дизайнерский процесс содержит субъективный личностный фактор, и на него существенно влияют такие понятия, как … (укажите 3 варианта ответа)
  331. Стиль под старину, то, что раньше называлось «стилем ретро», сейчас называется словом «…»
  332. Для стиля «винтаж» характерно такое цветовое оформление, как … цвета
  333. Термин «…» означает смешение, сочетание различных стилей, форм и методов
  334. Современный синоним и продолжение эклектики – это стиль …
  335. Современными дизайнерами используется такой прием, как …
  336. Логическое мышление является … (укажите 3 варианта ответа)
  337. Аналитически мыслящий человек осознает как содержание своих …, так и составляющие их операции
  338. Человеку сложно контролировать … тип мышления
  339. Слово «эклектика» происходит от греческого слово, которое переводится как «…»
  340. Установите соответствие между стилем и его характеристиками:
  341. Определите правильную последовательность этапов дизайн-мышления:
  342. Графическому дизайнеру поступил заказ на разработку фирменного стиля. С чего ему лучше начать выполнять эту работу?
  343. По правовому законодательству РФ товарный знак при регистрации необходимо проверить на наличие уже зарегистрированных объектов в базе данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента). Это делается для того, чтобы не было совпадений с другими товарами. Соответственно, это позволяет зарегистрировать уникальный товарный знак, который будет защищен в соответствии с законодательством. Как должен поступить дизайнер в случае если созданный им логотип уже зарегистрирована в Роспатенте?
  344. Молодого графического дизайнера Ярослава Куренкова, полностью придерживающегося в своем творчестве концепций Виктора Папанека, попросили разместить на рекламном плакате слоган: «Печь яблочный пирог – это тоже дизайн». Может ли у него вызвать сомнения уместность этой фразы?
  345. В бюро промышленного дизайна поступают заказы на проектирование бытовых предметов. Бюро придерживается принципов идеологии «хорошего дизайна» от Дитера Рамса. Основываясь на этой информации, сделайте предположение, какой дизайн будут иметь предметы, спроектированные в этом бюро?
  346. Компания по производству молочных продуктов позиционирует себя как эко-компания. Что должен учесть дизайнер при изготовлении упаковки товара этой компании, исходя из ее экологической направленности?
  347. Рекламное агентство занимается выпуском плакатов и баннеров. Какую первостепенную мысль и идею закладывают дизайнеры компании при проектировании коммуникационного дизайна?
  348. Промышленному дизайнеру Матвею Федорову дали проект по созданию термоса. Как правило, он начинает свою работу с изучения формообразования конкретного предмета. С каких действий должна начинаться его работа и на что, в первую очередь, должен обратить внимание профессионал?
  349. Дизайн-агентство подготовило проект уличных велопарковок, где дизайнеры предложили для него 3D-решение. Однако на этапе работы с макетом инженеров получилась существенная разница в исполнении макета, по сравнению с тем, что было задумано дизайнером. Как следует поступить в этой ситуации дизайнеру?
  350. Арт-директор просит дизайнера применить системный подход к проектированию объекта, заказ на дизайн которого поступил в агентство. Что должен предпринять дизайнер, с чего начать работу?
  351. Клиент обратился в креативное агентство с просьбой придумать дизайн для его компании. Ему недостаточно набросков – нужна система описательных характеристик предстоящего проекта. Что менеджер может ему предложить?
  352. Дизайнеры решили использовать в своей работе метод ментальных карт. В центр листа они поместили ключевое понятие, с которым им приходится работать на данный момент, а все ассоциации, достойные запоминания, записали на ветвях, исходящих от центра. Как еще можно улучшить процесс техники визуализации мышления?
  353. Художник испытывает страх творчества. Ему необходимо раскрепостить свое сознание и развить креативное мышление. Видя это, работодатель намеренно погружает его в нестандартную ситуацию и использует метод «Шесть шляп», способный нарушить привычное для мозга состояние мышления. Будет ли данный метод действенным в отношении испытывающего затруднения художника?
  354. В рекламном агентстве «Апельсин» креативный отдел активно пользуется методом синектики при решении творческих задач. Недавно в агентство пришел новый сотрудник Николай, которому нужно быстро погрузиться в рабочую атмосферу, чтобы в конце недели активно участвовать в совещании. Какие основные требования Николай должен понять в новой для него методологии?
  355. Руководитель организации решил применить метод «обратной мозговой атаки» для решения рабочих задач. Сотрудникам сообщили, что во время проведения тренинга участники вправе высказывать свою критику. В какой форме сотрудникам будет корректно и грамотно высказывать критические замечания?
  356. Специалисты креативного агентства, работая над задачей второй месяц, понимают, что обычной линейной логики и анализа для понимания сложных систем проекта и взаимодействия с ними недостаточно. Какими методами им следует воспользоваться, чтобы выйти из затруднительного положения и найти способы решения рабочей задачи?
  357. Мария Иванова обратилась к дизайнеру интерьера с просьбой помочь в оформлении квартиры и определить стиль будущих интерьеров. Она знает, как должен выглядеть ее новый дом: светлые, пастельные тона, текстурные стены, грубая ткань в мебели и много дерева, изобилие ярких акцентов. Какой стиль стоит выбрать дизайнеру интерьера для создания эскизов?
  358. Революцию в дизайн-мышлении совершил …
  359. Разница между … и товарным знаком заключается в том, что первый юридически не защищен, а юридические права на товарный знак оформлены в Роспатенте и защищены законом
  360. Общепринятые правила оформления шрифта – это удобочитаемость, …, цвет, образность, форма
  361. Виктор Папанек выделил … проектирования
  362. Цель … – это формирование гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека
  363. Проверить знак на наличие ранее зарегистрированных знаков необходимо в базе …
  364. За последние … дизайн существенно эволюционировал, приобрел новое значение и звучание
  365. … – это аудиовизуальные технологии, которые применяются, в том числе, в теле- и кинопроизводстве, театре, живых выступлениях, при разработке компьютерных игр, создании видеороликов
  366. Визуальные коммуникации часто используются в такой сфере, как …
  367. Книга известного американского дизайнера и педагога Виктора Папанека называется …
  368. Товарные знаки бывают словесные, графические и …
  369. Стены, выкрашенные в … цвета и оттенки, оказывают подавляющее воздействие на интерьер кафе.
  370. Благодаря развитию социальных сетей появилось такое направление дизайна, как …
  371. Дизайн … человека – это вид дизайна, который проектирует образ человека
  372. «Зеленая философия» принадлежит области … дизайна
  373. … коммуникация – одна из базовых составляющих современных массмедиа, создающих визуальный интерфейс передачи и потребления информации, а также трансформирующих и переводящих любую информацию в визуальный язык
  374. Определите порядок, в котором происходило развитие визуальной коммуникации:
  375. Автором монографии «Человеческая деятельность: опыт системного анализа» является …
  376. Работа над созданием образа начинается с поиска основной …
  377. Установите соответствие между видом дизайна и его применением:
  378. Правила хорошего дизайна состоят из … основных принципов, сформулированных Дитером Рамсом
  379. Согласно правилам Дитера Рамса, хороший дизайн должен быть ненавязчивым – то есть это нейтральный и … дизайн
  380. Схема Виктора Папанека, измеряющая общественную ценность акта дизайна, называется …
  381. Существует … аспектов функционального комплекса (по Виктору Папанеку)
  382. Все дизайн-продукты создаются на основе опыта и …
  383. Запланированное устаревание – это создание продукта, …
  384. На стратегии развития устаревания влияет … товара
  385. Согласно десятому правилу хорошего дизайна, «Чем меньше дизайна, тем …»
  386. В шесть аспектов функционального дизайна входит (укажите 3 варианта ответа)
  387. Психологическая настройка, часто отсылающая к наиболее ранним воспоминаниям детства, – это …
  388. Автомобильная индустрия делает стилевые изменения обычно каждые …
  389. Запланированное … устаревание – это тип технического устаревания, в котором компании вводят новую технологию, целиком заменяющую старую
  390. Запланированное … устаревание – преднамеренная попытка сделать товар устаревшим, изменяя систему, в которой он используется таким образом, чтобы сделать его длительное использование затруднительным
  391. Введение новой моды – это тип … устаревания
  392. Современные … в дизайне позволяют экспериментировать и находить новые уникальные решения
  393. Дизайн, который рассчитан на …, перестанет быть интересен людям, когда она сама перестанет быть интересной
  394. Товары должны быть функциональными и соответствовать различным эстетическим и … критериям
  395. Если изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, то он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение … лет со дня передачи товара (работы) потребителю
  396. Расставьте этапы жизненного цикла товара в порядке их следования (с момента появления до момента ухода с рынка):
  397. Установите соответствие между правилом хорошего дизайна (по Дитеру Рамсу) и его признаками:
  398. Определите порядок, в котором происходило развитие визуальной коммуникации:
  399. Существует … базисных аналитически чистых видов человеческой деятельности
  400. Пятый вид деятельности субъекта и объекта – это … деятельность
  401. … функция дизайна проявляется в трансформации среды и ее компонентов (вещей, устройств, сооружений) в разных сферах человеческой деятельности
  402. … функция дизайна обусловливает возможность познания потребителями объективных свойств изделий
  403. … функция дизайна обусловливает отражение в форме вещей, создаваемых по проектам дизайнеров, их значения для субъекта ценностного отношения
  404. Предметно-пространственная среда имеет радиальную структуру, послойно распространяющуюся от центра, и средовая «…» продолжается до тех пор, пока уже не перестает быть средою данного субъекта, а плавно перетекает в неосвоенное им предметное окружение
  405. В систему взаимосвязанных функций дизайна входит … функций
  406. Инструмент социальной и культурной самоидентификации – это …
  407. … функция дизайна проявляется в решении социально актуальных задач защиты окружающей природной среды и самих людей от последствий ее загрязнения
  408. … функция дизайна проявляется в связи с решением задач приспособления человека к изделиям, предметной среде путем создания очеловеченных вещей и очеловеченной среды жизнедеятельности людей
  409. Адаптационная функция дизайна реализует принцип … предметной среды
  410. Восприятие и возможное описание среды глубоко субъективны – и это составляет одно из ее … свойств
  411. Центром среды, ее средоточием и средообразующим фактором является …
  412. В контексте стержневой проблемы передового дизайна, проблемы освоения человеком чуждого окружения, категория «…» – это твердая почва под ногами, ясные ориентиры, опора в знакомом, «правильном»
  413. … – это фрагмент мира, который эмоционально и чувственно освоен людьми
  414. Слова о том, что «среда – это хорошо освоенное окружение», принадлежат …
  415. Место – это не географический локус и не реально обозримое пространство, это – … переживание человеком определенной части неохватного окружения как «своего», видимого внутренним взором.
  416. Зная, что структура предметно-пространственной среды выстраивается концентрическими кругами, определите последовательность этих кругов, начиная с центра:
  417. Установите соответствие между названием функции дизайна и ее значением:
  418. … – это организованность объекта или предмета, возникающая при единстве всех его свойств: конструкции, внешнего вида, цвета, фактуры, технологической целесообразности и прочее
  419. Форма в дизайне должна быть …
  420. Процесс создания формы в деятельности художника, архитектора и дизайнера в соответствии с общими ценностными установками культуры и теми или иными требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов, называется …
  421. Неверно, что пространственная организация элементов изделия определяется …
  422. В контексте формообразования – проектирование следует понимать, как процесс …
  423. Принцип … в дизайне определяет собой построение композиции с учетом закономерностей формообразования, проявляющихся в природе
  424. На формообразование предметов среды и детальности человека повлияли представления о … как о формальных целостностях в дизайне
  425. … в основе своей можно определить, как метод согласования и приведения к единству, целостности и гармонии многих противоречивых друг другу стилей, приемов, правил, свойств, возможностей
  426. Стиль в дизайне и архитектуре, зародившийся в 1980-е гг., характеризующийся преобладанием техники, металла и пластика, – это …
  427. Художественное выражение структурных закономерностей, присущих конструкции произведения, – это …
  428. Неверно, что к тектоническим относятся такие типы систем, как …
  429. … в дизайне – это закрепленное в форме дизайнерского объекта представление о закономерностях его функционально-конструктивного решения
  430. Формальные решения могут быть … и типовыми
  431. Неверно, что формообразование определяется …
  432. Процесс создания формы в деятельности художника, архитектора, а также и дизайнера в соответствии с общими ценностными установками культуры и теми или иными требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов, – это…
  433. Процесс проектирования и итог, в котором фиксируется результат организации оболочки как бы изнутри, путем специфического структурирования материала объекта проектной деятельности, называется …
  434. … – это логическая обоснованность, целесообразность формы в композиции
  435. Принцип рациональности основан на выполнении нескольких важных условий, таких как … (укажите 2 варианта ответа)
  436. Определите порядок, в котором появлялись стили в дизайне (от раннего к более позднему):
  437. Установите соответствие между принципами формообразования и их характеристиками: