Введение в клиническую психологию — тест синергия

Здесь вы можете найти тесты синергия по дисциплине - Введение в клиническую психологию. Которые попадутся вам при сдаче предмета на портале института.
Ссылка на скачивания файла с вопросами в конце страницы!

Купить ответы на тест

Если ответы не подойдут, мы вас не бросим, а поможем в сдаче дисциплины совершено бесплатно.

Алекситимия – это …

  • предпочтение эмоционально-чувственного реагирования вербально-логическому невозможность вербализовать особенности болевых ощущений в теле, а также нечувствительность к ощущениям определенной модальности
  • отрицание негативных переживаний, в том числе болевых, что представляет собой действие психологической защиты низшего уровня
  • невозможность выразить собственные переживания, эмоции и ощущения, неспособность человека быть в контакте с собственным внутренним миром

В отечественной психологии количественные методы оценки развития аномальных детей были запрещены Е результате…

 

  • Павловской сессии, состоявшейся в 1950 г.

 

  • постановления «О педологических извращениях Е системе Наркомпроса» (1936 г.)
  • О выделения новых форм нарушенного развития в 1960-е гг.

 

  • Международная классификация болезней МКБ-10 была разработана …

В патопсихологическом эксперименте для исследования мышления применяются такие методики, как …

  • проба «Зеркальные буквы», проба «Слепые часы»
  • перечеркнутые изображения, фигуры Поппельрейтера, незавершенные изображения
  • корректурные пробы, таблицы Шульте, методика Мюнстерберга
  • классификация предметов, исключение предметов, простые и сложные аналогии

В приведенном ниже описании идет речь о таком типе дизонтогенеза, как … Дети с данными нарушениями практически не испытывают потребность в познании, вследствие чего они получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем. У них оказывается нарушенным восприятие, в особенности, обобщенность восприятия, его темп. Таким детям требуется значительно больше времени на запечатление нового материала. Затруднения восприятия усугубляются особенностями мышления: снижением способности в выделении главного при анализе явлений окружающей действительности и установлением внутренних связей между частями целого.

  • задержанное психическое развитие
  • дисгармоничное психическое развитие
  • психическое недоразвитие
  • искаженное психическое развитие

В России долгое время клиническая психология обозначалась как …

  • психология аномального развития
  • психология особых состояний психики
  • медицинская психология
  • патопсихология

В России основоположником исследований, проводимых в русле патологической психологии, являлся …

  • Б.Д. Карвасарский
  • В.М. Бехтерев
  • А.Р. Лурия
  • К.К. Платонов
  • В.Н. Мясищев

В России специальность клинического психолога была официально введена в …

  • 1980 г.
  • 2000 г.
  • 2001 г.

В числе психосоматозов, которые вошли в состав «holy seven», – …

  • Гипертиреоз
  • свинка
  • энурез
  • бессонница
  • бронхиальная астма
  • нейродермит
  • ревматоидный артрит

В экзистенциально-гуманистической психологии механизмом и условием развития патологии считают …

  • отказ от роста и развития
  • ранние травматические переживания
  • нарушения высших психических функций
  • противоречия и конфликты в системе отношений

Вторичный дефект возникает в ходе развития ребенка с нарушениями психофизического развития в том случае, если …

  1. первичный дефект детерминирован биологическими факторами

 

  1. социальное окружение компенсирует первичные нарушения
  2. вторичный дефект генетически обусловлен
  3. социальное окружение детерминирует отклонения в развитии

Главным положением теории ярлыков и антипсихиатрии является то, что …

  • заболевания, в том числе и психические, имеют сугубо биологические причины
  • человек управляем некими психологическими силами, которые лежат вне его сознания и активности
  • возникновение и развитие болезни представляет собой сложное взаимодействие различных факторов, далекое от биологического и социального редукционизма
  • болезнь является не только медицинским понятием, но и социальным, зависимым от процессов в культуре и обществе

Гностические расстройства, приводящие к нарушению восприятия формы, символов, пространственных отношений, звуков и речи, связаны с поражением …

  • вторичных полей
  • лимбической системы
  • периферических, подкорковых уровней анализаторной системы и первичного коркового поля
  • медиальных и базальных отделов лобных и височных долей

Диатез-стрессовые модели психических расстройств были разработаны в русле … модели нормы

  1. биологической

 

  1. биопсихосоциальной
  2. психологической
  3. социально-нормативной

Дисциплина, занимающаяся исследований особенностей парциального доминирования зон мозга, получила название

  • нейропсихологии детского возраста
  • психофизиологической нейропсихологии
  • клинической нейропсихологии
  • нейропсихологии индивидуальных различий

Закон убывающей специфичности, согласно которому работает второй функциональный блок мозга, предполагает, что …

  • недоразвитие первичных полей у ребенка приводит к потере более поздних функций (принцип «снизу вверх»), а у взрослого с полностью сложившимся психологическим строем третичные зоны управляют работой подчиненных им вторичных и при повреждении последних оказывают на их работу компенсирующее влияние
  • наиболее модально специфичными (в данном случае – ориентированными на конкретное свойство объекта, улавливаемое конкретным видом анализатора) являются первичные зоны, а третичные зоны вообще надмодальны
  • по мере восхождения от первичных к третичным зонам возрастает дифференцированность функций левого и правого полушарий

Зарождение клинической психологии может быть связано с именем …

  • Б.В. Зейгарник
  • Л. Уитмера
  • Г. Айзенка
  • В. Вундта
  • Дж. Кеттелла

Исследования показывают, что для психологически подготовленного к операции больного требуется …

  • существенно меньший период реабилитации
  • меньшая доля наркоза
  • больше фактической информации о методах проведения операции

К классификациям психического дизонтогенеза в психологии относится классификация …

  • Й. Швальбе
  • О.П. Юрьевой
  • В.В. Лебединского

К особенностям личности преступников, свойственным и субъектам с делинквентным типом девиантного поведения, относят …

  • возможность только случайного преступления
  • высокий уровень правосознания, но пассивное отношение к другим нарушителям правовых норм
  • неустойчивость внутреннего мира, склонность совершать преступление под влиянием сложившихся обстоятельств или окружающих лиц
  • соответствующие криминальному поведению взгляды и привычки, внутреннюю тягу к повторным преступлениям
  • не только высокий уровень правосознания, но и активное противодействие или попытки противодействия при нарушении правовых норм

К психологическим особенностям лиц, склонных к аддиктивному поведению, относят …

  • склонность к гиперответственности, которая приводит к высокому уровню самообвинения и тревожности
  • высокую переносимость трудностей повседневной жизни, в отличие от полной непереносимости экстремальных, кризисных ситуаций
  • стремление обвинять себя, г. с. ярко выраженный интернальный локус контроля
  • стремление говорить неправду
  • внешнюю социабельность в сочетании со страхом перед стойкими эмоциональными контактами

К характеристикам дисфункциональной семьи, приводящим к развитию созависимости, относят…

  • поглощенность проблемами семьи и желание привлекать к ее решению третьих лиц
  • границы личности либо смешаны, либо наглухо разделены невидимой стеной
  • вакуум интимности
  • избегание конфликтов ы семье
  • недифференцированность «я» каждого члена («Если мама сердится, то сердятся все»)
  • частую смену правил семьи

Качественный вид нарушения памяти – …

  • амнезия
  • криптомнезия
  • гипомнезия
  • гипермнезия

Клиническая психология, согласно отечественной традиции понимания ее структуры, включает в себя определенные разделы, такие как …

  • психосоматика

 

  • поведенческая медицина
  • медицинская психология
  • нейропсихология
  • патопсихология

Кривая нормального распределения отражает понимание нормы как…

  • приспособленности к условиям жизни

 

  • статистического понятия
  • социального критерия

Межличностная перспектива исследования психических расстройств включает в себя рассмотрение расстройства …

  • паттернов функционирования психических функций
  • при нарушении в системах на различных уровнях
  • отдельных психических функций
  • индуцированного характера, проявляющиеся в социальных группах

Методами патопсихологии и психопатологии являются … соответственно

  • метод наблюдения и метод описания
  • метод наблюдения и сбора анамнеза и метод описания и классификации психических нарушений
  • экспериментальный метод и метод наблюдения
  • экспериментальный метод и клинический метод

На адаптации больных эндогенными расстройствами лучше всего сказывается … родительская оценка тяжести заболевания

  • заниженная

 

  • адекватная
  • завышенная

Наиболее сензитивными периодами детства, при которых наиболее вероятно возникновение нарушения психического развития при воздействии различных вредностей является возрастной промежуток между … годами

  • 4-м и 11-м
  • 0–3-м и 11–15-м
  • 3–5-м и 11–13-м
  • 2–4-м и 11–14-м

Наиболее трудными для детей с аутизмом являются задания на …

  • емкость оперативной памяти

 

  • наглядно-образное мышление
  • умение выделять последовательность событий

Нарушение узнавания формы предметов на ощупь получило название …

  • оптико-пространственной агнозии
  • тактильной аграфии
  • астереогноза
  • тактильной асимболии

Неверно, что … относится к структуре патопсихологического обследования

  • анализ истории жизни больного

 

  • исследование мозговых механизмов нарушений психической деятельности
  • исследование в динамике

Неверно, что … относится к тестам интеллекта, применяющимся в клинической психологии детей и подростков

  • Оценочная батарея Кауфмана для детей

 

  • Эдинбургский рисуночный тест
  • Стимульный материал К. Изарда

Неверно, что … относят к источникам эмоционально обусловленных (психосоматических) заболеваний, по классификации Радченко мотивацию (или условную выгоду) «элементы органической речи»

  • травматический опыт прошлого
  • нарушения в структуре образа тела

 

  • эффекты внушения другим лицом
  • внутренние конфликты, конфликт сознательного с бессознательным

Неверно, что … входит в схему внутренней картины болезни (ВКБ)

  • эмоциональный уровень
  • уровень непосредственно-чувственного отражения болезни
  • уровень сенсорных ощущений
  • мотивационный уровень
  • интеллектуальный уровень

Неверно, что … можно отнести к дисциплинам, смежным с клинической психологией

  • здравоохранение
  • психологическую реабилитацию
  • психологию развития
  • клиническую нейропсихологию
  • популяционную медицину

Неверно, что в состав клинической психологии детей и подростков входит раздел

  • Специальная психология

 

  • Детская психосоматика
  • Психологическая коррекция и психотерапия

Неверно, что к предметам исследования в клинической психологии следует отнести …

  • психические расстройства
  • нормативные кризисы развития
  • законы функционирования психических процессов
  • аномалии характера
  • микродинамику социальных групп

Неверно, что такой вид агнозии, как …, относится к оптико-пространственной агнозии

  • агнозия глубины
  • астереогнозия
  • односторонняя пространственная агнозия

Неверно, что характерная особенность стандартизированных методик исследования – это…

  • оперативность и экономичность во времени
  • гибкость и вариативность в проведении исследования
  • учет объективных показателей и возможность их перепроверки
  • возможность компьютеризация процедуры обследования

Незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм, что характерно для олигофрении и задержки психического развития, являются признаками …

  • явлений ретардации
  • сочетание явлений патологической акселерации и ретардации психических функций
  • явлений регресса
  • явлений патологической акселерации отдельных функций

Основная задача психотерапии пациентов с психосоматическими нарушениями – …

  • подготовить пациента к вербализации своих переживаний
  • помочь пациенту осознать дефицитарность образа своего «я»
  • помочь пациенту связать свои соматические жалобы с конфликтами в эмоциональной сфере
  • выявить скрытую озлобленность пациента и помочь скорректировать ее в ходе психотерапии

Основу … функционального блока мозга составляют первичные поля коры головного мозга

  • первого
  • второго
  • третьего

Отличие агнозий от псевдоагнозий заключается в том, что агнозии представляют собой расстройства узнавания и восприятия при …

  • сохранности элементарной чувствительности и сознания, а псевдоагнозии – расстройства восприятия при нарушении работы первичных зрительных полей коры головного мозга, что приводит к выпадению правого или левого зрительного поля
  • нарушении работы второго функционального блока мозга, а псевдоагнозии – расстройства зрительного восприятия, при которых нарушается определение формы и пространственного расположения предметов
  • сохранности элементарной чувствительности и сознания, а псевдоагнозии возникают при поражениях лобных долей, ответственных за программирование, регуляцию и контроль процессов восприятия

Отличие механизма гетерохронии развития от асинхронии развития заключается в том, что …

  • гетерохрония характеризуется наличием дефектов психического развития, а асинхрония – дальнейшим их упрочнением в психике ребенка
  • гетерохрония является базисной характеристикой развития в норме, а асинхрония характеризует нарушенное психические развитие

 

  • асинхрония указывает на характер развития в критические периоды, а гетерохрония – в стабильные периоды

Отцу наркозависимого человека с наибольшей вероятностью могут быть свойственны такие личностные черты, как …

  • повышенные требования к себе и своему окружению (в частности, ребенку, жене) трудоголизм
  • эмоциональная отзывчивость и способность устанавливать эмоциональный контакт с людьми
  • нежелание считаться с индивидуальными, возрастными особенностями и ситуативными моментами
  • чрезмерная практичность и властолюбие
  • самодовольство и завышенная оценка собственных возможностей

Первая психологическая лаборатория в России была основана в …

  • 1985 г.
  • 1901 г.
  • 1885 г.
  • 1890 г.

По Л.С. Выготскому, «чем раньше произошло поражение, тем вероятнее явления недоразвития. Чем позднее возникло нарушение нервной системы, тем более характерны явления …»

  • искажения и развития вторичных и третичных дефектов
  • тотального недоразвития, включающие в себя асинхронию и регресс в функционировании психических функций
  • повреждения с распадом структуры психической функции
  • развития дисгармоничной структуры характера по типу психопатии

По мнению Э. Берна, у человека можно выделить шесть видов голода, в частности, голод по …

  • признанию
  • сенсорной стимуляции

 

  • безопасности и комфорту
  • контакту и физическому поглаживанию
  • структурированию времени

Поданным исследования Руттер и Квинтон, родителей детей с негативным настроением и слабой приспособляемостью характеризует … по отношению к детям

  • раздражительность, враждебность, критика

 

  • холодность
  • агрессия со случаями физического наказания

Помимо нервной анорексии и булимии, выделяют такие нарушения пищевого поведения, как …

  • поедание несъедобной растительности
  • неэстетичное поедание пищи
  • стремление поедать несъедобные предметы
  • боязнь есть продукты определенного цвета
  • навязчивое желание заглатывать предметы посуды
  • заглатывание металлических предметов

Понятие «дизонтогения» для обозначения нарушений внутриутробного развития плода ввел в 1927 году …

  • В.В. Лебединский
  • А.В. Семенович
  • Л.С. Выготский
  • Й. Швальбе

Понятие «коморбидность» означает …

  • наличие психического и соматического заболевания у одного и того же человека единовременно
  • наличие нескольких хронических заболеваний, связанных между собой единым патогенетическим механизмом
  • диагностирование преморбидных особенностей личности, приведших к возникновению психических расстройств
  • наличие адаптационных нарушений, являющихся следствием психических заболеваний

При психологической запущенности…

  • зона ближайшего развития равна зоне актуального развития
  • фиксируется несоответствие требований деятельности психофизиологическим
  • особенностям ребенка
  • ситуация обучения приобретает для ребенка стрессовый характер

Психологические и поведенческие факторы, связанные с нарушениями или болезнями, классифицированными в других рубриках, согласно системе МКБ-10 обозначаются как …

  • 89
  • G00076
  • F54
  • V-I 189/9

Психологическим особенностям больных эпитимного склада соответствует следующее описание: «…»

  • Возбудимы и очень внушаемы; склонны бурно и многословно описывать свои переживания, подчеркивая значимость собственной персоны
  • Влюблены в жизнь; оптимистичны и доброжелательны, легко вступают в контакт и верят в хорошую перспективу лечения
  • Злобны и угрюмы; прямолинейны и категоричны в суждениях; требуют строгой формализации диагноза для обоснования перспектив лечения
  • У них весь мир в черных красках; склонны преувеличивать опасность даже там, где ее можно не ждать

Различие между первичным и вторичным дефектом …

  • определяется тем, что первичный дефект является биологическим., а вторичный -социально обусловленный
  • определяется тем, что первичный дефект является генетически обусловленным, а вторичный – следствие средового влияния
  • заключается в хронологическом порядке возникновения

Разница между патопсихологией и психопатологией как частью медицины заключается в том, что …

  • патопсихология имеет дело только с пограничными состояниями, а психопатология – с психическими расстройствами
  • патопсихология использует нестандартизированные методики исследования, а психопатология – стандартизированные
  • патопсихология выявляет и квалифицирует наблюдаемые психические расстройства, а психопатология исследует закономерности распада психической деятельности в сравнении с протеканием психических процессов в норме
  • метод исследования в патопсихологии – эксперимент, а метод исследования в психопатологии – клинический (наблюдение и описание)

Расположите степени оглушения сознания в порядке от самой легкой до самой тяжелой:

  • 1кома
  • 4сопор
  • 2сомноленция
  • 3обнубиляция
  • 3, 2,4,1

Расставьте данные степени выраженности (в %) различных форм аддиктивного поведения у родственников наркомана:

  • Гемблинг
  • Сверхценные увлечения, «паранойя здоровья»

 

  • Алкогольная зависимость
  • Трудоголизм
  • Религиозный фанатизм

 

  • 22,6 %

 

  • 16,1 %
  • 9,7 %
  • 12,9 %

 

  • 38,7 %

России долгое время клиническая психология обозначалась как …

  • психология аномального развития
  • психология особых состояний психики
  • медицинская психология
  • патопсихология

России основоположником исследований, проводимых в русле патологической психологии, являлся …

  • Б.Д. Карвасарский
  • В.М. Бехтерев
  • А.Р. Лурия
  • К.К. Платонов
  • В.Н. Мясищев

России специальность клинического психолога была официально введена в …

  • 1980 г.
  • 2000 г.
  • 2001 г.

Синдром «Алисы в стране чудес» может быть иначе обозначен как …

  • аутопсихическая деперсонализация с элементами дереализации
  • соматопсихическая деперсонализация
  • дереализация

Система классификации психических расстройств DSM-5 была опубликована в…

  • 2017 г.
  • 2012 г.
  • 2013 г.
  • 2000 г.

Согласно закону Джексона …

  • психическое развитие не может существовать Б неизменных условиях

 

  • наиболее поздно сформированные Е онтогенезе формы психических функций распадаются раньше всего
  • сложноорганизованные формы психических функций распадаются раньше всего, и этот
  • процесс происходит линейно

Согласно концепции Л.С. Выготского, повреждению чаще подвергаются функциональные системы, которые …

  • имеют наименьший показатель жесткости-пластичности в работе отдельных звеньев системы
  • оказались наименее опосредствованы на данном этапе развития
  • имеют самый короткий цикл развития
  • сформировались раньше остальных функциональных систем

Согласно модели Б.Д. Карвасарского, одним из критериев оценки эффективности коррекционного и психотерапевтического взаимодействия является …

 

  • осознание психологических механизмов болезни
  • установление доверительного контакта во время психотерапии
  • успешное прохождение больным психологической экспертизы

Соматонозогнозия – это …

  • отрицание наличия болезни и симптомов
  • отношение к болезни, формирующееся на различных этапах реагирования личности на свое болезненное состояние
  • преувеличение признаков болезни и субъективных жалоб
  • недооценка больным тяжести и серьезности болезни в целом и ее отдельных признаков

Соотнесите название афазии с подразумеваемыми ею нарушениями речи:

  • Эфферентная моторная афазия

 

  • Амнестическая афазия
  • Сенсорная афазия
  • Динамическая афазия

 

  • Акустико-мнестическая афазия
  • Семантическая афазия

 

  • ослабленное понимание сложных грамматических конструкций, отражающих одновременный анализ и синтез явлений

 

  • трудности называния редко употребляемых в речи предметов при сохранности объема удерживаемого речевого ряда на слух

 

  • возможность произнесения только нечленораздельных звуков, при сохранении артикуляционных способностей и понимания обращенной речи
  • нарушение внутренней программы высказывания и реализации ее во внешней речи

 

  • неполноценность слухоречевой памяти – снижение способности удерживать речевой ряд в пределах 7 ± 2 элементов и синтезировать ритмический узор речи

 

  • снижение фонематического слуха, т.е. способности различать звуковой состав речи, что проявляется в нарушении понимания устного родного языка вплоть до отсутствия реакции на речь в тяжелых случаях

Соотнесите названия коррекционных программ с их характеристиками:

  • А.Программа по формированию базовой аффективной регуляции
  • В.Программа комплексной нейропсихологической коррекции и реабилитации
  • С.Методика формирования программирования., произвольной саморегуляции и контроля за протеканием психической деятельности (авторская программа Н.М. Пылаевой и Т.В. Ахутиной)
  • D.Комплексная методика психомоторной коррекции (А.В. Семенович и коллектив)
  • Е. данная программа предусматривает работу с уровнями эмоциональной регуляции., каждый из которых имеет свою смысловую задачу., свои механизмы функционирования, вносит свой Еклад в общую тонизацию всей психической деятельности
  • F. данная программа представляет собой комплекс учебно-игровых занятий., нацеленных на развитие у детей способности планировать и контролировать свои действия
  • G.данная программа исходит из того, что воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза вызывает активацию в развитии всех высших психических функций
  • Н.в рамках этой системы выделяются безразличных направления коррекционной работы: методы двигательной (моторной) коррекции, или телесно-ориентированные методы., и собственно когнитивные методы

Соотнесите номера первичных полей коры головного мозга с их функцией для процесса восприятия:

  • 41-ое поле

 

  • 17-ое поле
  • 3-е поле

 

  • функция кожно-кинестетической чувствительности
  • функция зрения
  • функция слуха

Соотнесите порядковый номер функционального блока мозга с его специфической ролью в исполнении психических функций:

  • Второй блок

 

  • Третий блок
  • Первый блок

 

  • выполняет функции программирования, регуляции и контроля за протеканием психической (сознательной) деятельности

 

  • выполняет функции приема, переработки и хранения экстероцептивной информации

 

  • регулирует общие изменения активации мозга (тонус мозга, необходимый для выполнения любой психической деятельности, уровень бодрствования)

Соотнесите стратегию поведения в конфликте с индивидуально-психологическими особенностями людей, которую ее выбирают:

  • Стратегия избегания
  • Стратегия приспособления

 

  • Стратегия соперничества
  • Стратегия сотрудничества

 

  • низкая степень предметной (то есть направленной на дело) активности и высокая эмоциональность, понимаемая как чувствительность к несовпадению ожидаемого и полученного
  • результата, негативное отношение к себе и низкий уровень самоуправления

 

  • высокая степень предметной эргичности (то есть потребности в напряженной работе), более низкие показатели эмоциональности, интернальность локуса контроля и позитивное отношение к себе и другим

 

  • низкие показатели по параметрам предметной и коммуникативной активности

 

  • высокий уровень эмоциональности в коммуникативной сфере, экстернальный локус контроля и выраженное ожидание негативного отношения со стороны окружающих

Соотнесите уровень модально-неспецифических нарушений памяти с содержанием данных нарушений:

  • Патологии на уровне продолговатого мозга

 

  • Патологии на уровне медиальных и базальных отделов лобных и височных долей Патологии на диэнцефальном уровне

 

  • Патологии на уровне лимбической системы

 

  • память на текущие события при сравнительно хорошо сохранных следах долговременной памяти на далекое прошлое, в том числе профессиональных знаний (корсаковский синдром)

 

  • потеря кратковременной памяти и расстройства семантической памяти или памяти на понятия нарушение преимущественно кратковременной памяти или памяти на текущие события

 

  • забывание мозгом структуры ритмики активности, что приводит, в частности, к изменению цикла «сон – бодрствование»

Соотносите тип дизонтогенеза с породившей его причиной:

  • Поврежденное развитие
  • Дефицитарное развитие
  • Недоразвитие

 

  • асинхрония развития
  • остановка, отставание в развитии
  • поломка в развитии

Сопоставьте названия видов амнезий с их конкретным патологическим содержанием:

  • Ретроградная амнезия
  • Конградная амнезия
  • Антероградная амнезия
  • Фиксационная амнезия
  • Прогрессирующая амнезия

 

  • утрата воспоминаний о событиях, предшествовавших травме или приступу заболевания,
  • сопровождавшегося глубоким угнетением сознания
  • полная или частичная утрата воспоминаний о событиях острого этапа болезни (периода
  • нарушенного сознания – оглушения разной степени)

 

  • утрата способности сохранять информацию, поступающую в посттравматический период
  • или после завершения острого кризиса заболевания
  • резкое снижение или полная утрата способности длительно сохранять вновь
  • поступающую информацию в памяти

 

  • последовательное выпадение из памяти все более глубоких слоев в результате прогрессирующего органического заболевания

Сопоставьте названия психологических концепций психосоматических расстройств с их содержанием:

  • Психоаналитические концепции

 

  • Концепция враждебности
  • Теория специфического психодинамического конфликта Александера
  • Характерологически ориентированные направления и типологии личности

 

  • согласно данной концепции, люди с разной физической конституцией имеют разные характеры и страдают специфическими для данного типа личности, заболеваниями

 

  • согласно данной концепции, гнев и враждебность могут играть существенную роль в этиологии различных тяжелых соматических заболеваний

 

  • согласно данной концепции, вытесненные из сознания социально неприемлемые инстинкты (агрессивные, сексуальные) прорываются, принимая ту или иную символическую форму

 

  • согласно данной концепции, неотреагированная эмоция приводит к хроническим вегетативным сдвигам и деструкции органа

Сопоставьте названия расстройств ощущений с их основным патологическим содержанием:

  • Гиперестезия
  • Анестезия
  • Сенестопатия
  • Гипестезия
  • Парестезия

 

  • нарушение чувствительности, характеризующееся снижением каких-либо ощущений вплоть до полного прекращения восприятия информации об окружающей среде и собственном состоянии организма

 

  • качественное изменение информации (искажение), поступающей с рецептора в корковый отдел анализатора, которое характеризуется появлением неприятных ощущений на поверхностности тела при отсутствии реальных раздражителей

 

  • неприятные, тягостные ощущения на поверхности тела или в области внутренних органов, не имеющие четкой локализации, не связанные с реальным раздражением периферического отдела анализатора

 

  • ослабление ощущений, при котором повышается абсолютный порог чувствительности к интенсивности раздражителя при субъективном восприятииусиление ощущений, при котором снижается абсолютный порог чувствительности к интенсивности раздражителя при субъективном восприятии

 

  • усиление ощущений, при котором снижается абсолютный порог чувствительности к интенсивности раздражителя при субъективном восприятии

Сопоставьте различные виды норм с их определениями:

  • Функциональная норма
  • Идеальная норма

 

  • Статистическая норма
  • Социальная норма
  • Индивидуальная норма

 

  • контролирует поведение человека, заставляя его соответствовать некоторому желаемому или установленному властью образцу

 

  • предполагает сравнение состояния человека не с другими людьми, а с состоянием, в котором человек обычно пребывал раньше и которое соответствует его личным целевым установкам, жизненным ценностям, возможностям и обстоятельствам жизни

 

  • субъективный, произвольно устанавливаемый норматив, который принимается за совершенный образец состояния человека

 

  • уровень или диапазон уровней функционирования организма, который свойственен большинству людей

 

  • оценивает состояния человека с точки зрения их последствий (вредно или не вредно) либо возможности достижения определенной цели

Сопоставьте тип девиантного поведения с его определением:

  • Делинквентный тип
  • Патохарактерологический тип

 

  • Психопатологический типологии
  • Аддиктивный тип

 

  • уход от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния с целью развития и поддержания интенсивных эмоций

 

  • поведение, основывающееся на психопатологических симптомах и синдромах – проявлениях тех или иных психических расстройств и заболеваний

 

  • отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние

 

  • поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания

Сопоставьте типы суицидального поведения с их описанием (по классификации Э. Дюркгейма):

  • Эгоистический тип
  • Аномический тип

 

  • Альтруистический тип

 

  • связано с кризисными ситуациями в жизни, личными трагедиями

 

  • обусловлено конфликтом, формирующимся в связи с неприемлемостью для конкретного индивида социальных требований, норм поведения, навязываемых обществом человеку совершается ради блага других людей

Суть методики психотерапии и психокоррекции, которая получила название символдрамы, заключается в том, что …

  • игровая форма, в которой проводится символдрама, позволяет расположить к себе ребенка для дальнейшего проведения экспериментальных исследований
  • в игровой форме выявляются бессознательные конфликты и страхи ребенка
  • использование символов помогает в работе с подростками с нарушениями характера по типу психопатии
  • являясь разговорной техникой, символдрама актуализирует развитие речи у детей с речевыми нарушениями

Существенное отличие детской нейропсихологии от взрослой заключается в том, что …

  • высшие психические функции находятся Б развитии на основе созревающей центральной нервной системы
  • нет четкой локализации высших психических функций и, следовательно., невозможно
  • определить входящие в их состав нейропсихологические факторы
  • невозможно применить на детях методы диагностики., разработанные для взрослых

Термин «психосоматический» был введен …

  • И. Хайнротом в 1818 г.
  • Ф. Данбар в 1900 г.
  • М. Якоби в 1822 г. Ф.
  • Александером в 1895 г.

Тест Айзенка для исследования экстраверсии, интроверсии и нейротизма относится к… классификациям

  • типологическим
  • дименсиональным
  • нозологическим

У лиц, склонным к игромании, отмечаются такие психологические особенности, как …

  • склонность избегать серьезных конфликтов с помощью искажения фактов и лжи
  • чрезмерная эмоциональная привязанность к близким и друзьям
  • большая энергия при узком круге интересов
  • низкий интеллект
  • избегание ответственности

Уровень психического здоровья, который, по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), допускает наличие заострения черт характера человека в связи с повышенной уязвимостью к определенным жизненным ситуациям.

  • Уровень акцентуаций
  • Среднестатистический уровень
  • Уровень предболезни
  • Уровень эталонного здоровья
  • Конституциональный уровень

Четвертая ось (axis IV) в системе классификации МКБ-10 включает …

  • перенесенные психосоциальные стрессы (развод, травма, смерть близких людей)
  • все соматические и психосоматические заболевания
  • обратимые нарушения, которые проявляются и исчезают (фобии)
  • стабильные, практически мало обратимые длительные психические расстройства (нарушения или задержка умственного развития)

Шизотипический диатез является …

 

  • клиническим выражением генетического предрасположения к шизофрении

Эмоциональный стресс приводит к…

  • усилению работы стволовых структур

 

  • ухудшению связи между подкорковыми и корковыми структурами мозга
  • неадекватным сигналамм, поступающим от мозга к анализаторам

Японский синдром тайдзин кёфусё, введенный в систему классификации DSM-5, включает в себя …

  • страх опозориться или страх самоунижения и тревогу по поводу оскорбления другими
  • страх закрытых пространств
  • боязнь нанести кому-либо повреждение
  • боязнь вступления в брак
Оцените статью
Disynergy