Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения.ДРБ_Спец (деф)

Скачать тест — (Анатомия, физиология, патология органов слуха, реч_07add9c8.pdf)

  1. Понятие анализатора как термина введено: 
  2. Анализатор, выполняющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма, это:
  3. Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга, это: 
  4. Процесс, формирующий образ предметов, явлений из окружающего мира в структуры психики, отображение качеств и свойственных характеристик предмета и явления цельно, это:
  5. Поражение одного из анализаторов человека искажает функционирование всей системы восприятия человека и обозначается как:
  6. В состав и строение анализатора входят:
  7. Воспринимающий орган или рецептор, преобразующий определённый вид энергии раздражения в процесс нервного возбуждения называется:
  8. Состоит из релейных подкорковых ядер и проекционных отделов больших полушарий головного мозга:
  9. Восприятие всегда складывается из ощущений от нескольких органов чувств, что позволяет воспринимать мир объективно, и называется:
  10. Неверно, что проводящие пути:
  11. Во внутреннем ухе формируется слуховая ветвь преддверно-улиткового нерва:
  12. Передача звукового сигнала, идущего к ядрам слухового анализатора, подкорковым слуховым центрам и корковому центру слуха в височной доле каждого полушария, формирует:
  13. Со средним ухом внутреннее ухо сообщается окошечками, затянутыми перепонками:
  14. Неверно, что находящиеся в барабанной полости слуховые косточки называются:
  15. Основной частью среднего уха является барабанная полость — небольшое пространство, находящееся в височной кости: 
  16. Наружное ухо человека состоит из:
  17. Орган слуха расположен в:
  18. Неверно, что орган слуха разделен на:
  19. Орган слуха расположен в височной кости черепа и разделен на анатомически и функционально связанных между собой: 
  20. Слуховой анализатор (слуховая сенсорная систем-
  21. Неверно, что неврит слухового нерва может развиваться вследствие причины:
  22. Неверно, что неврит слухового нерва может развиваться вследствие причины:
  23. Неверно, что неврит слухового нерва может развиваться вследствие причины:
  24. Патология проводникового отдела — неврит слухового нерва – это патология, сопровождающаяся:
  25. Неверно, что к дефектам и повреждениям внутреннего уха относятся:
  26. К патологиям коркового отдела, приводящим к потере слуха, относятся:
  27. Неверно, что при гнойном среднем отите, происходит:
  28. Неверно, что заболевания среднего уха приводят к:
  29. Патология наружного уха, клинически может проявляться
  30. Группа врожденных патологий, которые характеризуются деформацией, недоразвитием либо отсутствием всей раковины или ее частей, называются:
  31. Педагогическая диагностика слуха детей до года с нормальным слухом основан на реакции на весь набор неречевых звучаний на расстоянии:
  32. Способны локализовать источник звука в пространстве: справа, слева, сзади:
  33. Для педагогической проверки слуха при педагогической диагностике слуха детей раннего возраста, необходимо участие:
  34. Педагогическая диагностика слуха старших детей, начиная с 5-летнего возраста проводится с помощью шепотной и разговорной речи в относительно звукоизолированном помещении, длина которого:
  35. Диагностика слуха с помощью шепотной речи у старших детей с нормальным слухом в условиях тишины проводится на расстоянии:
  36. Диагностика слуха с помощью разговорной речи у старших детей с нормальным слухом в условиях тишины проводится на расстоянии:
  37. Слуховую функцию у детей старше 7 лет можно исследовать с помощью набора:
  38. Во избежание угасания предыдущей реакции, процедура педагогической диагностики слуха детей раннего возраста проводится с интервалами между сигналами – не менее:
  39. Неверно, что педагогическая диагностика пропорций наружного уха включает показатель:
  40. Неверно, что педагогическая диагностика пропорций наружного уха включает показатель:
  41. Систему нервных центров мозга, рецепторов и соединяющих их путей, основное предназначение которой кроется в восприятии зрительных раздражений с последующей их трансформацией в нервные импульсы и передачей в корковые центры мозга, где происходит формирование зрительного ощущения, называют:
  42. Самая длинная электромагнитная волна видимого спектра излучений отвечает за восприятие красного цвета, её длина:
  43. Самая короткая электромагнитная волна видимого спектра излучений отвечает за восприятие фиолетового цвета, её длина:
  44. Неверно, что свойства зрительного восприятия включают в себя:
  45. Что состоит из мышц, при сокращении и расслаблении которых размеры зрачка меняются:
  46. «Естественная линза» глаза, это:
  47. Роговица – прозрачная оболочка, покрывающая:
  48. Электромагнитные волны длиной в диапазоне 380-780 нанометров называются: 
  49. Неверно, что свойства зрения, это:
  50. Неверно, что свойства зрительного восприятия включают в себя:
  51. Врождённое недоразвитие глазного яблока, это:
  52. Врождённое отсутствие глазного яблока, это:
  53. Неверно, что к нарушению рефракции относится:
  54. Заболевание, при котором невозможно сфокусироваться на расположенных вдали объектах, но при этом относительно чётко видно близко расположенные предметы.
  55. Истончение и разрушение нервных волокон зрительного нерва, уменьшение количества ганглиозных клеток сетчатки, которые генерируют нервные импульсы и передают их от глаза в головной мозг, это:
  56. Патологические изменения сосудов сетчатки глаза не воспалительного характера, приводящие к нарушению кровоснабжения и возникновению дистрофических процессов, что влечет за собой атрофию зрительного нерва и необратимую слепоту, это:
  57. Отклонение зрительных осей от направления на рассматриваемый объект, при котором нарушается скоординированная работа глаз и затрудняется фиксация обоих глаз на объекте зрения, это:
  58. Неверно, что косоглазие (страби́зм) бывает:
  59. Патология зрения, при которой роговица или хрусталик имеют неправильную форму, что препятствует нормальной фокусировке света на сетчатке и вызывает нечёткость зрения, это:
  60. Состояние глаза, при котором свет фокусируется за сетчаткой, а не на ней, близко расположенные предметы выглядят размыто, а объекты, расположенные вдали, – чётко, хотя и не всегда, это:
  61. В офтальмологической практике расстройства цветоощущения, как правило, диагностируются посредством:
  62. Проба «дыра» в ладони — из листа бумаги свертывают трубку диаметром около 3 см и помещают ее перед одним глазом. Перед вторым глазом, рядом с дистальным концом трубки, ставят ладонь, как называется по автору:
  63. Таблица, состоящая из кружочков разного цвета, которые располагаются так, что образуют геометрические фигуры или цифры, носит название:
  64. Ребёнок фиксирует глазами близко расположенный предмет, например, карандаш. Затем один глаз заслоняют ладонью. Какая это проба:
  65. При дальтонизме в зелёной либо красной частях спектра геометрические фигуры:
  66. Потеря остроты зрения обычно связана с тем, что глаз не получает достаточно питания для поддержания хрусталика гибким и мягким, а поэтому сила аккомодации изменяется, и наблюдается:
  67. Определение остроты зрения у детей раннего возраста, проводят:
  68. Определение остроты зрения у детей раннего возраста в 1 месяц, проводят:
  69. Определение остроты зрения у детей раннего возраста в 2–3 месяца, проводят:
  70. Определение остроты зрения у детей раннего возраста в 4–5 месяцев, проводят:
  71. Во время речи органы дыхания, продолжая выполнять свою основную биологическую функцию газообмена, осуществляют одновременно:
  72. Совокупность и взаимодействие органов человека, необходимых для производства речи, это:
  73. Орган голосового отдела, представляющий собой широкую короткую трубку, состоящую из хрящей и мягких тканей и расположенный в переднем отделе шеи, называется:
  74. Отвечают за тонкий сенсорный анализ и нервно-мышечную координацию речи специфические центры речи:
  75. Вызываемые колебания воздуха, передаваемые во внешний мир, воспринимаемые как голос, являются:
  76. Периферический речевой аппарат состоит из отделов: 
  77. Артикуляционный аппарат — это отдел непосредственного формирования:
  78. Неверно, что к отделу, регулирующему дыхательные процессы, относятся:
  79. Неверно, что голос обладает характеристикой:
  80. Строение речевого аппарата человека, то есть его структура, разделена на отделы:
  81. Неверно, что к врожденной патологии полости рта относятся:
  82. Врожденная патология полости рта влияет на функцию:
  83. Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, это:
  84. Аномалии развития губ и нёба, возникающие вследствие задержки слияния эмбриональных зачатков, образующих эти части полости рта, являются:
  85. Неверно, что с увеличением миндалин:
  86. К приобретённым заболеваниям носа относятся:
  87. Чаще инородные тела застревают в начальном отделе:
  88. Неверно, что симптом полипов:
  89. Признаки острого насморка:
  90. Неверно, что к врожденным заболеваниям носа относятся:
  91. Патология речи, при которой невозможно четко произнести некоторые звуки, это:
  92. Патология речи, при которой искажаются не определенные звуки, а речь полностью, это:
  93. Патология речи, при которой из-за нарушений центральной нервной системы искажается речь в целом, это:
  94. Патология речи, при которой больной полностью понимает собеседника, но не может ему ответить, это:
  95. Патология речи, при которой заикание связано с растягиванием гласных и повторении согласных звуков, это:
  96. К какому врачу, специалисту необходимо обращаться при нарушениях речи: Выбрать неправильный ответ.
  97. Неверно, что к симптомам и перечню патологий органов речи относится:
  98. Неверно, что к симптомам и перечню патологий органов речи относится:
  99. Когда присутствуют признаки нарушения речи, есть отклонения функционирования психофизиологических механизмов речи или несоответствие уровня речевого развития возрастной норме у детей, тогда необходима диагностика патологии органов:
  100. Неверно, что патология нарушения речи, требующая диагностики включает в себя:
  101. Комплекс срочных простейших мероприятий для спасения жизни человека и предупреждения осложнений при несчастных случаях или внезапном заболевании, внезапной смерти, проводимые на месте происшествия самим пострадавшим или другим человеком — это:
  102. Может ли абсолютно любой человек оказывать доврачебную медицинскую помощь?
  103. Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой доврачебной помощи?
  104. К признакам биологической смерти относится:
  105. Признаки клинической смерти: Выбрать неправильный ответ.
  106. Цель «первой помощи»: Выбрать неправильный ответ.
  107. К признакам агонального состояния относятся: Выбрать неправильный ответ.
  108. Как определить наличие пульса на сонной артерии пострадавшего?
  109. Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру для вызова «Скорой медицинской помощи» при ДТП?
  110. Когда следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего?
  111. Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при давлении руками на его грудину (выполнении непрямого массажа сердца)?
  112. Что необходимо сделать для извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего?
  113. Любое повреждение организма, обусловленное внешними воздействиями, в результате чего нарушается здоровье:
  114. Вследствие воздействия кислот, щелочей возникают травмы:
  115. Тяжелое состояние, которое развивается в результате выброса в кровь токсических продуктов, образовавшихся при некробиотических изменениях в сдавленных тканях (омертвение сдавленных мышц и других тканей):
  116. Тяжелый патологический процесс, развивающийся в ответ на травму, касающийся всех систем организма, в основе которого лежит гемодинамический фактор:
  117. Вследствие воздействия высоких или низких температур возникают травмы:
  118. На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в летнее время?
  119. Какое кровотечение считается наиболее опасным?
  120. Чтобы уменьшить приток крови при кровотечении из раны на конечностях, необходимо:
  121. При ранениях мягких тканей запрещается:
  122. Можно давать пить пострадавшему при ранении живота?
  123. Какие существуют виды ожогов:
  124. Какие факторы поражения при химических ожогах:
  125. ПДМП при ожогах:
  126. Как можно устранить зуд, возникший после укуса комара:
  127. Какое опасное заболевание может передаваться человеку при укусах животных:
  128. Что рекомендуется сделать с раной при оказании доврачебной помощи сразу после укуса животного:
  129. Признаки попадания инородного тела в роговицу глаза:
  130. Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?