Адаптация ребенка к условиям детского сада.dor_БАК_24-095-Б_240607

Скачать тест — (Адаптация ребенка к условиям детского сада.dor_БАК_61c9365c.pdf)

  1. Термин «адаптация» был введен немецким физиологом Г.Р. Аубертом в … году
  2. Автор термина «адаптационный синдром» – …
  3. Адаптационный синдром включает в себя …
  4. … в своих исследованиях использовал понятие «гомеостаз» не в отношении биологического организма, но применительно к личности человека
  5. Ученые выделяют такие уровни приспособления, как … (укажите 3 варианта ответа)
  6. В числе признаков успешной адаптации к условиям детского сада – … (укажите 2 варианта ответа)
  7. Общий адаптационный синдром включает стадию … (укажите 3 варианта ответа)
  8. В числе причин дезадаптации – … (укажите 3 варианта ответа)
  9. Гибкость, устойчивость – это главные … будущего, позволяющие справляться с вызовами современного мира
  10. Соотнесите типы характера течения адаптации с их описаниями:
  11. В родительском сообществе был задан вопрос: «На что нужно обратить внимание, чтобы понять, как проходит адаптационный период ребенка в детском саду?». Как следует ответить педагогу-психологу на вопрос родителей?
  12. Раннее детство – это период от года до … лет
  13. Понятие «зона ближайшего развития» ввел …
  14. Неустойчивость внимания в раннем возрасте связана …
  15. … Л.С. Выготский называл «не плодами, а почками, цветами развития»
  16. В числе основных достижений дошкольного возраста – … (укажите 3 варианта ответа)
  17. Под воздействием стресса … (укажите 2 варианта ответа)
  18. Неверно, что диагностическая работа с ребенком требует …
  19. Произвольное внимание и память ребенка формируются … (укажите 2 варианта ответа)
  20. В ряду адаптивных реакций взрослых при кризисе трех лет – … (укажите 2 варианта ответа)
  21. Кризис трех лет – это кризис … отношений
  22. Соотнесите особенности развития с возрастом ребенка-дошкольника:
  23. За консультацией к психологу обратилась мама ребенка, недавно поступившего в детский сад. Озвученная проблема – появившиеся в адаптационный период в лексике ребенка бранные слова. Какие действия должен предпринять психолог в этом случае?
  24. Во взаимодействии с родителями психолог-педагог должен использовать …
  25. Основа игровой деятельности – это …
  26. В игре … (укажите 3 варианта ответа)
  27. Дополнительную нагрузку на психику ребенка в период адаптации к детскому саду вызывают такие факторы, как … (укажите 3 варианта ответа)
  28. Для успешной адаптации ребенка к дошкольной образовательной организации до его поступления в детский сад родители должны … (укажите 3 варианта ответа)
  29. К задачам педагога-психолога дошкольной образовательной организации (ДОО) в работе с родителями относится … (укажите 3 варианта ответа)
  30. Педагогу-психологу дошкольной образовательной организации (ДОО) при взаимодействии с семьей необходимо учитывать … (укажите 3 варианта ответа)
  31. В ряду требований к игровой деятельности в период адаптации ребенка к дошкольной образовательной организации (ДОО) – … (укажите 3 варианта ответа)
  32. Психоэмоциональное напряжение в период прохождения адаптации помогут снять … игры во время физкультминуток
  33. Соотнесите этапы технологии педагогической поддержки с их описаниями:
  34. Соотнесите направление деятельности педагогического коллектива по построению взаимодействия с родителями и его содержание:
  35. Воспитатель детского сада обратил внимание педагога-психолога на поведение девочки, фон настроения которой был постоянно снижен. Девочка впадала в беспричинную тревогу, когда внимание было направлено на нее, например, в коллективной игре. Какие действия должен предпринять педагог-психолог в этом случае?
  36. Готовность к школе наступает у ребенка в возрасте …
  37. Готовность ребенка к школе – это комплекс, состоящий … (укажите 2 варианта ответа)
  38. Речевое развитие ребенка, поступающего в школу, включает … (укажите 3 варианта ответа)
  39. Дошкольная образовательная организация (ДОО) призвана обеспечить … (укажите 3 варианта ответа)
  40. Социально-психологическая готовность ребенка к школе определяется … (укажите 2 варианта ответа)
  41. К составляющим физической готовности ребенка к школе относят … (укажите 3 варианта ответа)
  42. Определение ведущей руки происходит при помощи теста на … принадлежность
  43. Мотивационной готовности к школе сопутствует желание ребенка освоить роль …
  44. Умение ребенка называть буквы, читать слова или слоги, считать, складывать и вычитать в пределах десяти относится к … готовности к школе
  45. Соотнесите методики с целью исследования с их описаниями:
  46. Соотнесите виды готовности ребенка к школе с их описаниями:
  47. Родители мальчика, не посещавшего детский сад (в сентябре ребенку исполняется 6 лет 7 месяцев), обратились к педагогу-психологу с целью получения рекомендаций по подготовке к школе и помощи в разрешении сомнений – отдавать ли ребенка в школу в этому году или пропустить год. Как в данном случае должен поступить педагог-психолог?
  48. Термин «адаптация» впервые появился в …
  49. Слово «адаптация» происходит от латинского adaptatio, что означает «…»
  50. Начальная точка любой адаптации – это …
  51. В период адаптации ребенка к дошкольной образовательной организации на уровне соматики происходят определенные изменения – в частности, … (укажите 3 варианта ответа)
  52. К маркерам, которые могут указывать на наличие дезадаптации, относят … (укажите 3 варианта ответа)
  53. Адаптация по А.Н. Леонтьеву – это сложная динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в процессе которого и формируются свойства …
  54. Когда адаптация протекает неуспешно, говорят о …, то есть о нарушении приспособления человека к условиям внешней среды
  55. Социальная адаптация – это результат взаимодействия среды и …
  56. Расположите в правильной последовательности стадии общего адаптационного синдрома (по Г. Селье):
  57. Соотнесите стадии адаптации ребенка к дошкольной образовательной организации с их описаниями:
  58. Соотнесите автора и подход к изучению проблемы адаптации:
  59. Соотнесите характер течения адаптация к дошкольной образовательной организации (ДОО) и его проявления:
  60. Раннее детство – это период от …
  61. Дошкольный возраст ребенка – это период от …
  62. Фамилия психолога, который ввел понятие «зона ближайшего развития», – …
  63. С периодом адаптации к дошкольной образовательной организации совпадают такие возрастные кризисы, как кризис … (укажите 2 варианта ответа)
  64. Кризису трех лет присущи такие особенности, как … (укажите 2 варианта ответа)
  65. В числе новообразований первого года жизни – … (укажите 2 варианта ответа)
  66. Откат в развитии ребенка – психологический и физиологический … как реакция на сильный стресс
  67. Адаптационная работа – это работа взрослых в зоне … развития ребенка
  68. Соотнесите возрастные периоды детства с их описаниями:
  69. Укажите последовательность появления новообразований детского возраста
  70. Соотнесите признаки кризиса трех лет из «семизвездия симптомов» (по Л.С. Выготскому) и их описания:
  71. Сопоставьте особенности портрета ребенка в адаптационный период к детскому саду и их описания:
  72. В общении с родителями сотрудник детского сада должен придерживаться … стиля общения
  73. Неверно, что к методам работы психолога-педагога в дошкольной образовательной организации относится …
  74. Неверно, что к приемам торможения отрицательных эмоций в игре можно отнести …
  75. Алгоритм действий при столкновении с агрессивным поведением включает в себя …
  76. Ощущение тревоги и покинутости у вновь прибывшего ребенка усиливается при … (укажите 3 варианта ответа)
  77. Сенсорную нагрузку разнообразит … (укажите 3 варианта ответа)
  78. В дошкольной образовательной организации (ДОО) применяются … игры (укажите 3 варианта ответа)
  79. Ведущая функциональная деятельность ребенка раннего возраста – … деятельность
  80. Преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами имеют … (законные представители)
  81. Соотнесите виды игр и их назначение:
  82. Соотнесите объект воздействия и направление психолого-педагогического сопровождения в дошкольной образовательной организации (ДОО) в адаптационный период:
  83. Установите правильную последовательность этапов педагогической поддержки ребенка в период адаптации к дошкольной образовательной организации (ДОО):
  84. Установите правильную последовательность действий при столкновении с агрессивным поведением ребенка в детском саду:
  85. Неверно, что к основным показателям успешной адаптации ребенка в образовательной организации относится …
  86. Психосоциальную зрелость ребенка и принятие ребенком своего возрастного статуса можно определить с помощью …
  87. Развить и укрепить мотивационную готовность ребенка к школе можно, опираясь на …
  88. Слова «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым, значит быть готовым всему этому научиться» принадлежат …
  89. По Л.С. Выготскому к новообразованиям, которые определяют суть кризиса семи лет, относят … (укажите 3 варианта ответа)
  90. Психологическая готовность к школе включает в себя … готовность (укажите 3 варианта ответа)
  91. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе включает в себя … (укажите 3 варианта ответа)
  92. Под … готовностью ребенка к школе понимают такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку и не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления
  93. Соотнесите виды психологической готовности ребенка к школе с их описаниями:
  94. Сопоставьте названия методики для диагностики готовности к школе и ее автора:
  95. Соотнесите методику для диагностики готовности к школе и ее цель:
  96. Воспитатель средней группы детского сада, наблюдая за детьми, впервые пришедшими в группу, выделил сниженный фон настроения, ухудшения сна и аппетита. Он сделал вывод о том, что дети находятся в третьей стадии адаптации. Однако педагог-психолог поправил коллегу. Прокомментируйте данную ситуацию.
  97. Мальчик Ф., 5 лет, посещает детский сад недавно. В поведении ребенка воспитатели и родители замечают тревожные особенности – нарушения сна и аппетита, протестное поведение, агрессию по отношению к другим детям в группе. Что должен предпринять педагог-психолог?
  98. В работе с детьми двух с половиной – трех лет воспитатель на занятиях вводит абстрактные понятия, применяя карточки и знакомство с предметами по их словесному описанию. Какие рекомендации по работе с детьми такого возраста даст в этой связи воспитателю педагог-психолог?
  99. Молодому специалисту педагогу-психологу администрация дошкольной образовательной организации (ДОО) предложила вести занятия с родителями воспитанников на постоянной основе. Кроме этого ему было предложено проводить патодиагностику детей и консультирование родителей по теме семейных отношений. Какова должна быть реакция педагога-психолога на эти указания руководства?
  100. Поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей, охраны и укрепления здоровья ребенка закреплены законодательством. Какие обязательства закон возлагает на педагога-психолога?
  101. Молодой специалист педагог-психолог готовится к проведению первой встречи с родителями будущих воспитанников. Какую информацию ему желательно получить? В каком стиле рекомендуется вести беседу?
  102. Родители детей подготовительной группы детского сада направили письмо администрации дошкольной образовательной организации (ДОО), в котором подробно изложили свою позицию с требованием увеличить количество занятий по подготовке к школе. Администрация детского сада предложила педагогу-психологу подготовить ответ родителям. Что указал педагог-психолог в своем ответе родителям?
  103. Воспитатель подготовительной группы детского сада обратился к педагогу-психологу с запросом на консультацию. Запрос: в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) произошло смещение акцентов со специальной готовности к школе на мотивационную. Прошу порекомендовать игры для формирования «внутренней позиции» школьника. Какие действия должен предпринять педагог-психолог в этом случае?