Итоговая аттестация Педагогика и методика профессионального образования.дпо

Скачать тест — (Итоговая аттестация Педагогика и методика професси_e08eb8c9.pdf)

  1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «образование» как:
  2. Какая форма обучения в образовательных организациях не установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Может ли быть получено образование в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на иностранном языке?
  4. Какие граждане в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» имеют право на занятие педагогической деятельностью?
  5. Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции:
  6. В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования?
  7. Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является:
  8. Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека закрепляется в Конституции РФ в принципе:
  9. Образовательная организация обеспечивает открытость и доступность информации:
  10. Образование в течение жизни» означает сочетание:
  11. Основные виды правового статуса образовательной организации: конституционно-правовой, административно-правовой, финансово-экономический, …
  12. В Конституции РФ…
  13. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное профессиональное образование рассматривается как…
  14. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, — это…
  15. Автономное образовательное учреждение, в отличие от бюджетного, имеет право…
  16. Принятие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»…
  17. К отличительным чертам образовательной услуги относятся…
  18. Федеральная целевая программа развития образования реализуется на основе…
  19. Федеральные государственные образовательные стандарты регламентируют…
  20. Компетенция, согласно профессиональному стандарту, — это…
  21. Документ, где содержится определенный набор требований, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации
  22. Функция управление качеством профессионального образования в СПО, когда происходит создание необходимых условий для предоставления высококачественных образовательных услуг:
  23. Важным принципом развития СПО является:
  24. Особое управление, направленное на достижение заранее спрогнозированных результатов профессионального образования в зоне потенциального развития будущего специалиста
  25. Уровень качества подготовки специалистов осуществляется в соответствии с требованиями
  26. Обобщенный опыт жизнедеятельности в профессии можно именовать:
  27. Совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне:
  28. Уровень самостоятельности учащегося, при котором изготавливается продукт качественно и в срок, но только под руководством педагога:
  29. Метод обратной связи через интенсивное социальное взаимодействие (взаимодействие с внешним миром) относится
  30. Один из приемов активизации творческой деятельности, когда педагог сознательно изменяет обстановку, сообщая, что отсутствует тот или иной прибор, вспомогательный инструмент или приспособление, называется:
  31. Вид технологий, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом:
  32. Активный метод обучения, отличительная особенность которого – наличие заранее известного преподавателю (но не студентам) правильного решения проблемы
  33. Структура технологии дискуссионного типа: «ориентация», «оценка» и
  34. Устное открытое рассуждение, выявление разных точек зрения, причем решение при этом не принимается, называется:
  35. Ведущая форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирование систем отношений, характерных для данного вида труда именуется:
  36. Метод личностно ориентированного обучения, состоящий в познавательной деятельности студентов, позволяющий закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, где происходит сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией, называется:
  37. Функция педагогической игры, заключающаяся во внесении позитивных изменений и дополнений в структуру личностных показателей студентов:
  38. Особая технология организации учебного процесса, при которой внимание преподавателей и студентов сосредоточивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения учебных часов в блоки и изучения данной учебной дисциплины в течение учебного дня, учебной недели:
  39. Важным принципом создания универсального «словаря-шпаргалки» является:
  40. Вид анализируемой ситуации, которая представляет определенное сочетание факторов из реальной жизни, называется:
  41. Функция деятельности преподавателя, при которой он воспитывает высокие идейно-нравственные, профессиональные и психологические качества у студентов
  42. Функция деятельности преподавателя, при которой он передает знания, стимулирует студентов к действиям, ведущим к усвоению учебного материала, формирует навыки, умения
  43. Качества преподавателя, представляющее умение проникать в духовный мир обучаемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявление особенностей психики
  44. Качества преподавателя, представляющее умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, их родителями, коллегами, руководителями образовательного учреждения
  45. Качества преподавателя, представляющее умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы
  46. Тип лекционного обучения, при котором лектор в процессе своих объяснений решает проблемные задачи, помогающие студентам осмыслить основы знаний по теме
  47. Тип лекционного обучения, при котором студенты самостоятельно решают цикл учебно-познавательных задач, помогающих увидеть нерешенные научные проблемы
  48. Лектора когнитивного типа в соответствии с классификацией Н.Н. Обозова можно отнести
  49. Полная устойчивость внимания студентов в процессе лекции сохраняется в течение
  50. Ошибкой преподавателя в ходе проведения учебного занятия является:
  51. Педагогическая технология, где студенты воспроизводят профессиональную деятельность в процессе обучения в специально созданных условиях, когда эта деятельность носит условно профессиональный характер, а при выполнении действий операций отражаются лишь наиболее существенные ее черты, называется
  52. Важным принципом моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе выступает
  53. В зависимости от степени сложности формируемых практических умений задачи (задания) могут быть:
  54. Учебно-производственные задачи в зависимости от состава включенных них действий можно разделить на
  55. Задачи (задания), которые охватывают несколько предметов, но выполняются единовременно, в период соответствующего практикума или производственной практики именуется:
  56. Впервые метод проекта был разработан:
  57. Важный этап технологии проектирования, где происходит дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования:
  58. Основным принципом технологии проектирования выступает:
  59. Этап практической реализации технологии обученияс применением метода проектов, где происходит определение источников информации, способов сбора и ее анализа, формы отчета, критериев оценки результатов и процесса, распределение ролей:
  60. Формой организации по технологии телекоммуникационные проекты является:
  61. Профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие учащегося, включая его мировоззрение и способности
  62. Одна из способностей педагога, представляющая собой расположенность к людям, доброжелательность, общительность
  63. Совокупность приемов и средств педагогического воздействия на окружающих людей
  64. Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании
  65. Речевое мастерство, умение выбрать стилистически уместный вариант, выразительно и доходчиво изложить мысль
  66. Взаимодействие учителя-воспитателя со своими коллегами, учащимися и их родителями, с представителями органов управления образованием и общественности, осуществляемое в сфере его профессиональной деятельности
  67. Стиль педагогического общения, при котором во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах: в обучении, со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании со ссылкой на жизненный опыт и возраст:
  68. Стиль педагогического общения, при котором происходит негативная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя
  69. Мера профессионального поведения учителя, его действий, поступков
  70. Личностное качество педагога, при котором он придерживаться нравственных норм, независимо от эмоционального состояния, стресса; в реализации навыков поведения
  71. Кто заложил основу индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его способностями
  72. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
  73. Какую идею сформулировал Авиценна?
  74. Кто из деятелей придерживался мнения о необходимости дополнения домашнего образования школьным?
  75. Кто выдвинул идею равного образования, независимо от социального положения, религии и расы?
  76. Выберите основную идею институционализма как одного из основных подходов к проблеме образования:
  77. Какова цель воспитания в парадигме социо-ориентированной педагогики?
  78. Как представляется человек с точки зрения традиционной восточной цивилизации?
  79. В чем состоит суть перехода от концепции функциональной подготовки к концепции развития личности
  80. Образование из категории национальных приоритетов высоко развитых стран переходит в категорию мировых приоритетов – это утверждение характерно для: