Скачать тест — (История отечественного искусства.фдир_БАК(2_3)_37acf3eb.pdf)
- Собор Покрова на Рву или по-другому церкви Василия Блаженного, возведённого с 1555 года по 1561 год в ознаменовании победы над Казанью — символ русской архитектуры 16-17 веков. Барма и Постник — мастера, под чьим руководством он строился, — сумели достичь единства очень разных по истокам и стилистике элементов.
Тенденции каких архитектурных стилей они воплотили в своём творении? - В зодчестве 17 века вместе с усиливающейся декоративностью усложняется композиция объёмов, планировка храмов, каждый раз приспосабливаемая к уже сложившейся городской застройке, к ритму повседневной жизни горожан. Всё чаще в одров храме устраиваются тёплая зимняя и холодная летняя церковь. Увеличивается ярусность за счёт галерей и высоких всходов с крыльцами.
Какие сооружения наиболее полно воплотили характер архитектуры этого периода? - Архитекторы Собора Покрова на Рву —
- Прообразом для Собора Покрова на Рву послужила
- Одновременно с Собором Покрова на Рву возвели церковь по его образу и подобию —
- Первой шатровой церковью стала
- Композиция из пяти самостоятельных восьмигранных столпообразных церквей-приделов на одном основании — это план
- Соотнесите названия зданий с их функционалом
- Расположите памятники архитектуры по мере их создания
- В начале 17 века на российский трон посадили представителя новой династии
- В начале 17 века в Кремле возводятся новые царские хоромы —
- Симеон Полоцкий называл восьмым чудом света
- Для русского зодчества 18 века характерно решительное преобладание светской архитектуры над религиозной, широта градостроительных планов и решений. Воздвигалась новая столица — Петербург, по мере укрепления государства расширялись и перестраивались старые города. По ряду своих стилевых особенностей русская архитектура первой половины 18 века несомненно может быть сравнима с господствующим в Европе стилем барокко.
Насколько последнее предложение справедливо? - Особую разновидность архитектурного производства в 18 веке составляли театрализованные празднично-увеселительные сооружения. Большей частью временные, деревянные, они иногда переводились в камень, как это произошло с Каменными воротами, выстроенными по ходу парадного поезда Елизаветы во время коронации в Москве и восстановленные после пожара в 1753 — 1757 годах Дмитрием Ухтомским.
В честь каких событий возводили подобные сооружения? - Для Александра Меньшикова в Москве архитектор Джованни Мария Фонтана достраивал за архитектором Дмитрием Аксамитовым
- В композициях фасадов жилых домов зажиточной части населения Москвы в 18 веке часто включали
- Церковь Знамения в Дубровицах была основана сподвижником Петра I
- Вместо традиционного венчания колокольни Троице-Сергиевой лавры главкой архитектор Дмитрий Ухтомский применил мотив
- Учителем архитектора Дмитрия Ухтомского был
- Соотнесите архитекторов и их постройки
- Расположите постройки в порядке увеличения их площади
- Сухарева башня, построенная по проекту Михаила Чоглокова на Земляном Валу, предназначалась в качестве
- Меньшикова башня — альтернативное название для
- Одна из самых характерных построек начала 18 века в Москве, Арсенал, находился
- Петр I говорил, что без опытных, «учёных» живописцев и граверов нельзя обойтись. Но, привлекая иностранцев к работе в России, он вместе с тем заботился о воспитании русских художников. С этой целью он ввел практику пенсионерства.
Что она под собой подразумевала? - Лучшим и наиболее значительным творением Трезини является знаменитый Петропавловский собор, построенный в первой половине 18 века. В основу сооружения положен план трехнефной базилики. Самая примечательная часть собора — его устремленная вверх колокольня.
Для чего был воздвигнут столь высокий шпиль? - Архитектором Пантелеймоновской церкви был
- Архитектором Симеониевской церкви был
- Архитектором Никольского Морского собора был
- Дом Троекуровых рядом с Трехсвятительской церковью — это образец
- Возможным архитектором Трехсвятительской церковью мог быть
- Соотнесите архитекторов и их постройки
- Расположите здания в порядке их возникновения
- В Троицком соборе находятся мощи
- Троицкий собор возводили Трезини и Швертфегер, но закончил его архитектор
- В плане Петропавловского собора Трезини лежит
- Петр I придавал большое значение регулярной застройке города. Для разработки генерального плана Петербурга был приглашен в Россию известный французский архитектор Жан Батист Леблон. Также его нанимали и для строительства частных домов и дворцов.
Почему заказчики часто оставались недовольны архитектором? - Наряду с крупными дворцово-парковыми ансамблями в России получает все более широкое развитие усадебная архитектура. Особенно оживленное строительство усадеб развернулось во второй половине 18 века при Петре III и Екатерине II.
С чем был связан этот строительный бум? - План застройки Петербурга разрабатывали
- Монплезир с французского буквально переводится как
- Проектом Монплезира по распоряжению Петра I преимущественно занимался
- Первым каменным жилым дворцом в Петербурге стал
- Соотнесите религиозные постройки и места их нахождения
- Расположите архитекторов в порядке вовлечения в строительство Академии Художеств:
- Значительный вклад в отделку Большого Петергофского дворца в середине 18 века внёс
- Большой Екатерининский дворец в Царском селе был заложен
- Незаконченным проектом в области религиозной архитектуры стал для Растрелли
- Французский архитектор Валлен Деламот при строительстве здания Академии Художеств сотрудничал с
- Петр Еропкин начинал работать как архитектор еще при Петре I, но основного размаха его творчество достигло в эпоху правления Анны Иоанновны. При ней Еропкин был связан родственными узами с Артемием Волынским – кабинет-министром и видным дипломатом своего времени.
Как впоследствии эта дружба повлияла на судьбу Еропкина? - Аничков дворец был возведен по проекту Земцова как императорский дворец Елизаветы Петровны. Своё название он получил от близлежащего моста через Фонтанку. Однако, ни для кого не было секретом, что неофициально дворец подразумевался для фаворита императрицы – Алексею Разумовскому.
Почему Аничков дворец был построен именно на этом месте? - Архитектурный стиль, который главенствовал в зодчестве Петербурга в начале 18 века получил название
- Архитектурный стиль, который главенствовал в зодчестве Петербурга в середине 18 века получил название
- Для петровского барокко характерно
- Академия художеств и наук была основана
- Одна из первых построек Петербурга стал
- Главным зодчим елизаветинского времени был
- Соотнесите архитекторов и их постройки
- Расположите улицы Петербурга по мере их появления:
- После смерти Трезини все строительные работы были переданы
- Трехлучевой план развития Петербурга от Адмиралтейства принадлежит
- Наибольшим достижением русской живописи петровского времени был портрет, в котором художественно воплотилось новое понимание ценности человеческой личности, выдвинутое потребностями преобразовывающегося русского государства. Портретисты первой четверти 18 века остро схватывают индивидуальный склад ума и характера человеческой личности, видя основное ее достоинство в активности, жизненной энергии, чаще всего в целеустремленной деятельности на благо государства.
Именно парсуна сыграла решающую роль в формировании портрета начала 18 века. Почему? - В начале 18 века Пётр I отправлял живописцев в пенсионерские поездки на обучение в Италию. Среди первых «ласточек» были Матвеев и Никитин. Однако в последующее время эта практика прекратилась. С чем это было связано?
- Главенствующий жанр в изобразительном искусстве начала 18 века был
- Первые российские живописцы получали своё образование в
- Соотнесите живописцев и их произведения
- Расположите живописцем в порядке их жизни:
- Следующий этап расцвета русской живописи относят ко времени правления
- Руководителями живописной командой Канцелярии от строений в Петербурге были
- Портрет Сарры Фермор написал
- Парадный портрет Петра III написал
- Крепостным художником графов Шереметьевых был
- Портрет девочки-калмычки Анны написал
- Гравюра — вид графики, в котором произведения искусства создаются путем зеркального оттиска изображения на бумаге с печатной формы. Граверы на станках или вручную вырезают по эскизу художника рельефный рисунок на камне, деревянной доске или металлической пластине. Он впоследствии служит готовой формой для тиражирования изображений.
Когда и в связи с чем появилась гравюра? - Виднейшим гравером петровского времени был Алексей Федорович Зубов. Первоначальное обучение он получил среди мастеров Оружейной палаты. Творчеству Зубова присущи типичные для того времени торжественная праздничность и вместе с тем документальная точность изображения, передающего все особенности явления.
Какими именно средствами Зубов достигал этого в своём творчестве? - Самой древней техникой печатной графики считается
- Сложные рисунки в свободной манере могут быть созданы в технике
- Современные мастера графики чаще всего пользуются техникой
- Художники Леонтий Тарасевич, Иван Щирский были приглашены из
- Соотнесите виды гравюр и их материалы
- Расположите виды гравюр в порядке их появления:
- Отличительной чертой гравюр Петровской эпохи было сочетание
- Наиболее значительное произведение Алексея Зубова
- Учителем Алексея Зубова был
- Более картинный и декоративный характер гравюр (по сравнению с Зубовым) был присущ
- Стиль русского барокко проявляется в интерьерах дворцов, построенных Растрелли. Анфиладная планировка залов создает иллюзию бесконечного пространства. Основное украшение залов — золоченая резьба. Она восходит к традициям дворцовой и церковной резьбы XVII века. Теперь ее содержание глубоко светское. Это — побеги, цветы, раковины, скульптуры женщин, амуров, свободно и асимметрично скомпонованные. Живописные плафоны как бы раскрывают потолки. Залы заполняются светом, льющимся из окон и дверей, сиянием позолоты резьбы и мебели, блеском зеркал и хрустальных люстр.
Для чего применяется такое большое количество орнамента и декоративных приёмов в русском барокко? - К концу XVIII века русский фарфор становится одним из лучших в Европе. Успешно работал Казенный фарфоровый завод в Петербурге. Его изделия отличались белизной чуть теплой тональности, блестящей глазурью, высоким техническим качеством. Формы посуды, ваз, их роспись не уступали западным.
- Русский классицизм утверждается во всех видах прикладного искусства на рубеже
- В мебели начала 18 века русские мастера повторяют новые типы
- Основное украшение мебели середины 18 века
- В период классицизма возникают новые формы мебели, например,
- Составление из кусочков цветной древесины орнаментов и целых картин на поверхности деревянных предметов называется
- Соотнесите фарфоровые сервизы и заводы, где их изготовили
- Расположите в хронологическом порядке виды ДПИ по мере их появления в России:
- Примером пластики из фарфора 1760-х годов могут служить
- Арабесковый сервиз Екатерины II создавался на
- Изобретение техники мозаичной смальты принадлежит
- Петровский дворец Матвея Казакова, постройки в Царицыне Василия Баженова выполнены в так называемом стиле русской готики, хотя именно с готикой они никак формально не связаны, черпая своё вдохновение совершенно в иной исторической эпохе.
- Выдающимся мастером архитектуры, особенно дворцово-парковых сооружений, был шотландец по происхождению Чарльз Камерон. Он строит в Царском Селе комплекс садово-парковых сооружений, куда входят двухэтажный корпус Холодных бань с Агатовыми комнатами, висячий сад и, наконец, великолепная открытая галлерея, носящая имя ее создателя. Камеронова галлерея — одно из наиболее совершенных произведений архитектора.
Что отличает постройки Камерона? - На раннем этапе становления Баженова как архитектора большую роль сыграл
- Единственной сохранившейся постройкой Баженова стал
- Михайловский замок был спроектирован Баженовым для
- Здание Голицыной больницы в Москве Казакова можно отнести к стилю
- Чарльз Камерон работал над ансамблями в парках
- Соотнесите архитекторов и их постройки
- Расположите появление архитектурных стилей по порядку:
- Парк в Павловске отличается
- Здание Смольного института в Петербурге Кваренги можно отнести к стилю
- Казанский собор в Петербурге был построен по проекту
- По сравнению с архитектурой развитие русской скульптуры 18 столетия происходило более неравномерно. Достижения, которыми отмечена вторая половина 18 века, неизмеримо более значительны и многообразны.
- Если первая половина 18 века отмечена сравнительно не столь широким развитием русской скульптуры, то вторая половина этого столетия — время подъема искусства ваяния. Особенно выдающиеся успехи были достигнуты в области скульптурного портрета, монументальной и монументально-декоративной пластики.
Из-за чего вторую половину 18 века и начало 19 века называют «золотым» веком русской скульптуры? - В начале 18 века в русской скульптуре проявился большой интерес к
- Портрет Петра, который создавался по восковой маске его лица, принадлежал авторству
- Конный памятник Петра, повторяющий формы памятника Марку Аврелию, был установлен в 1800 году
- Шубин сумел поступить в Академию Художеств при содействии
- Шубин был одним из выдающихся скульпторов 18 века и прославился благодаря
- Целью приезда Фальконе в Россию было создание памятника
- Соотнесите скульпторов и их произведения
- Расположите в хронологическом порядке скульпторов:
- Изначально скульптура Суворова Козловского находилась на
- Автором скульптур кариатид у Адмиралтейства был
- Возведением фортификационных сооружений в XVI веке ведал …
- Помимо Кремля и Китай-города в Москве XVI века существовали ещё стены …
- Единственный сохранившийся жилой дом XVIII века в Москве находится на Покровке и принадлежал роду …
- Единственная пятиглавая церковь Святого Климента в Москве на момент середины XVIII века находилась …
- Сампсониевский собор известен наличием
- Образец неоготики 18 века в Санкт-Петербурге — это
- Единственное произведение авторства Шлютера сохранившиеся до наших дней
- Версаль стал прототипом для возведения в России
- Изначально центр Петербурга задумывался на …
- Петровские ворота Петропавловской крепости были воздвигнуты Трезини в честь …
- Посмертный портрет Петра написал
- Парный портрет с супругой был написан
- Многие русские граверы Петровской эпохи были выходцами из числа мастеров
- Адриан Шхонебек был приглашён Петром в Россию из
- Первые шпалеры, произведённые в России, были созданы под курированием
- Произведения из стекла свободной выдувной формы назывались
- Проект здания Сената в Москве принадлежит
- Крупнейшее сооружение Старова в Петербурге — это
- После отъезда Фальконе из Росси работами стал руководить
- Козловский стал автором скульптуры для фонтана Петергофа, изображающего
- XVII век – один из самых сложных и противоречивых периодов в истории нашей страны. Часто можно услышать его неофициальное определение «бунташный». Реформы патриарха Никона привели сначала к широкой дискуссии внутри патриархата, а затем и к крупнейшему расколу, который поделил древнерусское общество на два лагеря.
Какие бунты относились к XVII веку? - Во второй половине XVII-начале XVIII века в результате внешнеполитических успехов России выросло ее международное значение. Она заняла одно из значительных мест в международной жизни; расширились и укрепились не только экономические, но также и культурные связи России с многими зарубежными странами.
Благодаря чему это произошло? - Доменико Трезини был один из приглашенных Петром I иностранцев-архитекторов в Россию с целью возведения новой столицы – Санкт-Петербурга. Его авторству принадлежат одни из первых построек в городе – Петропавловской собор, Летний дворец, Здание Двенадцати коллегий.
Какова судьба Трезини в России? - С архитектурной точки зрения Петербург представляет особый интерес. Это единственный столичный город Европы, который целиком возник в XVIII веке. В облике его нашли яркое отражение не только своеобразные направления, стили и индивидуальные дарования архитекторов XVIII столетия, но и прогрессивные принципы градостроительного мастерства того времени, в частности планировки.
Чем они характеризовались? - Проект планировки Петербурга в 1716 году был разработан приглашённым Петром талантливым архитектором Жаном Батистом Леблоном. В основе плана лежала идея Петра I разместить на Васильевском острове политический и торговый центр Петербурга. Леблон в своем проекте реализовал идею города-крепости, вписав территорию в геометрически правильную фигуру эллипса.
Насколько успешно этот план был реализован впоследствии? - Вы готовите методический комментарий к портрету «Неизвестной крестьянки в русском костюме» Ивана Аргунова для школьного онлайн-курса по истории русского искусства. Нужно объяснить, почему в этой работе художника заметны такие черты, как скульптурность формы, ясность композиции и локальный цвет, и связать это с его художественным развитием.
Какую причину изменений в художественной манере Аргунова вы укажете в комментарии, чтобы корректно отразить стиль портрета 1780-х годов и соответствующие культурно-исторические процессы? - В гравюре очень рано, ясно и последовательно проявилось светское направление русской художественной культуры. Отечественные традиции гравирования позволили русским художникам начала уверенно работать над воплощением в этой графической технике нового содержания. В эпоху реформ гравюре придавалось большое значение, ибо она способствовала успехам политического и культурного строительства Русского государства.
В каких областях применялась гравюра? - В середине 18 века расцветает русская декоративная живопись. Чрезвычайно распространены в это время живописные плафоны и различные виды стенных панно; больших успехов достигает театрально-декорационное искусство. Декоративная живопись этого времени тесно связана с современными ей общеевропейскими формами развития этого жанра.
С чем связано подобный расцвет декоративной живописи? - Исключительное дарование Василия Баженова как архитектора, его большой творческий размах с особенной наглядностью проявились в проекте Кремлевского дворца в Москве, над которым он начал работать с 1767 года, фактически задумав создание нового кремлевского ансамбля.
Каким архитектор задумывал Кремлёвский дворец? - Во второй половине XVIII века в России работал один из видных французских мастеров, высоко ценимый Дидро, Этьен Морис Фальконе, который жил в Петербурге с 1766 по 1778 год. Целью приезда Фальконе в Россию было создание памятника Петру I, над которым он и работал в течение двенадцати лет. Результатом многолетнего труда явился один из наиболее прославленных монументов мира.
В чём заключалась особенность этого памятника?