Скачать тест — (История образования и педагогической мысли.ои(dor__bf8cd718.pdf)
- Первым в истории человечества типом воспитания было … воспитание
- К специфическим особенностям первобытного воспитания относят … (укажите 2 варианта ответа)
- Низшая ступень образования свободных граждан в древнем Риме – это … школа
- Формирование гармонически развитой личности было целью … системы образования
- Государственные воспитательные учреждения в Древней Спарте – это …
- Выдающийся представитель педагогической мысли Древнего Рима, автор сочинений об обучении оратора и первого учебника ораторского искусства, – это …
- Древнегреческий философ, который рассматривал вопросы воспитания и обучения в трудах «Этика» и «Политика», – это …
- Учебное заведение в Афинах, которое основал величайший философ Платон, – это …
- Шумерская школа, которая возникла в результате появления письменности, носила название …
- Древнегреческий платный преподаватель красноречия, представитель одноименного философского направления, – это …
- Должностное лицо в Спарте, назначавшееся советом старейшин для наблюдения за нравственным поведением и военно-физическими упражнениями детей и подростков, – это …
- Своеобразные воспитательные центры для детей римской знати – это …
- Появление первых школ в Древнем Риме датируется примерно …
- Педагогом в Древней Греции называли …
- Обучение мальчиков в Древней Греции и Спарте начиналось в возрасте … лет
- Школьный девиз в Древнем Египте, который был записан в одном из древних папирусов, – …
- Установите соответствие между названиями афинских школ и их воспитательными и образовательными назначениями:
- Установите соответствие между системами образования и их целями:
- Расположите педагогов-психологов в хронологическом порядке возникновения их идей возвышения человека:
- Установите последовательность платных школах в Древней Греции в порядке возрастания возраста учащихся:
- Общественные отношения в первобытном обществе совпадают с кровнородственными. Разделение труда и социальных функций в нем базировалось на естественно-биологических основах, вследствие чего существовало разделение труда между мужчинами и женщинами, а также возрастное деление общественного коллектива. Были ли педагоги в общинах как особая профессиональная группа? Кто мог стать в общине воспитателем?
- В эпоху Средневековья главное место занимало … воспитание
- … школы готовили мальчиков быть монахами
- Первые университеты в эпоху Средневековья появились в …
- Цель воспитания и обучения в Средневековье – это …
- Цель воспитания и обучения в эпоху Возрождения – …
- Основными типами средневековых церковных школ были … школы
- Средневековая школьная философия, представители которой стремились рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение, – это …
- Международный язык науки и образования в средневековой Европе – это … язык
- По сравнению с античным воспитанием средневековая школа …
- Гуманистическая школа, которая была названа ее создателем, философом, гуманистом Витторио де Фельтре, под стать поставленным задачам, называлась «…»
- Фамилия французского писателя, ученого-гуманиста, одного из представителей педагогической мысли эпохи Возрождения, автора сатирического романа «Гаргантюа и Пантагрюэль», – …
- М. Монтень изложил свои основные педагогические взгляды в произведении «…»
- Кафедральные школы в Средневековье существовали в …
- Грамматика, риторика, логика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия и музыка в содержании средневекового образования были объединены в семь …
- Французский просветитель XVII в., отстаивавший идеи свободного воспитания, – это …
- К старшим факультетам средневекового университета относился … факультет
- Установите соответствие между педагогами-просветителями и их произведениями:
- Установите соответствие между датами и событиями:
- Расположите исторических деятелей, внесших вклад в развитие средневекового образования, в хронологическом порядке их жизни и деятельности:
- Тривиум как низшая часть программы церковных школ, состояла из … (укажите 3 варианта ответа)
- В VI–VII вв. вместо исчезнувших античных школ стали появляться школы, создаваемые церковью, – своеобразные островки знания в мире невежества. Они готовили служителей культа и обучали мирян. Эти школы создавались для мальчиков, которые готовились стать монахами (внутренние), и для жителей данного церковного прихода (внешние). Как назывались такие школы? Какой был срок обучения в этой школе?
- Согласно теории И. Ф. Гербарта, ступень обучения, состоящая в применении полученных знаний, – это …
- Основными средствами воспитания И. Г. Песталоцци считает труд, игру и …
- Выдающиеся педагоги XIX в., на которых оказал влияние И. Г. Песталоцци, – это …
- Факторами воспитания Ж.-Ж. Руссо считал …
- Фамилия педагога, разработавшего развивающие игрушки, игры и дидактический конструктор для дошкольников, – …
- Фамилия швейцарского педагога, разработавшего правила развивающего обучения, – …
- Сущность принципа культуросообразности по А. Дистервегу заключается в …
- Цель воспитания и обучения в Западной Европе XVII – начала XXI вв. заключалась в …
- Автор высказывания «Возвышение к духовному опыту человечества должно произойти в душе воспитанника посредством его собственной деятельности», является …
- Фамилия педагога, предложившего теорию «Чистая доска», которая заключается в том, что люди рождаются безо всякой врожденной, унаследованной или приобретенной в ходе эволюции информации, – …
- Известными учебными заведениями Франции в XVIII в. были …
- Фамилия педагога, который в качестве цели воспитания выдвигал «воспитание самостоятельности посредством самодеятельности», – это …
- Идею совместной коллективной жизни в детских приютах в XVIII в. реализовал …
- Коллектив, имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально значимую деятельность, – это … коллектив
- Первый детский сад как тип педагогического учреждения был организован в начале XIX в. социалистом-утопистом …
- «Теория управления» лежит в основе педагогической концепции …
- Установите соответствие межу педагогами и их описаниями:
- Установите соответствие между авторами и их произведениями:
- Установите последовательность ступеней обучения по И. Ф. Гербарту:
- Установите хронологический порядок образования школ, предложенный Я. А. Коменским:
- Впервые как самостоятельный принцип педагогики принцип культуросообразности был выдвинут А. Дистервегом. Всякое явление, которое имеет большое значение или влияние на жизнь людей, непременно сообразно с требованиями данного времени. Если мы не будем исходить из этой предпосылки, то столкнемся в истории с одними непонятными явлениями. В чем заключается сущность принципа культуросообразности по А. Дистервегу?
- Учебное заведение, открытое в России в 1687 г., – …
- Создание земских школ в России началось с …
- Фамилия инициатора создания Смольного института, личного секретаря императрицы Екатерины II, – …
- Фамилия ученого, организатора науки и просвещения, разработавшего впервые в России педагогическую теорию, методологической основой которой явилось материалистическое мировоззрение, разграничение науки и религии, – …
- В статье «Воспитание и образование» Л. Н. Толстой писал, что школа должна …
- Общее в тенденциях системы российского образования в 50-е и 90-е гг. XX в. – это …
- Общее в тенденциях развития системы образования в 30-е и 70-е гг. XX в. – это …
- Подготовка патриота, «слуги Отечества», человека, приносящего пользу обществу, было педагогическим идеалом в …
- Раздел педагогики, изучающий обучение и образование, – это …
- Гуманистическая педагогика …
- Фамилия основателя Яснополянской школы, открытой в 1859 г. для крестьянских детей, – …
- Фамилия «учителя учителей», который проводил учительские съезды-курсы в разных губерниях России, –
- Фамилия педагога, который сыграл значительную роль в развитии педагогики детского чтения, распространял педагогическую науку, написал знаменитый трактат «О воспитании и наставлении детей для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия», – …
- Самым сложным видом труда К. Д. Ушинский считал … труд
- Педагогическая мысль Руси XIV–XVI вв. была направлена прежде всего на проблемы …
- Продвижение коллектива детей от более близких целей к более далеким в работе А. С. Макаренко называлось …
- Установите соответствие между именами педагогов и их произведениями:
- Установите соответствие между педагогами и принципами, которых они придерживаются в образовании:
- Расположите учебные учреждения в порядке возрастания срока обучения в них:
- Расположите учебные заведения в России в хронологическом порядке их открытия:
- Основные начала предпринятой воспитательной реформы изложены в докладе: «Генеральное учреждение о воспитании юношества обоего пола», утвержденном императрицей Екатериной II (12) марта 1764 г. В «Генеральном учреждении» – общими афористическими выражениями, а в уставах – по пунктам, в приложении к практическим надобностям, изложены педагогические воззрения западноевропейского рационализма. Кем была изложена эта воспитательная реформа в докладе?
- В России в 1917 г. было … школ
- Фамилия первого народного комиссара просвещения в советском правительстве – …
- Школьное образование, которое считалось в СССР обязательным в 1940-х гг., – это … образование
- Во второй половине 1950-х гг. в СССР были открыты новые университеты, в том числе … университеты
- Мероприятие, которое было реализовано в ходе реформы образования при Н. С. Хрущёве, – это …
- Реформа общеобразовательной и профессиональной школы, предполагавшая, в частности, переход к обучению детей с 6 лет, начала осуществляться в …
- Фамилия автора работы «Размышление о гуманной педагогике» –
- Президентская Программа «Дети России» реализуется с … года (ответ запишите цифрами)
- Во второй половине 1940-х гг. в училищах и школах советской системы профессионально-технического образования применялся так называемый индивидуально-бригадный метод обучения, который состоял в том, что…
- Профессионализация средней школы в 1950-1960-х гг. заключалась в том, что …
- Объявленная большевиками кампания по военной подготовке пролетарских масс – это …
- Школы или лицеи, созданные при большевистской власти для борьбы с массовой безграмотностью, – это …
- Одно из изменений в области высшего образования, которое вводилось одним из первых декретов советской власти, – это …
- Система развивающего обучения младших школьников была разработана Л. В. Занковым в …
- Фамилия советского педагога, автора произведений «Куда и как исчезли тройки», «Педагогическая проза», «Точка опоры», – …
- Изменения и дополнения в Закон Российской Федерации «Об образовании» были внесены в …
- Установите соответствие между педагогами и их произведениями:
- Установите соответствие между датами и событиями:
- Расположите советских педагогов в хронологическом порядке их жизни и деятельности:
- Установите хронологическую последовательность событий:
- Народный комиссариат просвещения РСФСР (Наркомпрос РСФСР) – орган государственной власти, контролировавший практически все культурно-гуманитарные сферы: образование, науку, библиотечное дело, книгоиздательство, музеи, театры и кино, клубы, парки культуры и отдыха, охрану памятников архитектуры и культуры, творческие объединения, международные культурные связи и др. Кто был первым народным комиссаром просвещения в советском правительстве?
- Рим был основан в …
- В 330 г. . столица Римской империи была перенесена в …
- В Древнем Риме существовала …
- Образованные римляне владели такими языками, как … (укажите 2 варианта ответа)
- Важной составляющей образования детей и юношей у римлян являлось …
- Семейное устройство было римлян было типично …
- По римским «Законам XXII таблиц» отец имел право … (укажите 2 варианта ответа)
- За воспитание детей глава семьи-дома нес ответственность перед …
- Со II в. до н. э. в Риме начинает преобладать … идеал воспитания
- В образовании в Древнем Риме фактически отсутствовали уроки … (укажите 2 варианта ответа)
- Классическая латинская грамматика «Искусство грамматики» была составлена …
- Труд IV в. по латинской грамматике «Искусство грамматики» состоял их … частей
- Школьное обучение в Риме было организовано в … школах (это были частные школы с неопределенным сроком обучения и различными программами)
- Профессия учителя элементарной школы приравнивалась к профессии …
- Со II в. до н. э. распространяются … и смешанные греко-латинские грамматические школы
- Для молодежи аристократического происхождения, готовившейся к практической карьере, существовали … школы, программа обучения в которых складывалась из преподавания основ ораторского искусства и из практических упражнений, заключавшихся в составлении речей на заданную тему
- В V в. н. э. из школьного курса были постепенно исключены медицина и …
- В V в. н. э. школьные предметы были названы … искусствами
- Для рабов существовали занятия, подготавливавшие их к ремесленной, производственной деятельности, которые назывались «… искусства»
- Школьный курс «семи свободных искусств» был поделен на тривиум и …
- В основу построения школьных учебников был положен принцип … – сведения в единый текст различных источников
- Установите соответствие между мыслителями и их педагогическими трудами:
- Установите соответствие между мыслителями и направленностью их деятельности:
- Установите соответствие между мыслителями и достижениями в области воспитания:
- Установите последовательность этапов образования в Древнем мире:
- Установите последовательность изучения предметов в Древнем мире:
- Установите последовательность разделов книги «Об образовании оратора» Квинтилиана:
- Основным недостатком, пороком личности Цицерон считал …
- Падение Западной Римской империи привело к … (укажите 3 варианта ответа)
- Период Возрождения XV–XVII вв. характеризуется … образованием
- Школы начального обучения в средневековой Европе были полностью отданы …
- В эпоху Возрождения наблюдалась конкуренция протестантских и … школ
- Протестанты провозгласили идею всеобщего элементарного обучения детей горожан Катехизису на … языке
- «Катехизис собора» был принят …
- В католических и протестантских начальных школах Средневековья изучали … (укажите 3 варианта ответа)
- В школах средневековой Европы учителя получали плату … (укажите 2 варианта ответа)
- Вид воспитания, который полностью отсутствовал в начальных школах в средневековой Европе, – это … воспитание
- Установите последовательность использования методов и средств обучения в средневековых школах:
- Учебные заведения повышенного типа в эпоху Возрождения возникали на основе городских и … школ
- К учебным заведениям повышенного типа эпохи Возрождения относят … (укажите 3 варианта ответа)
- Существенным отличием школ эпохи Возрождения от средневековых учебных заведений была более … организация и управление
- Влияние церкви в эпоху Возрождения ограничивалось … основами воспитания
- Значительную роль в видоизменении школ повышенного образования в XVI в. в Западной и Центральной Европе сыграли … (укажите 2 варианта ответа)
- Педагог, который создал в Эйслебене в 1527 г. низшую и высшую латинские школы, – это …
- Церковное пение, латинская грамматика, литература и сочинения древнегреческих авторов изучались в программе школьного …
- Театральные представления по классическим текстам греческих и национальных авторов – это …
- Учебные заведения для наиболее способных учеников, окончивших низшую и старшую городские школы в эпоху Возрождения, – это …
- Впервые гимназии появились в такой стране, как …
- Обучение в гимназиях производилось на … языке
- Фамилия немецкого гуманиста и педагога, который стал ректором гимназии в Страсбурге, – это …
- В конце XIV – начале XV в. в Англии возникли грамматические и … школы
- Учебные заведения повышенного типа, впервые появившиеся во Франции в XV в. – это …
- Установите соответствие между типами учебных заведений и их характеристиками:
- Установите последовательность развития разных типов школ:
- Установите соответствие между учеными и их взглядами:
- Установите последовательность возникновения новых направлений в эпоху Возрождения:
- Установите соответствие между видами учебных заведений и странами, в которых они возникли:
- Установите соответствие между университетами и странами, в которых они находятся:
- Европейское образование XVII–XVIII вв. было сформировано на основе идей и практик …
- Для европейской народной (начальной) школы было характерно движение …
- В Западной Европе XVII – начала XXI вв. уровень грамотности был … государствах
- Фамилия основателя монашеской конгрегации «Братья христианских школ» – … …
- К концу XVIII в. «Братья христианских школ» имели …
- Первые уставы о всеобщем образовании были приняты …
- Устав о всеобщем обучении в Пруссии был принят в …
- Во второй половине XVIII в. закон, аналогичный закону о всеобщем обучении, принимается в …
- В Западной Европе XVII – начала XXI вв. латинский язык постепенно заменялся на …
- Традиционными предметами обучения в народных школах XIX в. были … (укажите 3 варианта ответа)
- Попытки создания систем развивающего обучения в Западной Европе XIX в. выражались в … (укажите 3 варианта ответа)
- Практическая и теоретическая деятельность Песталоцци по созданию новой народной школы начинается в …
- Срок обучения в городских школах в Европе XIX в. составлял до …
- В XVII в. городские школы начинают переходить на …
- … училища возникли как отражение потребности средних городских сословий в более высоком образовании
- Фамилия германского астронома и педагога, которым в 1707 г. была открыта первая реальная школа, – …
- В XVIII в. разные школы Европы, дававшие образование, достаточное для обучения в университете носили название «… школы»
- Средние школы в Германии в XIX в. назвались …
- Школы западной Европы XVI в., в которых утвердился классицизм с классическим латинским и древнегреческим языками, математикой и рядом других наук, – это … школы
- В XIX в. лучшей средней школой Европы была классическая гимназия такой страны, как …
- Благодаря деятельности Игнатия Лойолы были созданы … колледжи
- Создаваемые в Германии после Тридцатилетней войны учреждения, где проводилась подготовка чиновников для государственной службы и командиров для военной службы, – это … академии
- Важнейшим в развитии университетского образования XIX столетия стало то, что в его содержание широко входили … науки
- Установите соответствие между типами учебных заведений и их характеристиками:
- Установите последовательность этапов развития педагогической мысли:
- Установите последовательность ступеней системы образования:
- Установите соответствие между типами учебных заведений и их характеристиками:
- Установите соответствие между западными деятелями в области педагогики и их трудами:
- Установите соответствие между датами и странами принятия устава о всеобщем образовании:
- Развитие педагогического сознания с древнейших времен до начала XX в. характеризуется становлением … педагогики (укажите 2 варианта ответа)
- Русскую педагогическую мысль представляли такие имена, как … (укажите 2 варианта ответа)
- Труд «Опыт просвещения относительно к России» принадлежит …
- Русский философ и публицист, который был известен публике своими западническими взглядами, считал ошибкой принятие Россией христианства от византийской церкви и предлагал замену православия католичеством, – это …
- Основоположник революционно-демократического направления в российской общественной мысли и в российской педагогике – это …
- … можно признать основоположником национально-ориентированного направления в русской культуре
- Основоположник теории традиционного русского общества и русского воспитания – это …
- … предложил развивать российское просвещение, исходя из его исторических, традиционных культурных основ
- … развивал учение о духовном развитии человека, которое является важнейшим источником истинного духовно-нравственного воспитания
- Учебники для первоначального обучения были разработаны …
- В ряду представителей российской педагогики второй половины XIX в. – … (укажите 2 варианта ответа)
- В ряду имен тех, кто внес наибольший вклад в разработку педагогики второй половины XIX в., которая по праву стала русской педагогической классикой, – … (укажите 2 варианта ответа)
- Фамилия ученого, которому принадлежит статья «Вопросы жизни», – …
- Согласно Н. И. Пирогову, система российского образования должна была состоять из всеобщей двухлетней … школы
- Фамилия русского писателя, написавшего ряд глубоких статей о воспитании и образовании, много лет отдавшего созданию народной Яснополянской школы, – …
- Фамилия русского литературного критика, публициста и писателя, который сыграл большую роль в утверждении и развитии революционно-демократической идеологии и педагогической мысли, автора романа «Что делать?», – …
- Фамилия русского литературного критика и публициста, которому принадлежит статья «О значении авторитета в воспитании», – …
- Фамилия русского философа и публициста, автора «Философских писем», который являлся представителем западно-ориентированного направления философско-педагогической мысли, – …
- Фамилия русского литературного критика, теоретика и публициста, считавшегося основоположником революционно-демократического направления русской общественной мысли первой половины XIX в., – …
- Фамилия русского публициста-революционера, писателя и педагога, считавшего, что именно народ является носителем лучших русских национальных качеств, – …
- Фамилия русского поэта, драматурга и прозаика, заложившего основы русского реалистического направления и считающегося основоположником современного русского литературного языка, – …
- Фамилия основоположника теории традиционного русского общества и русского воспитания, наравне с А.С. Хомяковым, – …
- Фамилия русского прозаика, предлагавшего не закрываться от западноевропейской культуры, но брать из нее то, что было необходимо российскому обществу, его успешному развитию, – …
- Фамилия выдающегося русского педагога XIX в., автора первых учебников педагогики в России, который одним из первых пришел к мысли о необходимости получения преподавателями специальных педагогических знаний, – …
- Установите соответствие между именами педагогов, мыслителей и их трудами:
- Установите соответствие между именами деятелей русской мысли и их взглядами:
- Установите соответствие между видами учебных заведений в период школьных реформ 1860-х гг. и сроками обучения в них:
- Установите хронологическую последовательность возникновения направлений русской педагогической мысли:
- Установите хронологическую последовательность вех жизни Л.Н. Толстого:
- Установите соответствие между деятелями русской мысли и их взглядами:
- … занимался пропагандой коммунистических идей воспитания и осуществлением большевистских реформ школы, особое внимание уделял формированию человека прежде всего в интересах общества
- Главным идеологом советского образования и проводником идей коммунистического воспитания молодежи является …
- Мыслитель, который указывал на необходимость соотношения в воспитании стихии и организации, – это …
- Педагог и философ, который видел главный источник педагогической науки в философии, – это …
- Время становления и развития реформаторской педагогики – …
- Философское направление педагогической мысли России представлено такими именами, как … (укажите 2 варианта ответа)
- В числе представителей общей педагогики – … (укажите 2 варианта ответа)
- … создал несколько детских коммун, в которых дети получали не только образование, но и воспитание
- Автором книг по свободному воспитанию и создателем школы, построенной на этих идеях, является …
- С начала XX в. в России развивается новая педагогическая наука – …
- В числе наиболее видных представителей педологии можно выделить … (укажите 2 варианта ответа)
- Одним из основоположников отечественной психологии, создателем института психологии, является …
- Фамилия русского врача и психолога, одного из создателей детской и возрастной психологии, автора характерологии – …
- Фамилия российского и советского психолога, основоположника российской экспериментальной психологии – …
- Имя Иоанна Кронштадтского связано с таким направлением педагогики, как … педагогика
- Фамилия советского педагога, который выделял два основных этапа в развитии детства: до шести лет; от семи лет и до полового созревания, – …
- Школы рабочей молодежи начали функционировать в … году
- Согласно концепции общего среднего образования (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин), глобальная цель обучения заключается в усвоении подрастающим поколением основ … опыта
- Фамилия советского педагога, автора гуманистической концепции воспитания, в основе которой лежит признание экзистенциальной сущности ребенка и его права на свободное самоопределение и самореализацию, на индивидуальные образ жизни и мировоззрение, – …
- Установите соответствие между именами ученых и их идеями:
- Установите хронологию событий развития педагогики нашей страны начиная с 1940-х гг.:
- Установите соответствие между реформами и их характеристиками:
- Определите последовательность событий в педагогике нашей страны:
- В Междуречье (Месопотамия) Тигра и Евфрата возникли города-государства Шумер и Аккад, существовавшие здесь почти до начала нашей эры, и другие древние государства, такие как Вавилон и Ассирия. Все они обладали достаточно развитой культурой. Приблизительно в каком веке это произошло? Какие отрасли получили в этот период развитие?
- Воспитательный процесс в Спарте начинался с самого рождения ребенка и не зависел от воли отца. Ребенок вместе с остальными детьми попадал в специальный отряд. «Чтению и письму они учились, но по необходимости, остальное же их воспитание преследовало одну цель: беспрекословное послушание, выносливость и науку побеждать». В каком возрасте начиналось обучение мальчиков в Древней Греции и Спарте? Как назывались эти специальные отряды?
- Выступая против схоластики, догматизма и зубрежки, царивших в средневековой школе, М. Монтень призывал к развитию умственных способностей учащихся, формированию навыков самостоятельного мышления и критического отношения к различным суждениям и авторитетам. Какая при этом была цель в воспитании и обучения? Как она называлась?
- Средневековая церковная школа стала преемником античных традиций на протяжении V–XV вв. Вначале она выступала единственным, а затем преобладающим учебно-воспитательным учреждением Европы и являлась важным инструментом религиозного воспитания. По сравнению с античным воспитанием, что использовала средневековые школы в обучении?
- На рубеже XVII – начала XXI вв. школьное дело и педагогика в Европе развивалась в условиях переломного периода для человечества. Постепенно начинают зарождаться новые культурно-религиозные ценности, тесно связанные с образованием и воспитанием. Значительно усилилась критика системы сословного образования, появляется огромное количество педагогических трактатов, в которых заложена одна из главных мыслей – это «свобода человеческой личности» по средствам новой образовательной системы. Какая цель воспитания и обучения была на этом рубеже?
- Важнейшим средством воспитания И. Г. Песталоцци считал любовь воспитателя к детям. Первостепенное значение для ребенка имеет воспитательное воздействие личности педагога. На основе этих принципов И. Г. Песталоцци построил методику элементарного преподавания. Какие основные средства воспитания И. Г. Песталоцци выделял?
- Л. Н. Толстой написал статью «Воспитание и образование», где проанализировал понятия «воспитание», «образование», «обучение», «преподавание» и сделал вывод о том, что образование и воспитание суть два не связанных между собой явления, образование свободно и потому законно и справедливо; воспитание насильственно и потому незаконно и несправедливо, оно не оправдываемо разумом и потому не может быть предметом педагогики. Чем должна заниматься школа по мнению Л. Н. Толстого?
- В процессе трудовой деятельности детей, говорил А. С. Макаренко, надо развивать их умение ориентироваться, планировать работу, бережно относиться ко времени, к орудиям производства и к материалам, добиваться высокого качества работы. Как, по мнению А. С. Макаренко, называлось продвижение коллектива детей от более близких целей к более далеким?
- Общество остро нуждалось в переменах, и они не замедлили коснуться всех сфер жизни, в том числе одной из самых важных – образования. Политика, проводившаяся при И. В. Сталине, подверглась критике и пересмотру. Собираясь строить новое общество, энергичный лидер страны Н. С. Хрущёв обратил пристальное внимание на воспитание молодого поколения. Какие мероприятия были осуществлены в ходе реформы образования при Н. С. Хрущёве?
- В разработке новой системы обучения Л. В. Занков исходил из положения Л. С. Выготского, что обучение должно вести за собой развитие. Он показал, каким должно быть обучение, чтобы оно могло вести за собой развитие. Общее развитие детей в рамках экспериментальных работ Л. В. Занкова рассматривалось как развитие способностей, а именно: наблюдательности, умения воспринимать явления, факты, естественные, речевые, математические, эстетические и др.; отвлеченного мышления, способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению и т.п.; практических действий, умения создать некоторый материальный объект, произвести ручные операции, развивая одновременно восприятие и мышление. Что было разработано в лаборатории Л. В. Занкова в 1960-е гг.?