Интеллектуальные информационные системы.dor_БАК_устарел_01

Скачать тест — (Интеллектуальные информационные системы.dor_БАК_ус_06ff1c51.pdf)

  1. … система – это автоматизированная система, основанная на знаниях, или комплекс программных, лингвистических и логико-математических средств для реализации основной задачи – осуществления поддержки деятельности человека и поиска информации в режиме продвинутого диалога на естественном языке
  2. … – это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы
  3. Интеллектуальная система способна целеустремленно, в зависимости от состояния информационных входов, изменять …
  4. Установите правильную последовательность этапов развития интеллектуальных систем автономных роботов:
  5. … данных предметно-ориентированы, поддерживают хронологию данных, имеют средства поиска на онтологиях – спецификациях проблемной области и предназначены для поддержки принятия решений по результатам обработки больших массивов данных
  6. Установите соответствие критериев классификации и примеров интеллектуальных систем:
  7. … системы – это системы, имитирующие человеческое восприятие, мышление и решение задач, обладающие способностью к обучению и адаптации
  8. … системы – это системы, обеспечивающие функционирование автономных роботов и роботизированных комплексов, обычно с использованием элементов искусственного интеллекта
  9. … информационные системы объединяют локальные вычислительные средства нескольких близко распложенных устройств или роботов, которые функционируют совместно (например, в промышленной роботизированной установке или линии)
  10. … интерфейс – это интерфейс, позволяющий взаимодействовать с системой на естественном языке и поддерживающий понимание запросов пользователя
  11. Специализированные базы данных для аналитической обработки и поддержки принятия решений – это … данных
  12. Структурированные наборы данных, предназначенные для решения конкретной аналитической задачи, – это … данных
  13. Установите соответствие направлений задач, которые выполняют роботы PIX в бизнес-функциях, и примеров таких задач:
  14. Расположите уровни аналитической пирамиды, предложенной аналитическим агентством Gartner в 2018 г., в порядке от основания к вершине:
  15. … – это структура для представления данных в OLAP, позволяющая анализировать информацию с разных сторон
  16. Поиск последовательных и временных закономерностей в данных – это …
  17. Средства и технологии для анализа и обработки данных масштаба предприятия – это системы …
  18. Английское название методов и технологий для выявления скрытых и ранее неизвестных закономерностей в данных – …
  19. Английское сокращенное название процессов извлечения, преобразования и загрузки данных в хранилище данных – …
  20. Программная … бизнес-процессов (RPA) – это технология автоматизации рутинных задач в бизнесе с использованием программных роботов
  21. Преподаватель рассказал студентом о выявлении зависимостей между непрерывными переменными. В качестве примера он привел зависимость продаж автомобилей от цены (см. рисунок ниже). Как называется понятие, ко котором говорил преподаватель?
  22. Установите соответствие ключевых элементов аналитики больших данных и их составляющих:
  23. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с аналитикой больших данных в РФ:
  24. Ассоциация больших данных (АБД) была образована в … году
  25. В … в Москве прошел первый российский форум, посвященный большим данным
  26. Совокупность технологий, платформ, инструментов и методик, используемых для обработки и анализа больших данных (БД), – это … БД
  27. Созданная в 2018 г. организация, объединяющая крупнейших участников рынка больших данных в России, – это … больших данных
  28. … – это объективная характеристика отражения разнообразия, неоднородности распределения материи в пространстве и во времени
  29. Основой для создания экспертных систем и других интеллектуальных систем служит инженерия …– раздел искусственного интеллекта, в рамках которого решаются вопросы, связанные с извлечением знаний, представлением знаний и манипулированием знаниями
  30. … – это способность человека осуществлять мыслительную деятельность с целью познания действительности и рационального поведения в ней путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам
  31. … – это программно-технические средства (в более узком смысле программы для электронно-вычислительных машин), призванные, используя логику мышления человека, выполнять функции эксперта при решении задач в рамках некоторой предмет ной области
  32. Преподаватель задал студентам вопрос об инженерии знаний. Студент Иванов высказал мнение, что она служит основой для создания экспертных систем и других интеллектуальных систем. Студент Петров утверждал, что инженерия знаний – это раздел искусственного интеллекта, в рамках которого решаются вопросы, связанные с извлечением знаний, представлением знаний и манипулированием знаниями. Студент Сидоров сказал, что инженерия знаний –это программно-технические средства, призванные, используя логику мышления человека, выполнять функции эксперта при решении задач в рамках некоторой предмет ной области. Кто из студентов прав?
  33. … – это автоматизированная система, основанная на знаниях, или комплекс программных, лингвистических и логико-математических средств для реализации основной задачи – осуществления поддержки деятельности человека и поиска информации в режиме продвинутого диалога на естественном языке
  34. Техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в ее памяти, – это … система
  35. Установите соответствие понятий и их определений:
  36. Установите правильную последовательность этапов развития информационных систем:
  37. … предметно-ориентированы, поддерживают хронологию данных, имеют средства поиска на онтологиях – спецификациях проблемной области и предназначены для поддержки принятия решений по результатам обработки больших массивов данных
  38. Установите соответствие критериев классификации и примеров интеллектуальных систем:
  39. … системы – это системы, имитирующие человеческое восприятие, мышление и решение задач, обладающие способностью к обучению и адаптации
  40. … системы – это системы, обеспечивающие функционирование автономных роботов и роботизированных комплексов, обычно с использованием элементов искусственного интеллекта
  41. Установите соответствие категорий информационных систем (ИС), классифицированных по мощности, и их характеристик:
  42. Область компьютерных наук, занимающаяся созданием машин, способных выполнять задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта, – это …
  43. Установите соответствие понятий и их определений:
  44. … – это класс программного обеспечения, обеспечивающий пользователю возможность в режиме реального времени получать ответы на произвольные аналитические запросы, в его основе лежит понятие многомерного куба данных, в ячейках которого хранятся анализируемые (числовые) данные
  45. Установите соответствие направлений задач, которые выполняют роботы PIX в бизнес-функциях, и примеров таких задач:
  46. Установите соответствие свойств, которыми обладают хранилища данных как специализированные базы данных, и характеристик данных свойств:
  47. Расположите уровни аналитической пирамиды, предложенной аналитическим агентством Gartner в 2018 г., в порядке от основания к вершине:
  48. Автоматизация рутинных задач через программы-роботы – это … данных
  49. Средства и технологии для анализа и обработки данных масштаба предприятия – это …
  50. … приложение представляет собой прикладной программный продукт, ориентированный на выполнение конкретной аналитической задачи конечным пользователем (например, система консолидированной финансовой отчетности, система бюджетирования и др.)
  51. Поиск последовательных и временных закономерностей в данных – это последовательные …
  52. Методы и технологии для выявления скрытых и ранее неизвестных закономерностей в данных – это …
  53. Установите соответствие ключевых элементов аналитики больших данных и их составляющих:
  54. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с аналитикой больших данных в РФ:
  55. Ассоциация больших данных (АБД) была образована в …
  56. В … году в Москве прошел первый российский форум, посвященный большим данным
  57. Совокупность технологий, платформ, инструментов и методик, используемых для обработки и анализа больших данных (БД), – это … БД
  58. Созданная в 2018 г. организация, объединяющая крупнейших участников рынка больших данных в России, – это … больших данных
  59. … – это объективная характеристика отражения разнообразия, неоднородности распределения материи в пространстве и во времени; представляет собой лишь такую часть отражения, которая «опредмечивается» в ходе данной передачи и представляет собой инвариантную часть, не зависящую от материального носителя
  60. Основой для создания экспертных систем и других интеллектуальных систем служит … знаний – раздел искусственного интеллекта, в рамках которого решаются вопросы, связанные с извлечением знаний, представлением знаний и манипулированием знаниями
  61. … – это способность человека осуществлять мыслительную деятельность с целью познания действительности и рационального поведения в ней путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам
  62. … системы – это программно-технические средства (в более узком смысле программы для электронно-вычислительных машин), призванные, используя логику мышления человека, выполнять функции эксперта при решении задач в рамках некоторой предмет ной области
  63. Данные информационные системы (ИС) решают широкий круг задач для производства конструкторской документации при создании новых изделий с использованием специализированных баз знаний и данных, которые исходно имеются в системе и могут накапливаться в процессе ее функционирования. Назовите вид ИС, классифицированных по решаемым задачам, о котором идет речь в данном описании.
  64. Данные информационные системы (ИС) решают задачи автоматического управления сложными объектами, например, робототехническими комплексами. Эти задачи решаются с использованием баз знаний о поведении объектов в разных ситуациях и соответствующих средств вывода, как правило, с учетом неопределенностей нечеткого или вероятностного вида. Назовите вид ИС, классифицированных по решаемым задачам, о котором идет речь в данном описании.
  65. Преподаватель рассказывал студентам о предметно-ориентированных, интегрированных, стабильных, поддерживающих хронологию наборах данных, организованных для целей поддержки управления, обеспечивающего менеджеров и аналитиков достоверной информацией, необходимой для оперативного анализа и принятия решений. О чем рассказал преподаватель?
  66. Прочитайте текст. Это средства оперативной аналитической обработки данных; класс программного обеспечения, обеспечивающий пользователю возможность в режиме реального времени получать ответы на произвольные аналитические запросы. С точки зрения лица, принимающего решения это является удобной графической оболочкой для навигации, визуализации и анализа в различных разрезах огромного количества взаимосвязанной информации о деятельности организации, поступающей из ИС организации. О чем говорится в приведенном отрывке?
  67. Прочитайте отрывки текста. Это программно-технические средства (в более узком смысле программы для ЭВМ), призванные, используя логику мышления человека, выполнять функции эксперта при решении задач в рамках некоторой предмет ной области. В них используются извлеченные из экспертов знания, которые в виде формализованной информации могут потребоваться в процессе логического вывода. За счет возможности накапливать знания многих людей, сохранять и предоставлять возможность их использования они могут обеспечивать повышение уровня объективности проводимой экспертизы, а иногда – и формирование конечных решений. О каком понятии говорится в приведенных отрывках?
  68. Преподаватель рассказал студентам о типе нейронной сети, используемом для сложных задач классификации и прогнозирования. О каком типе нейронных сетей он говорил?
  69. Как вы относитесь к использованию анимированного персонажа в качестве преподавателя?
  70. Помогает ли присутствие анимированного персонажа вам лучше усваивать материал?
  71. Считаете ли вы, что анимированный персонаж делает обучение более вовлекающим?
  72. Хотели бы вы видеть больше таких инноваций в образовательных курсах?
  73. Какие аспекты использования анимированного персонажа вы бы предложили улучшить? (Можно выбрать несколько вариантов)
  74. Укажите, какие аспекты использования анимированного персонажа вы бы предложили улучшить.
  75. Как вы относитесь к использованию анимированного персонажа в качестве преподавателя?
  76. Помогает ли присутствие анимированного персонажа вам лучше усваивать материал?
  77. Считаете ли вы, что анимированный персонаж делает обучение более вовлекающим?
  78. Хотели бы вы видеть больше таких инноваций в образовательных курсах?
  79. Какие аспекты использования анимированного персонажа вы бы предложили улучшить? (Можно выбрать несколько вариантов)
  80. Укажите, какие аспекты использования анимированного персонажа вы бы предложили улучшить?
  81. Оцените по шкале от 0 до 10 насколько вероятно, что Вы порекомендуете этот другу или родственнику, где 10 – обязательно порекомендую, а 0 – не будут рекомендовать?
  82. Как вы относитесь к использованию анимированного персонажа в качестве преподавателя?
  83. Помогает ли присутствие анимированного персонажа вам лучше усваивать материал?
  84. Считаете ли вы, что анимированный персонаж делает обучение более вовлекающим?
  85. Хотели бы вы видеть больше таких инноваций в образовательных курсах?
  86. Какие аспекты использования анимированного персонажа вы бы предложили улучшить? (Можно выбрать несколько вариантов)
  87. Укажите, какие аспекты использования анимированного персонажа вы бы предложили улучшить?
  88. Оцените по шкале от 0 до 10 насколько вероятно, что Вы порекомендуете этот другу или родственнику, где 10 – обязательно порекомендую, а 0 – не будут рекомендовать?