Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности.dor_БАК_ДСИ_240216

Скачать тест — (Инклюзивные технологии в социальной и профессионал_19b14985.pdf)

  1. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид  это лицо, …
  2. … – лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты
  3. … – социальная недостаточность вследствие нарушений здоровья со стойким расстройством функций организма и ограничений жизнедеятельности; является юридическим фактом, имеющим значение при пенсионном обеспечении граждан
  4. Медико-социальная … – определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма
  5. … – это дополнительная способность, развивающаяся у человека с инвалидностью по причине адаптации и приспособления к современной повседневной жизни с ограниченными возможностями в здоровье
  6. Для определения представлений об инвалидности сейчас используется принцип … модели
  7. Установите правильную последовательность событий в хронологическом порядке:
  8. Неверно, что основные принципы инклюзии включают в себя …
  9. Социальная модель инвалидности предполагает … (Укажите 2 варианта ответа)
  10. Неверно, что для успешного включения инвалида в среду обучения, перед тьютором стоит задача …
  11. Представьте, что к вам на консультацию по трудоустройству обратился профессиональный шоумен Майкл Джексон, 26 лет, страдающий комплексом общих заболеваний (как, например, волчанка, апластическая анемия и болезнь Паркинсона), а также получивший серьезный ожог лица во время выступления. Какие меры необходимо рекомендовать для возвращения к трудовой деятельности?
  12. Установите правильную последовательность международных документов ООН в порядке их принятия:
  13. …  это международный документ, принятый Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, который закрепляет права и свободы всех людей
  14. «Декларация социального прогресса и развития» была принята в … Резолюцией 2542 (XXIV) на 1829-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН
  15. …, принятой в 1975 г., признается, что инвалиды обладают теми же правами человека, что и здоровые люди, и что лишение их этих прав является нарушением их достоинства и ценности
  16. …– совокупность гражданских свобод, обеспечивающих возможность пользоваться имеющимися в обществе условиями для полноценной и приносящей удовлетворение жизни безотносительно к их социальной, национальной и иной принадлежности
  17. Социальная … инвалидов  система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения
  18. … средства реабилитации – совокупность специальных устройств и приспособлений, позволяющих осуществлять замещение анатомических и функциональных дефектов организма, а также способствовать активному приспособлению инвалида к окружающей действительности
  19. Определение «специальные образовательные условия» для различных категорий, обучающихся с ОВЗ впервые было дано в …
  20. Процесс включения обучающегося с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками,  …
  21. Установите соответствие между международно-правовыми документами и их примерами:
  22. У Сергея Хайбрахманова из Санкт-Петербурга нарушение развития и интеллекта и инвалидность II группы. В соответствии с ИПРА он получил направление центра занятости на работу по квоте. Он отнес документы на должность укладчика в «Кондитерское объединение «Любимый Край». Ему отказали в приёме на работу, ссылаясь на невозможность создания специального рабочего места в соответствии с положениями пунктов 6.3.8, 6.3.9 санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов». Выберите нормативный акт, регулирующий права Сергея в данном вопросе.
  23. Сурдотехника – технические средства для коррекции и компенсации дефектов … и обусловленных этими дефектами нарушений.
  24. Рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям, был разработан …
  25. …  раздел специальной психологии, который изучает психическое развитие слепых и слабовидящих людей, пути и способы его коррекции
  26. … функций – полное или частичное возмещение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций органов или систем организма
  27. …  это психическое состояние, возникающее при длительном ограничении возможностей человека для удовлетворения его основных психических потребностей
  28. Установите соответствие между степенями тугоухости и их характеристиками:
  29. Контрастная маркировка для всех потенциально опасных препятствий на пути следования людей с нарушениями зрения должна быть обозначена …
  30. «…» – государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с инвалидностью и маломобильных граждан, и предоставить им возможность максимально интегрироваться в общество, была утверждена постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363
  31. Неверно, что Федеральный закон «О государственной социальной помощи» гласит, что к техническим средствам реабилитации в России относят …
  32. Неверно, что социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой … ориентиров, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве
  33. Олеся М, 35 лет начала терять зрения. До этого она работала авиадиспетчером, но получив инвалидность ищет новую работу. В соответствии с перечнем рекомендуемых инвалидам с нарушением зрения профессий и должностей ей рекомендуется трудовая деятельность по профессии …
  34. … – это непроизвольные, насильственные размашистые и бросковые движения одноименных конечностей с одной или двух сторон
  35. … – это неполный паралич, ослабление произвольных движений одной половины тела
  36. … – это паралич мышц одной половины тела; односторонняя утрата произвольной подвижности, паралич мышц одной половины тела
  37. … – это не только привычное положение человека в покое и в движении, но и один из важных показателей здоровья и гармоничного физического развития человека
  38. Отклонения от правильной осанки называют …
  39. Неверно, что общими признаками всех видов дефектов при нарушениях опорно-двигательного аппарата являются …
  40. К видам двигательных дефектов при нарушениях опорно-двигательного аппарата относится …
  41. Исходя из того, что в зависимости от семейного положения и уровня дохода инвалидов социально-бытовая помощь им может оказываться бесплатно, с частичной оплатой (в размере 25 % стоимости) или за полную плату, сопоставьте стоимость оказания социально-бытовой помощи инвалидам с условиями ее получения:
  42. У людей с церебральным параличом обычно наблюдаются такие эмоциональные и поведенческие проявления, как …
  43. Синекизии – это …
  44. На уроках математики проводилась проверка владения базовыми математическими навыками детей с детским церебральным параличом, по сравнению с группой нормально развивающихся детей. Каковы результаты сравнения способностей детей с детским церебральным параличом с группой нормально развивающихся детей?
  45. В ряду заболеваний, которые могут влиять на способность говорить, – … (укажите 2 варианта ответа)
  46. Неверно, что в числе причин, которые могут вызывать речевые нарушения в период внутриутробного развития, – …
  47. Сопоставьте патогенные факторы причин речевых расстройств и периоды их воздействия:
  48. Задержка созревания нервной системы отмечается при возникновении повреждений …
  49. Неверно, что к социально-психологическим факторам возникновения дефектов речи относится …
  50. К социально-психологическим факторам возникновения дефектов речи относятся такие факторы, как … (укажите 3 варианта ответа)
  51. … – это патологически быстрый темп речи, часто сопровождающийся повторением или пропуском слов, незамеченным говорящим, фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи не нарушаются.
  52. … – это нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата и характеризующееся частым повторением или удлинением звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающее ее ритмическое течение
  53. … – это речевое расстройство (утрата) уже сформировавшейся речи, причинами которой у ребенка могут быть перенесенные черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания нервной системы
  54. Речь детей с умственной отсталостью состоит из простых предложений – эти дети не умеют пользоваться синтаксическими отношениями между словами, которые выражаются с помощью падежных окончаний, и самым сложным для усвоения оказывается … падеж
  55. Родители консультируются по поводу поступления ребенка, девочки Кати, в детский сад. До этого дочку воспитывала бабушка. У Кати отмечается неумение произносить тот или иной звук. Она пропускает такой звук или использует разные замены одного звука другими, сходными по звучанию или артикуляции, а иногда искажает звуки. Определите дефект развития речи ребенка.
  56. И.М. Соловьев отмечал, что при выполнении простой однообразной деятельности наблюдается быстрая истощаемость побуждений – …
  57. На успешность усвоения новых знаний влияют особенности мыслительной деятельности и, прежде всего, степень сформированности …
  58. Психическая особенность, характерная для людей с ментальными нарушениями, которая проявляется в снижение темпа восприятия, необходимости многократных повторений для усвоения материала, низком уровне способности обобщать и быстрой утрате неиспользуемых навыков, – это …
  59. … – это уменьшенный объем памяти
  60. … – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям, и при которых наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение
  61. … – это психическое расстройство, основными признаками которого являются сниженное (угнетенное, подавленное, тоскливое, тревожное, боязливое или безразличное) настроение и снижение или утрата способности получать удовольствие (ангедония)
  62. Неверно, что к депрессивной триаде относится …
  63. Классификация основных видов стойких расстройств функций организма приведена в …
  64. Установите правильную последовательность возникновения симптомов изменения поведения у детей с шизофреническими расстройствами, начиная с самых ранних:
  65. Неверно, что к причинам ментальных нарушений относят …
  66. В консультацию по трудоустройству обратился Владимир, 25 лет, с задержкой умственного развития. Специалист также направил его к психотерапевту. При этом пациент физически здоров. Что в данной ситуации необходимо помимо самой консультации психотерапевта?
  67. Неверно, что к вспомогательным инклюзивным технологиям относят …
  68. … инклюзивные технологии – это технологии, которые спроектированы и разработаны таким образом, чтобы быть инклюзивными и доступными для всех пользователей, независимо от их способностей, опыта или обстоятельств, направлены на устранение барьеров, мешающих полноценно участвовать в жизни
  69. Суть метода … состоит в том, что на четкие выстроенные вопросы, объединенные в один сюжет, человек дает произвольные ответы, используя объекты, не связанные между собой
  70. Сопоставьте методы стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности их сути
  71. Неверно, что к вспомогательным методам стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности относят … (укажите 2 варианта ответа)
  72. В числе наиболее подходящих методов преодоления чувства апатии – … (укажите 2 варианта ответа)
  73. Инклюзивные интерактивные практики, содействующие трудоустройству лиц с инвалидностью, включают … (укажите 3 варианта ответа)
  74. Неверно, что особенностью инклюзивной интерактивной практики является …
  75. На доступность и качество образования влияют такие факторы, как … (укажите 2 варианта ответа)
  76. Неверно, что в числе категорий приложений, используемых инвалидами, – … (укажите 2 варианта ответа)
  77. Юля, 27 лет, опыт работы делопроизводителем 3 года. Работая вожатой летом на море, Юля получила травму спины. Восстановив частичную работоспособность, она занимается оформлением документов по инвалидности 3-й группы и приступила к поиску работу. Составьте рекомендации для центра занятости, чтобы помочь социальному работнику найти Юле работу с учетом инклюзивной интеграции.
  78. Государственная программа РФ «Доступная среда», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297, реализуется в соответствии с …
  79. Неверно, что чтобы процесс найма был инклюзивным и учитывал потребности людей с ограниченными возможностями, он должен включать внесение корректировок в …
  80. Чтобы помочь работнику с ограниченными возможностями здоровья влиться в коллектив, необходимо … (укажите 2 варианта ответа)
  81. … – это высококвалифицированный специалист или опытный работник, с помощью которого трудоустроенные инвалиды могут получить необходимые профессиональные навыки для выполнения трудовых обязанностей по занимаемой должности
  82. … трудоспособные – лица, имеющие ограничения на выполнение определенных видов профессиональной деятельности вследствие нарушения здоровья
  83. … – это принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам, нуждающимся в этих услугах
  84. Неверно, что обучение инвалида на рабочем месте …
  85. Сопоставьте нормативно-правовой акт и его содержание:
  86. В компаниях, где штат более …, инвалидов должно быть 2–4 % от общего числа работников.
  87. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается …
  88. У Дмитрия (24 года) диагноз – детский церебральный паралич (ДЦП), и он передвигается на коляске. Офис рекрутинговой компании пригласил Дмитрия на стажировку, чтобы у него сложилось понимание о ежедневном труде рекрутера. Во время прохождения стажировки Дмитрий чаще всего занимался подготовкой кандидатов к первичному собеседованию, затем начал поиск постоянного места работы. Выделите основные особенности взаимодействия этого соискателя с будущими работодателями для его успешного трудоустройства
  89. Неверно, что к государственным гарантиям содействия занятости инвалидов можно отнести …
  90. Неверно, что к основным целям и задачам службы занятости относится …
  91. К работам для людей с ограничениями зрения, предлагаемых в центрах занятости, можно отнести такие профессии, как … (укажите 3 варианта ответа)
  92. Неверно, что к профессиям для инвалидов с нарушениями слуха относятся такие профессии, как … (укажите 2 варианта ответа)
  93. К профессиям, рекомендуемым для инвалидов с ограниченными функциями опорно-двигательного аппарата, относятся такие профессии, как … (укажите 2 варианта ответа)
  94. Важным инструментом для формирования культуры отношения к инвалидам в обществе, повышения их мотивации к труду, социализации и профессионального самоопределения является проведение национального чемпионата по мастерству среди инвалидов – …
  95. … – общее название группы наук, занимающихся комплексным изучением человека в производственной деятельности; тесным образом связана с дизайном техники, оборудования рабочих мест, интерьеров, средств и систем транспорта, визуальных коммуникаций
  96. … – это стремление максимально соответствовать социальным нормам и требованиям
  97. … трудоустройство – гибкая форма трудоустройства, предполагающая работу, ограниченную по времени, для людей группы риска с целью упрощения профессионального выхода в открытый рынок труда на постоянные штатные позиции
  98. Сопоставьте статьи Трудового кодекса РФ, посвященные дистанционной работе, и их содержание:
  99. К вам на консультацию по трудоустройству обратилась молодая девушка Анна с высшим образованием в сфере социальной работы, У Анны инвалидность 3 группы, но отличный музыкальный слух. У вас есть несколько вакансий музыкального работника, однако в анкете о соискателе потребуется дополнительная информация. Укажите преимущества и недостатки трудоустройства Анны для работодателей.
  100. … поведение  устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм
  101. Инклюзия представляет собой …
  102. Различают два вида интеграции: …
  103. Социальная интеграция должна быть обеспечена …
  104. Двусторонний процесс, который предусматривает совместные усилия как со стороны ребенка, так и со стороны среды,– …
  105. … в общество – процесс восстановления разрушенных связей человека с обществом, обеспечивающий его включенность в основные сферы жизнедеятельности: труд, быт, досуг; итог социальной работы в той сфере, где человек был лишен возможности равноправно жить в обществе
  106. … социального развития – это то, на основании чего имеет место социальное развитие человека; подразделяются на внутренние и внешние
  107. Социальная …развития – специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в деятельности
  108. Установите правильную последовательность моделей общественного отношения, которые получили название «модели инвалидности», в хронологическом порядке:
  109. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
  110. … – потеря трудоспособности в связи с заболеванием, несчастным случаем в быту или на производстве, в результате стихийного бедствия; может быть обусловлена карантином или необходимостью ухода за заболевшим членом семьи
  111. Гражданину, признанному инвалидом, выдается …, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации или абилитации
  112. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в …
  113. Установите правильную последовательность международно-правовых документы, которые провозглашают равенство прав «всех людей без исключения», в порядке их принятия:
  114. Документ, принятый Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1966 году  …
  115. Установите правильную последовательность прав человека в Конвенции, в порядке следования статей (10, 27, 28, 29):
  116. Установите соответствие между буквенными обозначениями и формами инвалидности, согласно систематизации форм инвалидности для решения вопросов доступности («пентада косгу»:
  117. Конвенция и Рекомендация о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов представляют собой набор руководящих принципов и соглашений, принятых в … Международной организацией труда (МОТ) для расширения возможностей трудоустройства для лиц с ограниченными возможностями
  118. Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» был принят в …
  119. Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов 1983 года  это Конвенция …
  120. … – это раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие глухих и слабослышащих людей, возможности его коррекции в условиях специального обучения и воспитания
  121. Процесс включения обучающегося с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками, называется …
  122. …  это система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков
  123. Неверно, что в основе классификации степени нарушения слуха, по Рахиль Марковне Боскис, лежит такой показатель, как …
  124. Слабослышащие или тугоухие  это люди с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи … слуха
  125. По глубине поражения слуховой функции выделяют различные степени тугоухости, в частности, при значительной степени тугоухости …
  126. Установите соответствие между вспомогательными ориентирами ведущей психической функции и их примерами:
  127. Неверно, что …, как специфическая черта личностного развития, может обуславливать более низкий уровень агрессивности неслышащих подростков
  128. Установите соответствие между концепциями развития мышления лиц с дефектам зрения и их характеристиками:
  129. Различают три вида слуховых ощущений: речевые, … и шумы
  130. Вид нарушений, к которому относятся отклонения, связанные с изменением формы позвоночника (кифоз, сколиоз), – …
  131. У лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата наблюдается отклонение в функционировании … анализатора
  132. У лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата отклонения в функционировании анализатора проявляются в нарушении …
  133. Нарушение речи у лиц с нарушением функции опорно-двигательного проявляется в форме …
  134. Отклонения от правильной осанки относятся к такому виду нарушений, как …
  135. … – это состояние патологической мышечной расслабленности и пониженной двигательной активности, который возникает при длительном голодании, тяжелых соматических и инфекционных заболеваниях, отравлениях, а также при тяжелых поражениях головного мозга различной этиологии
  136. … – это расстройство координации движений, в связи с чем движения становятся неловкими и несоразмерными; движения не плавны, неаккуратны и кажутся не связанными между собой, даже судорожными; расстройство может затрагивать любую часть тела
  137. … – гиперкинез, характеризующийся медленными тоническими насильственными движениями, одновременно захватывающими мышцы агонисты и антагонисты; приводит к характерной вычурности, червеобразности насильственных движений, распространяющихся преимущественно на дистальные отделы конечностей, мышцы лица
  138. Сопоставьте типы барьеров и способы их преодоления:
  139. … – это нарушение речи, при котором происходит повторение отдельных слов или слогов
  140. … – это полное отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте
  141. … – это нарушение произносительной стороны речи вследствие поражения центральной нервной системы
  142. Сопоставьте проявления нарушений речи и их описания:
  143. Неверно, что существует … классификация речевых нарушений
  144. Расположите дефекты развития, классифицированные по времени их возникновения, в порядке от более тяжелых к менее тяжелым:
  145. Расположите нарушения развития в зависимости от критического периода их возникновения от раннего к позднему
  146. Неверно, что к органическим поражениям речевого аппарата относят … (укажите 2 варианта ответа)
  147. При оценке нарушений речи у детей важно учитывать …, когда происходит наиболее интенсивное развитие тех или иных звеньев речевой системы, в связи с чем появляются повышенная ранимость нервных механизмов речевой деятельности и риск возникновения нарушений ее функции даже при воздействии незначительных экзогенных вредностей
  148. Неверно, что к самостоятельным видам нарушений средств общения в психолого-педагогической классификации относят …
  149. Сопоставьте патогенные факторы причин речевых расстройств и периоды их воздействия:
  150. По И. Гофману, … в общественном смысле означает вид отношений между постыдным общественным качеством и стереотипом – ожидаемым отношением к нему, задающий неспособность к полноценной общественной жизни из-за лишения права на общественное признание
  151. Инвалид с ментальными нарушениями – это человек, страдающий заболеваниями, которые снижают … способности
  152. … – это одно из наиболее распространенных психических расстройств, характеризующееся сочетанием продуктивной (галлюцинаторной, бредовой, кататонической, аффективной) и негативной (апатия, алогия, отстраненность и др.) симптоматики, поведенческих и когнитивных нарушений (нарушений памяти, внимания, мышления)
  153. Установите хронологическую последовательность возникновения симптомов изменения поведения у детей с умственной отсталостью, начиная с самых ранних:
  154. Проблема людей с ментальными нарушениями, связанная с трудностями объединения новой информации с изученным ранее материалом, проблемами в целеполагании и планировании действий, а также при выполнении заданий, связанных с нескольким признаками предмета или цепочкой действий, – это …
  155. Сопоставьте статьи (пункты) Гражданского кодекса РФ и их содержание:
  156. К эпилепоидным чертам характера относятся такие, как … (укажите 2 варианта ответа)
  157. Неверно, что к психологическим особенностям людей с синдромом Дауна относится …
  158. … поведение у лиц с психиатрическими диагнозами означает, что они могут проявлять агрессивное или неадекватное поведение, стремясь привлечь внимание к своей проблеме или негативным эмоциям
  159. Неверно, что к правилам поведения и отношения к людям, имеющим психические нарушения, относится представление, что …
  160. Установите правильную последовательность возникновения симптомов изменения поведения у детей с шизофреническими расстройствами, начиная с самых ранних:
  161. Принцип действия таких устройств, которые используют управление устройствами не напрямую, а через мозг пользователя (например манипулятор Neural Impulse Actuator, NIA), состоит в том, что это устройство …
  162. Неверно, что к созданию текстовой версии нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей, относится …
  163. Неверно, что особенностью инклюзивной интерактивной практики является …
  164. … инклюзивные технологии означают использование инновационных подходов в организации для создания более диверсифицированной рабочей среды и технологии могут включать в себя изменения в культуре организации, процедурах подбора и развитии сотрудников, организации рабочих мест и инфраструктуры
  165. Метод, суть которого заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определенного объекта при создании нового образа этого объекта, – это … анализ
  166. … – это метод стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности с помощью метода аналогий
  167. К вспомогательным методам стимулирования творческой активности) можно отнести … (укажите 3 варианта ответа)
  168. Неверно, что … можно использовать в качестве метода, помогающего преодолеть чувство апатии
  169. Регулярные физические упражнения могут помочь в достижении таких целей, как …
  170. Сопоставьте программный продукт с группой инклюзивных интерактивных средств, к которой он относится:
  171. Сопоставьте методы стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности их сути
  172. Система дополнительных мер, направленных на создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей по трудоустройству и занятости, получению профессионального образования, закреплена в … (укажите 2 варианта ответа)
  173. Неверно, что реализация программы «Доступная среда» предусматривает увеличение …
  174. Прием на работу людей с ограниченными возможностями может принести компании такие преимущества, как …
  175. Неверно, что чтобы помочь работнику с ограниченными возможностями здоровья влиться в коллектив, необходимо …
  176. … – это подробное описание характера трудовой деятельности и условий производственной среды лиц определенной профессии с точки зрения их возможного влияния на психологические функции работающих, их работоспособность и состояние здоровья; включает также требования, предъявляемые работнику
  177. … труда – это сфера обращения рабочей силы, где приходят в соприкосновение спроса на нее и предложения
  178. … – это ближайшее социальное окружение человека (семья, близкие, друзья, товарищи, приятели, знакомые, соседи, коллеги по работе)
  179. Обучение инвалида на рабочем месте … (укажите 2 варианта ответа)
  180. Сопоставьте нормативно-правовой акт и то, что он регулирует:
  181. При штатной численности 35–100 человек предприятие должно отдать сотрудникам с инвалидностью … рабочих мест
  182. Сопоставьте нормативно-правовой акт и его содержание:
  183. Неверно, что к государственным гарантиям содействия занятости инвалидов можно отнести …
  184. Целевая программа – это …
  185. Для людей с ограничениями зрения в центрах занятости обычно предлагают работу по таким профессиям, как … (укажите 3 варианта ответа)
  186. Неверно, что людям с ограничениями зрения в центрах занятости обычно предлагают работу по таким профессиям, как … (укажите 3 варианта ответа)
  187. Неверно, что в числе профессий, рекомендуемых для инвалидов с ограниченными функциями опорно-двигательного аппарата, – … (укажите 3 варианта ответа)
  188. … – это способность индивида эффективно передвигаться, в том числе с использованием посторонней помощи или устройств
  189. Профессиональная … – это субъективное состояние личности, отражающее способность и желание трудиться; результат трудового воспитания, выражающийся в желании трудиться и осознании необходимости участвовать в совместной трудовой деятельности с другими людьми
  190. Сопоставьте формы трудоустройства и их суть:
  191. … – это дополнительные способности у людей с инвалидностью, которые формируются вследствие ограничения их жизнедеятельности, в результате их успешной социализации и социальной адаптации; представляют собой особые, уникальные знания, навыки и опыт, которых нет у людей без инвалидности; являются их конкурентными преимуществами
  192. Установите хронологическую последовательность открытия инклюзивных предприятий:
  193. Сопоставьте статьи Трудового кодекса РФ, посвященные дистанционной работе, и их содержание:
  194. Питер Паркер, который получил свои способности благодаря укусу радиоактивного паука, может быстро передвигаться, а соседи называют его «Человек-паук». Однако же молодой человек отличается девиантным поведением, и его родные просят вас дать рекомендации по социализации юноши в общество. Какие меры необходимо рекомендовать для успешной интеграции?
  195. У Сергея Х. нарушение развития интеллекта и инвалидность II группы. В соответствии с ИПРА он получил направление центра занятости на работу по квоте, но получил отказ со ссылкой на невозможность создания специального рабочего места в соответствии с положениями санитарных правил «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов». К какой модели общественного отношения к данной группе, можно отнести причину отказа (Укажите 2 варианта ответа)?
  196. В Конвенции ООН в том числе указываются надлежащие меры для трудоустройства инвалидов. Вспомните положения статьи 27 и укажите те меры, которые необходимо включить в отечественное законодательство.
  197. При формировании ИПРА по результатам МСЭ, экспертиза носит медицинский характер, и эксперты не руководствуется принципами безбарьерных условий доступа к труду, что вызывает конфликт сотрудника с работодателем, не имеющим возможность принять инвалида на работу. Приведите рекомендации решения, с учетом инклюзивного управления трудоустройством, которое будет соответствовать социальным принципам вовлечения людей с ограничениями по здоровью в безбарьерную трудовую среду.
  198. Анна, молодая мама, которая находясь в декрете получила образование в сфере социальной работы, инвалид 2 группы, имеет нарушения зрения. Самостоятельно работу найти не может и обратилась в центр занятости, ей готовы дать рекомендации преподаватели для устройства на работу в тот же вуз, где Анна получила диплом с отличием. В соответствии с перечнем рекомендуемых инвалидам с нарушением зрения профессий и должностей Вы как специалист центра занятости порекомендуете Анне трудовую деятельность по должности …
  199. Особенности в развитии лиц с нарушениями зрения обусловливают круг профессий/специальностей, которые им могут быть рекомендованы. Анна, молодая мама, которая находясь в декрете получила образование в сфере социальной работы, инвалид 2 группы, имеет нарушения зрения. Неверно, что к особенностям и ограничениям профессий, которые могут быть ей рекомендованы относится:
  200. У Дмитрия, 24 года диагноз детский церебральный паралич (ДЦП), и он передвигается на коляске. Создание специального рабочего места в офисе для Дмитрия будет включать в себя:
  201. Ольга П, имеет особенности нарушения речи, выпускница по специальности бакалавр. Ольга хочет учиться дальше либо уже сейчас выбрать будущую профессию. На ярмарке вакансий ей предложили изучить огромный массив информации о профессиях. Помимо изучения каталога ей нужно уметь ориентироваться в систематике мира профессий. Предложите Ольге воспользоваться обзорной классификацией и укажите направление, в котором не следует искать работу (не приоритетное).
  202. Ларисе 52 года, до оформления инвалидности работала в сфере финансов на несложной работе, хотя имеет хорошее образование. При общении с ней отмечаются нарушения в выражении своей мысли, логоневроз, замедленность и путанность речи. Через 10 минут у вас следующая консультация, как лучше поступить, чтобы обсудить возможности ее адаптации на работе?
  203. Малое предприятие «Федоровец» осуществляет переход выпускников от обучения в школе к самостоятельной работе на базе типографии. Здесь принимают на работу молодых людей с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра, они изготавливают изделия, имеющие сбыт на рынке. Их труд оплачивается. Укажите эффекты воздействия на подростков:
  204. При диспансере организована мастерская для лиц с ментальными нарушениями. Одна из сотрудниц, Катя, творчески одарена, но имеет физические и психические отклонения, преимущественно возбудимого типа поведения. Дайте рекомендации по общения с ней в мастерский ее куратору.
  205. С помощью официального сайта международного движение «Абилимпикс», направленного на развитие вопросов профессиональной инклюзии людей с инвалидностью на рынке труда, вы как работодатель, нуждающийся в кадрах, ознакомились с материалами конкурсов, что позволило нанять нужных сотрудников. Отметьте преимущество данной инклюзивной технологии (укажите два верных ответа).
  206. Татьяна Л, в период обучения на последнем курсе обратилась инклюзивный центр вуза за проведением профориентационных мероприятий и помощи в определении своего кумира в области карьеры. Укажите к какому типу услуг относится данная?
  207. Компания «Нора» является одним из крупнейших производителей батареек. Для изготовления используется большое количество свинца, который оказывает вредное воздействие. В результате, производитель ввел запрет на использование труда инвалидов, чтобы соблюсти нормы их работы в условиях вредного производства. Это означает, что людям придется перейти на должности с меньшим окладом. В ответ сотрудники обвиняли компанию в том, что та вмешивается в их жизнь, и если они хотят работать на производстве батареек, то это их право. Предложите решение как руководителю выйти из сложившейся ситуации.
  208. Выявление и описание позиции авторитетов и наставников, кумиров при формировании представлений о профессиональном будущем имеет значение примера к продолжению какой-то трудовой деятельности и зарождению идеи принадлежности к определенной профессиональной общности. Эта работа может вестись с помощью построения методики объектограммы. Определите какой из Ваших клиентов по профориентированию ближе всего к профессиональной мотивации с помощью оценки их суждений.
  209. В кадровое агентство обратился клиент – специализированное предприятие «Инвалид» – с заявкой подобрать сотрудников центра. Заказ сложный, высококвалифицированные специалисты пытаются найти место в коммерческих центрах. Чтобы выполнить этот заказ, нужно обратиться к рынку медицинских работников, которые ищут работу в других секторах. С первых телефонных интервью менеджер по подбору столкнулась с тем, что соискатели отказывались от предложения переквалифицироваться. Однако, менеджер считает, что инвалиды нужны нашему обществу, так как они стимулируют рост рынка труда в различных смежных областях. Перед ней встал выбор – продолжать поиск и всячески стараться приукрасить работу или отказаться. Отметьте неверную рекомендацию, которую психолог может дать менеджеру по подбору персонала.
  210. Валентина, 42 года, работала агентом по подбору и транспортировке животных из питомников под заказ. Работа была связано с длительными ночными переездами, плохим питанием, в итоге у женщины обнаружили диабет и сердечную недостаточность, что не позволяет ей продолжать работу, однако, с получением инвалидности возникли трудности и Валентине необходимо работать пока этот вопрос не будет решен, так как у нее четверо не работающих иждивенцев. Выберите какую форму работы стоит предложить Валентине.
  211. Оцените свою удовлетворенность качеством видеолекций данной дисциплины по шкале от 1 до 10, где 1 — полностью не удовлетворен(а), а 10 — полностью удовлетворен(а).
  212. Насколько понятным для вас языком написаны конспекты и другие текстовые материалы?
  213. На сколько материалы курса актуальны и применимы в вашей учебе или работе?
  214. Оцените, насколько для Вас интересны материалы курса по шкале от 1 до 10, где 1 — совсем неинтересно, а 10 — я полностью погружаюсь в изучение материалов и чувствую сильную мотивацию к обучению.
  215. Какова ваша общая удовлетворенность контентом курса?
  216. Что бы вы предложили улучшить в контенте курса? (Выберите один или несколько вариантов ответа)
  217. Насколько, по вашему мнению, тестирования соответствуют изученным материалам курса?