Инклюзивное образование в условиях современной образовательной организации.ДРБ_ПКП66

Скачать тест — (Инклюзивное образование в условиях современной обр_839bc657.pdf)

  1. Роман, 9 лет Причина обращения: мама обеспокоена речевым развитием ребенка, а также его поведением в школьном социуме. Семья. Ребенок проживает в полной семье. Родители активно участвуют в воспитании и развитии мальчика. Внешний вид у школьника всегда опрятный, ухоженный. Моторика развита хорошо, почерк понятен. Ведущая рука — левая.  Когнитивное развитие: задачи, в которых актуализируются зрительно-моторная координация и предметно-практические действия, выполняются мальчиком без затруднений. Трудности возникают в заданиях на понимание обращенной речи и при использовании собственной активной речи (особую сложность вызывает понимание обобщающих понятий, пространственных и временных понятий, понятий сенсорных эталонов, частей тела и др.).  Развитие речи: четко поставленную речь слышит достаточно хорошо (с помощью слуховых аппаратов), шепот не слышит. Составление предложений из более чем 5 слов вызывает у Ромы затруднение.  Физическое и моторное развитие соответствует возрастной норме, однако имеются определенные трудности с удержанием равновесия и в играх с мячом, требующих координации движения.  Мелкая моторика развита хорошо.  Социальное развитие и навыки самообслуживания. Роман избирательно общается со взрослыми и сверстниками (с одноклассниками общается мало, только с некоторыми учащимися класса, не всегда идет на контакт со взрослыми). Понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны. Не всегда может регулировать свое поведение, необходим внешний контроль. Любые минимальные помехи выбивают его из учебного процесса (прекращает деятельность). Реагирует на замечания сверстников агрессией (может толкнуть, ударить ребенка). Мальчик не умеет поддерживать общение со сверстниками, привязанности ни к кому нет, играет один. Похвалу оценивает адекватно, заинтересован в устной положительной оценке своих действий со стороны взрослых. Неуспехи в учебе, чаще всего воспринимает равнодушно. Рома спокойно обращается за помощью к взрослому и принимает ее.  Учебная мотивация сформирована не в полном объеме. Преобладает игровая деятельность. В каких областях развития Романа вы выявили нарушения или задержку:
  2. Роман, 9 лет Причина обращения: мама обеспокоена речевым развитием ребенка, а также его поведением в школьном социуме. Семья. Ребенок проживает в полной семье. Родители активно участвуют в воспитании и развитии мальчика. Внешний вид у школьника всегда опрятный, ухоженный. Моторика развита хорошо, почерк понятен. Ведущая рука — левая.  Когнитивное развитие: задачи, в которых актуализируются зрительно-моторная координация и предметно-практические действия, выполняются мальчиком без затруднений. Трудности возникают в заданиях на понимание обращенной речи и при использовании собственной активной речи (особую сложность вызывает понимание обобщающих понятий, пространственных и временных понятий, понятий сенсорных эталонов, частей тела и др.).  Развитие речи: четко поставленную речь слышит достаточно хорошо (с помощью слуховых аппаратов), шепот не слышит. Составление предложений из более чем 5 слов вызывает у Ромы затруднение.  Физическое и моторное развитие соответствует возрастной норме, однако имеются определенные трудности с удержанием равновесия и в играх с мячом, требующих координации движения.  Мелкая моторика развита хорошо.  Социальное развитие и навыки самообслуживания. Роман избирательно общается со взрослыми и сверстниками (с одноклассниками общается мало, только с некоторыми учащимися класса, не всегда идет на контакт со взрослыми). Понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны. Не всегда может регулировать свое поведение, необходим внешний контроль. Любые минимальные помехи выбивают его из учебного процесса (прекращает деятельность). Реагирует на замечания сверстников агрессией (может толкнуть, ударить ребенка). Мальчик не умеет поддерживать общение со сверстниками, привязанности ни к кому нет, играет один. Похвалу оценивает адекватно, заинтересован в устной положительной оценке своих действий со стороны взрослых. Неуспехи в учебе, чаще всего воспринимает равнодушно. Рома спокойно обращается за помощью к взрослому и принимает ее.  Учебная мотивация сформирована не в полном объеме. Преобладает игровая деятельность. С чем может быть связана такая задержка:
  3. Роман, 9 лет Причина обращения: мама обеспокоена речевым развитием ребенка, а также его поведением в школьном социуме. Семья. Ребенок проживает в полной семье. Родители активно участвуют в воспитании и развитии мальчика. Внешний вид у школьника всегда опрятный, ухоженный. Моторика развита хорошо, почерк понятен. Ведущая рука — левая.  Когнитивное развитие: задачи, в которых актуализируются зрительно-моторная координация и предметно-практические действия, выполняются мальчиком без затруднений. Трудности возникают в заданиях на понимание обращенной речи и при использовании собственной активной речи (особую сложность вызывает понимание обобщающих понятий, пространственных и временных понятий, понятий сенсорных эталонов, частей тела и др.).  Развитие речи: четко поставленную речь слышит достаточно хорошо (с помощью слуховых аппаратов), шепот не слышит. Составление предложений из более чем 5 слов вызывает у Ромы затруднение.  Физическое и моторное развитие соответствует возрастной норме, однако имеются определенные трудности с удержанием равновесия и в играх с мячом, требующих координации движения.  Мелкая моторика развита хорошо.  Социальное развитие и навыки самообслуживания. Роман избирательно общается со взрослыми и сверстниками (с одноклассниками общается мало, только с некоторыми учащимися класса, не всегда идет на контакт со взрослыми). Понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны. Не всегда может регулировать свое поведение, необходим внешний контроль. Любые минимальные помехи выбивают его из учебного процесса (прекращает деятельность). Реагирует на замечания сверстников агрессией (может толкнуть, ударить ребенка). Мальчик не умеет поддерживать общение со сверстниками, привязанности ни к кому нет, играет один. Похвалу оценивает адекватно, заинтересован в устной положительной оценке своих действий со стороны взрослых. Неуспехи в учебе, чаще всего воспринимает равнодушно. Рома спокойно обращается за помощью к взрослому и принимает ее.  Учебная мотивация сформирована не в полном объеме. Преобладает игровая деятельность. Какие особые образовательные потребности характерны для Романа:
  4. Роман, 9 лет Причина обращения: мама обеспокоена речевым развитием ребенка, а также его поведением в школьном социуме. Семья. Ребенок проживает в полной семье. Родители активно участвуют в воспитании и развитии мальчика. Внешний вид у школьника всегда опрятный, ухоженный. Моторика развита хорошо, почерк понятен. Ведущая рука — левая.  Когнитивное развитие: задачи, в которых актуализируются зрительно-моторная координация и предметно-практические действия, выполняются мальчиком без затруднений. Трудности возникают в заданиях на понимание обращенной речи и при использовании собственной активной речи (особую сложность вызывает понимание обобщающих понятий, пространственных и временных понятий, понятий сенсорных эталонов, частей тела и др.).  Развитие речи: четко поставленную речь слышит достаточно хорошо (с помощью слуховых аппаратов), шепот не слышит. Составление предложений из более чем 5 слов вызывает у Ромы затруднение.  Физическое и моторное развитие соответствует возрастной норме, однако имеются определенные трудности с удержанием равновесия и в играх с мячом, требующих координации движения.  Мелкая моторика развита хорошо.  Социальное развитие и навыки самообслуживания. Роман избирательно общается со взрослыми и сверстниками (с одноклассниками общается мало, только с некоторыми учащимися класса, не всегда идет на контакт со взрослыми). Понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны. Не всегда может регулировать свое поведение, необходим внешний контроль. Любые минимальные помехи выбивают его из учебного процесса (прекращает деятельность). Реагирует на замечания сверстников агрессией (может толкнуть, ударить ребенка). Мальчик не умеет поддерживать общение со сверстниками, привязанности ни к кому нет, играет один. Похвалу оценивает адекватно, заинтересован в устной положительной оценке своих действий со стороны взрослых. Неуспехи в учебе, чаще всего воспринимает равнодушно. Рома спокойно обращается за помощью к взрослому и принимает ее.  Учебная мотивация сформирована не в полном объеме. Преобладает игровая деятельность. К какой категории обучающихся можно отнести Романа в соответствии с классификацией Рахиль Марковны Боскис:
  5. Альтернативными средствами коммуникации могут являться:
  6. Ведущим принципом изменения практики помощи людям с нарушениями развития во второй половине ХХ в. стал принцип (выберите правильный ответ):
  7. Вербализм – это:
  8. Для детей с РАС характерны:
  9. Для познавательных процессов умственно отсталых школьников характерны:
  10. К какой группе двигательных нарушений относятся дети с ДЦП:
  11. К общим особенностям детей с ТНР относят:
  12. К особенностям лиц с нарушениями слуха НЕ относится:
  13. К специальным условиям образования для обучающихся с НОДА относятся:
  14. Когда в истории образования появились первые экспериментальные подходы совместного обучения детей с ОВЗ и обычных сверстников?
  15. Причинами нарушений слуха могут быть:
  16. Соотнесите вид ЗПР и его характеристики:
  17. Соотнесите закономерности развития и их характеристики:
  18. Соотнесите категорию нарушений зрения и их характеристику:
  19. Соотнесите модели понимания инвалидности и их характеристики.
  20. Специальные условия для обучения детей с РАС предполагают учет и создание: