Скачать тест — (Дошкольная педагогика.dor_СПО_24-128-С_fbcbbf03.pdf)
- Теоретические основы дошкольной педагогики выстроены на основе данных философии, естественных наук, теориях отечественных ученых в области детской психологии и истории педагогической мысли, передового педагогического опыта. В частности, в организации и осуществлении педагогического исследования и педагогического процесса учитываются общие принципы диалектики – науки о наиболее общих законах развития материи, сознания и общества (законы непрерывности движения и развития материи, перехода количества в качество, детерминизма, системности, единства и борьбы противоречий как движущей силы развития, неразрывного единства познания и практики и др.). О каких теоретических основах дошкольной педагогики идет речь в данном примере?
- Теоретические основы дошкольной педагогики выстроены на основе данных философии, естественных наук, теориях отечественных ученых в области детской психологии и истории педагогической мысли, передового педагогического опыта. В частности, теоретические основы дошкольной педагогики определяют учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова о высшей нервной деятельности и проведенные их учениками и последователями исследования по теме развития высшей нервной деятельности в онтогенезе. Эти исследования показали, что нейрофизиологические механизмы психической деятельности ребенка носят условно-рефлекторный характер, на их формирование в дошкольном детстве большое влияние оказывают как процессы созревания, реализации генетических программ, так и внешние воздействия, в том числе воспитание. О каких теоретических основах дошкольной педагогики идет речь в данном примере?
- Под методами педагогического исследования понимают способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. Один из этих методов представляет собой непосредственное общение с испытуемыми при помощи заранее продуманных вопросов. Он предполагает установление двустороннего контакта, в ходе которого выявляются интересы детей, их представления, отношения, чувства, оценки и позиции. Для того чтобы результаты данного метода были наиболее объективными, необходимо определить цель, разработать программу, продумать последовательность и вариативность вопросов. О каком методе педагогического исследования идет речь?
- Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные особенности личности и определяется качество его дальнейшего физического и психического развития. Если не оказывать должного внимания особенностям развития ребенка в этом возрасте, это может неблагоприятно сказаться на его дальнейшей жизни. Одна из основных проблем современного дошкольного образования связана с умением слышать и слушать, входить в контакт со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли. О какой проблеме идет речь?
- На сегодняшний день встречается большое количество неполных семей, где воспитываются дети. В результате могут возникать различные сложные ситуации, связанные с тем, что родителю некогда заниматься своим ребенком, и ребенок отдан на произвол судьбы. Большинство современных родителей тяжело идут на контакт с дошкольным образовательным учреждением (ДОУ), ссылаясь на занятость. В чем состоит задача педагога ДОУ?
- Выделяют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями. Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на группы – в частности, к коллективным формам взаимодействия относятся родительские собрания. Как часто и в какой форме они проводятся?
- Игровые методы в обучении дошкольников включают дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы и инсценировки. При этом используются различные приемы, в числе которых – чтение детских стихотворений. Примером какого приема, используемого в обучении дошкольников, является чтение стихотворения Агнии Барто «Мишка» («Уронили мишку на пол»)?
- Наглядные методы в обучении дошкольников включают: показ предметов; игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых; рассматривание живых объектов; диафильмы; кукольный театр и др. При этом используются различные приемы. Так, при использовании кукольного театра возможны следующие реплики Ведущего: «Это Катя пришла»; «Катя идет гулять»; «Иди, Катя, иди!»; «Ой, побежала Катя и убежала!». Примером использования какого приема являются такие реплики?
- В настоящее время дошкольная дидактика развивается. Проводятся новые исследования по определению содержания, средств обучения, форм, методов. В практику работы начинают внедрятся новые технологии. Назовите автора технологии процесса гуманного отношения к природе.
- Ориентиром в проектировании развивающей среды дошкольных учреждений выступают принципы ее построения. Принципы создания предметной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования» (1993 г.). Согласно этим принципам, ребенок и взрослый являются творцами своего предметного окружения. Среда в дошкольном образовательном учреждении должна стимулировать возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств (например, наличие рамок на стенах, в которые могут быть вставлены рисунки, позволяют ребенку менять оформление стен в зависимости от настроения, эстетических вкусов). О каком принципе идет речь в приведенном примере?
- Ориентиром в проектировании развивающей среды дошкольных учреждений выступают принципы ее построения. Принципы создания предметной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования» (1993 г.). Согласно этим принципам, жизненное пространство в дошкольном образовательном учреждении должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволит детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Должны быть организованы функциональные помещения, которыми могут пользоваться дети: физкультурные, музыкальные, театральные, лаборатории, «кабинеты» (с книгами, играми и т.д.), творческие мастерские и др. Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными легкими перегородками. О каком принципе идет речь в приведенном примере?
- Ориентиром в проектировании развивающей среды дошкольных учреждений выступают принципы ее построения. Принципы создания предметной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования» (1993 г.). Согласно этим принципам, в интерьере дошкольном образовательном учреждении можно разместить картины, скульптуры, дающие представление ребенку об основах графического языка и о различных культурах (восточной, европейской, африканской). Целесообразно представить детям содержание одной и той же сказки в разных стилях (реалистическом, абстрактном, комическом и т.п.). Должно быть выделено место для выставок. Желательно оборудовать помещения для художественного творчества детей. О каком принципе идет речь в приведенном примере?
- В практике дошкольных образовательных учреждений используются определенные типы проектов (по Л.В. Киселёвой). В одном из этих типов, применяемом в средней группе детского сада, дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. Назовите тип проектов, о котором идет речь.
- В практике современных дошкольных учреждений существует несколько классификаций проектов. Согласно одной из этих классификаций выделяют монопроекты (затрагивают одну образовательную область) и интегративные проекты (затрагивают две и более образовательных областей). Назовите данную классификацию.
- В практике современных дошкольных учреждений существует несколько классификаций проектов. Согласно одной из этих классификаций выделяют индивидуальные, парные, подгрупповые, групповые, а также семейные проекты Назовите данную классификацию.
- Существуют различные подходы к воспитанию детей дошкольного возраста. Один из подходов к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также на социально-психологические особенности групп воспитуемых, обусловленные их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей. О каком подходе идет речь?
- Исходя из структуры деятельности выделяется четыре группы методов воспитания: методы формирования сознания личности; методы организации деятельности, общения, опыта поведения; методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения; методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения. Один из методов первой группы (методов формирования сознания личности) как метод воспитания постоянно используется в работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с тем, что дети имеют небольшой жизненный опыт и не всегда знают, как и в какой ситуации надо поступать. Самое главное при использовании данного метода – не превращать его в нотацию. Реализация этого метода, основанная на новых фактах, примерах из литературы и мультфильмов, будет более эффективной в развитии и воспитании ребенка, чем постоянное морализирование. О каком методе идет речь?
- Исходя из структуры деятельности выделяется четыре группы методов воспитания: методы формирования сознания личности; методы организации деятельности, общения, опыта поведения; методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения; методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения. Среди методов второй группы (методов организации деятельности, общения, опыта поведения) один используется наиболее часто. Он направлен на выполнение детьми определенных действий в целях превращения их в привычные и необходимые способы поведения. Формированию привычки поведения в свое время особое внимание уделял К.Д. Ушинский. Он указывал, что с помощью воспитания привычек убеждения делаются наклонностью и мысль переходит в дело. Для выполнения необходимых действий с помощью данного метода требуется определенное время и неоднократное повторение. Сначала воспитатель добивается точности выполнения действий, а затем быстроты и качества. О каком методе идет речь?
- Сущность планирования образовательного процесса в дошкольной образовательной организации заключается в определении основных видов деятельности, мероприятий, подборе и расстановке конкретных исполнителей и в определении сроков исполнения. План является основным документом, на основе которого организуется вся деятельность специалистов структурного подразделения. Что нужно учесть при разработке плана?
- План является основным документом, на основе которого организуется вся деятельность специалистов структурного подразделения дошкольной образовательной организации (ДОО). Чем обеспечивается системный подход к планированию?
- Одним из вариантов перспективно-календарного плана является тематическое планирование. Такое планирование имеет ряд преимуществ. Что относится к этим преимуществам? (Укажите 2 варианта ответа).
- Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы. В основу ежедневного планирования закладывается определенное дело – мотивированный комплекс мероприятий с участием детей, в итоге которого получается зрительно воспринимаемый результат (выставка, игра, спектакль, концерт, альбом и т.д.). Что относится к целям и задачам календарного планирования? (Укажите 2 варианта ответа).
- Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы. В основу ежедневного планирования закладывается определенное дело – мотивированный комплекс мероприятий с участием детей, в итоге которого получается зрительно воспринимаемый результат (выставка, игра, спектакль, концерт, альбом и т.д.). Назовите элементы технологии разработки календарных планов. (Укажите 2 варианта ответа).
- Каждая из программ допускает вариативность в выборе тем, что позволяет дошкольным образовательным учреждениям (ДОУ) самим составлять комплексно-тематический план образовательной деятельности. При выборе и планировании тем педагоги могут руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н.А. Коротковой. Приведем пример. Воспитатель приносит в группу предмет, ранее неизвестный детям (микроскоп). Это вызывает у них неподдельный интерес и провоцирует исследовательскую активность. У детей возникают вопросы: «Что это такое?», «Как это действует?», «Что с этим делать?». Назовите данный темообразующий фактор.
- В подсистеме учебно-познавательной преемственности принято выделять мотивационно-целевой, содержательно-деятельностный, учебно-операциональный, оценочно-рефлексивный и организационно-планирующий компоненты. Сущность одного из этих компонентов преемственности состоит в том, что на основе овладения обще учебными умениями и навыками, мыслительными операциями последовательно от одной ступени обучения к другой формируется культура умственного труда школьников. Данный компонент обеспечивает последовательность при формировании общих учебных умений и навыков, развитии мыслительных операций. Назовите компонент подсистемы учебно-познавательной преемственности, о котором идет речь.
- В подсистеме учебно-познавательной преемственности принято выделять мотивационно-целевой, содержательно-деятельностный, учебно-операциональный, оценочно-рефлексивный и организационно-планирующий компоненты. Один из этих компонентов преемственности способствует целенаправленной организации учебно-познавательной деятельности, созданию благоприятных условий для ее протекания, планированию учебной деятельности и своего свободного времени. Назовите компонент подсистемы учебно-познавательной преемственности, о котором идет речь.
- Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через различные виды работ. Один из этих видов работ реализует следующие цели: — знакомство родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой дома работы; — сообщение основных положений концепции развития личности; — информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектах подготовки ребенка к школе. Назовите данный вид работ.
- Установите соответствие понятий и их определений:
- …дошкольной педагогики является ребенок-дошкольник, чье развитие обусловлено воспитательными отношениями
- Установите соответствие основных функций дошкольной педагогики как науки и их характеристик:
- Сущностные свойства и закономерности воспитания, обучения и образования детей дошкольного возраста, изучение процессов развития и формирования личности дошкольника – это … дошкольной педагогики
- Установите соответствие категорий дошкольной педагогики и их содержания:
- Такая категория дошкольной педагогики, как …, представляет собой специально организованный процесс взаимодействия взрослого (педагоги, родители и т.п.) и детей, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений и навыков, действий и привычек поведения
- … – это процесс овладения суммой научных и культурных ценностей, накопленных человечеством; это социальное явление, т.к. выступает неотъемлемой стороной жизни любого общества
- Народная педагогика, прогрессивные идеи прошлого (труды выдающихся педагогов; этнопедагогика), экспериментальные исследования, данные смежных наук, передовой опыт общественного и семейного воспитания – это … дошкольной педагогики
- Расположите в правильной последовательность уровни (от первого к четвертому) четырехуровневой системы ценностных отношений в педагогическом процессе, согласно личностно-ценностному подходу к выявлению сущности содержания образования:
- … – это метод получения информации посредством письменного опроса, который предполагает тщательную разработку структуры анкеты и, как правило, сочетается с другими методами исследования
- Совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих ее функционирование, – это … образования
- … образование – это уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта
- … в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка
- Установите соответствие групп и примеров традиционных форм взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями:
- К нетрадиционным формам взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями относят … формы (укажите 2 варианта ответа)
- Установите соответствие понятий и их определений:
- Согласно Закону РФ «Об образовании», … являются первыми педагогами
- Согласно «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении» дошкольное образовательное учреждение
- Система … – это комплекс образовательных заведений, программ обучения, управленческих основ, закономерностей и принципов реализации образовательной деятельности на дошкольном возрастном этапе развития личности
- В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 мес. до …
- Установите соответствие понятий и их определений:
- … в образовательной среде – это форма детско-взрослых взаимоотношений, содержанием которых является открытие окружающего мира через познание различных объектов (материалов, предметов, явлений), «открытие» их внешних свойств и освоение действий (функций), обусловленных данными свойствами
- … дидактика – это отрасль общей дидактики, в которой содержится теоретическое обоснование цели обучения дошкольников, представлены содержание, формы, методы и средства обучения, обеспечивающие целостное развитие личности ребенка и его подготовку к школе
- … предметно-пространственная среда – это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом
- В … проводились глубокие экспериментальные исследования по определению содержания, форм, методов, средств обучения под руководством А.П. Усовой, в результате которых было введено обязательное систематическое обучение в детском саду и основной формой обучения признано занятие
- Установите соответствие специальных методик, разработки которых потребовало введение систематического обучения на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях, и их авторов:
- Установите соответствие технологий, внедряемых в практику работы дошкольных образовательных учреждений, и их авторов:
- … развивающей предметно-пространственной среды предполагает разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе, а также соответствие возрастным особенностям и содержанию программы
- … пространства обеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов детей и их возможностей
- Установите правильную последовательность шагов алгоритма проектирования развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении:
- Понятие «…» было введено для обозначения окружения, максимально стимулирующего развитие, затрагивающая все стороны личности – эмоции, чувства, мыслительную деятельность и т.п., то есть это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение
- С.Л. Новоселова считает, что «… предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика»
- Установите соответствие важнейших для развития ребенка функций, которые выполняет предметно-пространственная среда, и их характеристик:
- Концепция организации развивающей среды получила свое развитие в …, когда коллективом психологов и педагогов под руководством В.А. Петровского и С.Л. Новоселовой были сформулированы основные принципы ее построения с учетом психолого-педагогических требований
- … (по С.Л. Новоселовой) – это предметная среда, предполагающая единство социокультурных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка
- Развивающая предметная среда …– это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, его полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие
- Установите соответствие составляющих развивающего пространства дошкольного образовательного учреждения (по Ю.М. Горовиц) и их компонентов (зон):
- Установите правильный порядок шагов алгоритма создания предметно-развивающей среды в группе дошкольного образовательного учреждения (по М.Н. Поляковой):
- Когда спортивный инвентарь приобщает к оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, – это пример реализации … функции предметно-пространственной среды
- Естественный и искусственный рельеф, искусственные водопады, живописные холмики относятся к такому элементу пространства экологического развития, как …
- … воспитания – это способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели
- … воспитания – это система предметов, объектов, явлений, которые используются в воспитательном процессе как вспомогательные
- … в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ
- … – это умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины
- Установите соответствие практических методов обучения дошкольников и их характеристик:
- Установите соответствие словесных методов обучения дошкольников и их характеристик:
- В практике современных дошкольных учреждений существует несколько классификаций проектов, в частности, по доминирующему виду проектной деятельности выделяют … проекты
- Установите соответствие классификационных признаков и видов проектов, которые выделяют в практике современных дошкольных учреждений:
- Установите правильный порядок работы над проектом в дошкольном образовательном учреждении:
- В практике дошкольных образовательных учреждений используются определенные типы проектов (по Л.В. Киселёвой), в частности, в … проектах используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы; этот тип проектов применяется во второй младшей группе
- Применительно к детям дошкольного возраста … воспитания формулируется как воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого, счастливого ребенка
- … воспитания – это все, что может использоваться в воспитательном процессе: предметы, технические средства, разнообразные виды деятельности, средства информации, игрушки, наглядные пособия
- … – это объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса
- … – это прежде всего своеобразный наглядный образ, яркий показательный образец, достойный подражания
- Установите соответствие основных сторон воспитания дошкольников и соответствующих им задач воспитания:
- Установите соответствие понятий и их определений:
- Установите соответствие групп и примеров методов воспитания:
- Такой метод формирования сознания личности, как …, представляет собой яркое эмоциональное изложение конкретных фактов, с помощью которого воспитанники получают знания о нравственных поступках, о правилах поведения в обществе, учатся отличать хорошее от плохого
- Современные подходы к воспитанию детей дошкольного возраста включают … подход, который заключается в утверждении приоритета общечеловеческих ценностей и гуманистических начал в культурной среде, оказывающей влияние на формирование ценностных ориентаций личности ребенка
- … подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста обозначает единство и согласованность действий социальных институтов воспитания ребенка вне зависимости от их функционального предназначения в целях гармонизации взаимодействия ребенка и социума
- … план составляется на короткий срок (неделю, день)
- … – это план, который составляется на длительный срок (год, квартал, месяц)
- Планирование работы с конкретной группой детей-дошкольников и их родителей (в том числе планы индивидуальной и групповой работы) составляет …
- Сущность планирования образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (ДОО) заключается в … (укажите 3 варианта ответа)
- … планирование специалистов составляют в соответствии со штатным расписанием педагоги и специалисты (музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, специалист)
- Установите соответствие видов планирования и их характеристик:
- Сущность … – направить деятельность дошкольного образовательного учреждения на его адаптацию к постоянно изменяющимся условиям, на нейтрализацию факторов, отрицательно влияющих на всю систему дошкольного образования в целом
- Образовательный процесс в дошкольном учреждении ведется …
- Основным документом, на основе которого организуется вся деятельность специалистов структурного подразделения, является …
- Одна из наиболее популярных … – это конкурсы и выставки детских работ, выполненных совместно с родителями
- … – это период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса в образовательных учреждениях
- Перспективный план в дошкольной образовательной организации …
- Игровая деятельность, социальное развитие, физкультурно-оздоровительная работа – это подразделы такого раздела перспективного плана, как «…»
- Установите соответствие видов и примеров работы с детьми и детской деятельности в рамках перспективного плана:
- Существует несколько важных условий, которые руководителю дошкольной образовательной организации (ДОО), старшему воспитателю или педагогу необходимо соблюдать при планировании, – в частности, … (укажите 2 варианта ответа)
- Установите правильный порядок составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения:
- Традиционно система планирования воспитательно-образовательной деятельности включала … планирование (на квартал, год) и календарное планирование (на месяц, неделю или на каждый день)
- При выборе и планировании тем педагоги могут руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н.А. Коротковой, – в частности, одним из факторов являются … (например, яркие природные явления, общественные события, праздники)
- Установите правильную последовательность шагов алгоритма планирования образовательной деятельности, которые выделяет руководитель лаборатории развивающих технологий Ярославского институт развития образования, профессор Г.К. Селевко:
- Последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания, – это …
- … компонент учебно-познавательной преемственности проявляется в сформированности у школьников умений оценки и самооценки, контроля и самоконтроля, анализа и самоанализа, рефлексии своих учебных действий, самопознания себя как личности
- В ряду основных задач преемственности между дошкольной образовательной организацией и школой – … (укажите 3 варианта ответа)
- Установите правильную последовательность разделов плана преемственности между дошкольной образовательной организацией и школой:
- Ведущие педагогические основания реализации преемственности в обучении включают то, что преемственность … (укажите 2 варианта ответа)
- Сущность … компонента подсистемы учебно-познавательной преемственности заключается в обеспечении взаимосвязи мотивации, целеполагающего и познавательного интереса на каждой ступени обучения
- В дидактике … обучения трактуется как принцип, требующий формирования знаний, умений и навыков в определенном порядке с тем, чтобы каждый элемент учебного материала логически связывался с другими, а последующее опиралось на предыдущее и готовило к усвоению нового
- … в обучении предполагает логическую обоснованность изучения темы, раздела, курса, когда последующее вытекает из предыдущего, опираясь на него и подготавливая следующую ступень познавательной деятельности учащихся
- … – это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания
- Установите соответствие компонентов подсистемы учебно-познавательной преемственности и их характеристик:
- … компонент преемственности – это обеспечение взаимосвязи мотивации, целеполагающего и познавательного интереса на каждой ступени обучения
- В рамках рассмотрения преемственности между детским садом и школой, выраженной в учебной деятельности обучаемых (дошкольников и школьников), установите соответствие компонентов структуры учебно-воспитательной деятельности и их характеристик:
- … в образовании – это процесс и результат построения целостных учебных дисциплин, созданных путем синтеза научных знаний на основе системы фундаментальных закономерностей развития науки и обусловленных дидактическим отображением природных связей и отношений, то есть межпредметными связями
- В ряду основных задач преемственности между дошкольной образовательной организацией и школой – … (укажите 2 варианта ответа)
- Установите правильную последовательность разделов плана преемственности между дошкольной образовательной организацией и школой:
- Ведущие педагогические основания реализации преемственности в обучении включают то, что преемственность …
- Сущность … компонента подсистемы учебно-познавательной преемственности заключается в обеспечении взаимосвязи мотивации, целеполагающего и познавательного интереса на каждой ступени обучения
- … – это план, который составляется на короткий срок (неделю, день)
- … план составляется на длительный срок (год, квартал, месяц)
- … – это схема регулярно проводимых мероприятий (в течение года, месяца)
- Планирование работы с конкретной группой детей-дошкольников и их родителей (в том числе планы индивидуальной и групповой работы) составляет …
- Сущность планирования образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (ДОО) заключается в … (укажите 3 варианта ответа)
- Установите соответствие видов планирования и их характеристик:
- Сущность … – направить деятельность дошкольного образовательного учреждения на его адаптацию к постоянно изменяющимся условиям, на нейтрализацию факторов, отрицательно влияющих на всю систему дошкольного образования в целом
- С введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) взаимодействие образовательного учреждения с семьей … значение
- Основным документом, на основе которого организуется вся деятельность специалистов структурного подразделения, является …
- Основа для планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении – это та …, по которой работает дошкольное учреждение
- Применительно к детям дошкольного возраста … воспитания формулируется как воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого, счастливого ребенка
- … воспитания – это все, что может использоваться в воспитательном процессе: предметы, технические средства, разнообразные виды деятельности, средства информации, игрушки, наглядные пособия
- … – это способ положительной оценки поведения ребенка или группы детей
- … – это прежде всего своеобразный наглядный образ, яркий показательный образец, достойный подражания
- Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок, суждений, идеалов) включают в себя …
- Установите соответствие основных сторон воспитания дошкольников и соответствующих им задач воспитания:
- Установите соответствие понятий и их определений:
- Такой метод формирования сознания личности, как …, связан с диалогом, который может вестись с одним воспитанником, с несколькими или с большой группой детей; метод предполагает подбор материала, близкого по содержанию детям данной возрастной группы, и способствует привлечению самих детей к формированию у них определенных суждений и оценок
- Современные подходы к воспитанию детей дошкольного возраста включают … подход, который рассматривает проблемы воспитания и обучения с точки зрения логики бытия (события) воспитателя и воспитанника в бытийном пространстве
- … возраст – это период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности; в детской психологии и педагогике выделяются основные направления в развитии детей этого возраста (развитие предметной деятельности, развитие общения с взрослыми и сверстниками, развитие речи, игры, физическое развитие, развитие личности и др.)
- … воспитания – это способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели
- … воспитания – это система предметов, объектов, явлений, которые используются в воспитательном процессе как вспомогательные
- Метод … – это система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий такой метод всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы
- … – это процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов
- Установите соответствие практических методов обучения дошкольников и их характеристик:
- Установите соответствие словесных методов обучения дошкольников и их характеристик:
- В практике современных дошкольных учреждений существует несколько классификаций проектов, в частности, по содержанию выделяют …
- В практике современных дошкольных учреждений по … выделяют информационные, исследовательские, творческие проекты
- Установите правильный порядок работы над проектом в дошкольном образовательном учреждении:
- В практике дошкольных образовательных учреждений используются определенные типы проектов (по Л.В. Киселёвой), в частности, в … проектах дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна; этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп
- По определению В.А. Ясвина, образовательная среда (или … среда) – это «система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении»
- С точки зрения педагогики, … – это условия жизнедеятельности ребенка, усвоения социального опыта, формирования отношения к базовым ценностям, развития жизненно необходимых личностных качеств
- Установите соответствие важнейших для развития ребенка функций, которые выполняет предметно-пространственная среда, и их характеристик:
- Концепция организации развивающей среды получила свое развитие в … году, когда коллективом психологов и педагогов под руководством В.А. Петровского и С.Л. Новоселовой были сформулированы основные принципы ее построения с учетом психолого-педагогических требований
- … среда (по С.Л. Новоселовой) – это предметная среда, предполагающая единство социокультурных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка
- Развивающая предметная среда …– это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, его полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие
- Установите соответствие составляющих развивающего пространства дошкольного образовательного учреждения (по Ю.М. Горовиц) и их компонентов (зон):
- Установите правильный порядок шагов алгоритма создания предметно-развивающей среды в группе дошкольного образовательного учреждения (по М.Н. Поляковой):
- Когда репродукции шедевров живописи и скульптуры обеспечивают их художественное восприятие детьми – это пример реализации … функции предметно-пространственной среды
- Огород и теплица являются примерами такого элемента пространства экологического развития, как …
- … – это универсальная форма совместной деятельности людей с целью создания новой реальности; в ней выражается отношение к окружающему миру, преломленное через отношение к себе и друг другу
- … в образовательной среде – это форма детско-взрослых взаимоотношений, содержанием которых является открытие окружающего мира через познание различных объектов (материалов, предметов, явлений), «открытие» их внешних свойств и освоение действий (функций), обусловленных данными свойствами
- … – это субъективно переживаемые связи и отношения, существующие между людьми в социальных группах
- … предметно-пространственная среда – это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом
- Установите соответствие педагогов и их вклада в дошкольную педагогику:
- Установите правильную последовательность шагов алгоритма проектирования развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении:
- Введение систематического обучения на занятиях потребовало разработки специальных методик, в частности, методика музыкального воспитания была разработана:
- Установите соответствие технологий, внедряемых в практику работы дошкольных образовательных учреждений, и их авторов:
- … материалов развивающей предметно-пространственной среды предполагает возможность разнообразного использования различных ее составляющих, таких как детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.п.
- … развивающей предметно-пространственной среды предполагает наличие различных пространств, периодическую сменяемость игрового материала, разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
- … услуги – это услуги, представляющие собой целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни
- … образование – это уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта
- … в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка
- Установите соответствие групп и примеров традиционных форм взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями:
- К нетрадиционным формам взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями относят … формы (укажите 2 варианта ответа)
- Установите соответствие понятий и их определений:
- Согласно Закону РФ «Об образовании», … являются первыми педагогами
- Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает … воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет
- Система … образования – это комплекс образовательных заведений, программ обучения, управленческих основ, закономерностей и принципов реализации образовательной деятельности на дошкольном возрастном этапе развития личности
- В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от … до 7 лет
- Установите соответствие понятий и их определений:
- Ребенок-дошкольник, чье развитие обусловлено воспитательными отношениями, – это … дошкольной педагогики
- Установите соответствие основных функций дошкольной педагогики как науки и их характеристик:
- Сущностные свойства и закономерности воспитания, обучения и образования детей дошкольного возраста, изучение процессов развития и формирования личности дошкольника – это … дошкольной педагогики
- Такая категория дошкольной педагогики, как …, представляет собой отражение дошкольниками окружающей действительности в форме усвоенных понятий
- Такая категория дошкольной педагогики, как …, представляет собой специально организованный процесс взаимодействия взрослого (педагоги, родители и т.п.) и детей, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений и навыков, действий и привычек поведения
- В педагогической практике широко используется такой опросный метод, как …, который представляет собой непосредственное общение с испытуемыми при помощи заранее продуманных вопросов
- Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс, педагогическая среда, педагогическая деятельность, педагогический опыт, педагогическое мастерство, педагогическое новаторство и др. – это … дошкольной педагогики
- Расположите в правильной последовательность уровни (от первого к четвертому) четырехуровневой системы ценностных отношений в педагогическом процессе, согласно личностно-ценностному подходу к выявлению сущности содержания образования:
- В педагогических исследованиях используют … – исследование каких-либо явлений и процессов с целью проверки и обоснования научной гипотезы, установления закономерностей между отдельными педагогическими воздействиями и их результатами в поисках наиболее эффективного способа управления педагогическим процессом
- … – это период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса в образовательных учреждениях
- … план в дошкольной образовательной организации – всегда составлялся на квартал или на год (в плане данного вида допускается коррекция в ходе работы)
- Установите соответствие видов и примеров работы с детьми и детской деятельности в рамках перспективного плана:
- Художественная деятельность – это подраздел такого раздела перспективного плана, как «…»
- Существует несколько важных условий, которые руководителю дошкольной образовательной организации, старшему воспитателю или педагогу необходимо соблюдать при планировании, – в частности, … (укажите 2 варианта ответа)
- Установите правильную последовательность шагов алгоритма планирования образовательной деятельности, которые выделяет руководитель лаборатории развивающих технологий Ярославского институт развития образования, профессор Г.К. Селевко:
- Установите соответствие блоков структуры тематического плана, предложенного В.Г. Алямовской, и содержания этих блоков:
- … сегодня можно характеризовать как заблаговременное определение порядка, содержательной и тематической последовательности осуществления образовательной деятельности с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов достижения программных задач
- Традиционно система планирования воспитательно-образовательной деятельности включала перспективное планирование (на квартал, год) и … планирование (на месяц, неделю или на каждый день)
- При выборе и планировании тем педагоги могут руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н.А. Коротковой, – в частности, одним из факторов являются … (например, внесение в группу ранее неизвестных детям предметов с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес)