Дифференциальная психология.

Скачать тест — (Дифференциальная психология._060f4cf6.pdf)

  1. … психология – это область психологических исследований, изучающая индивидуальные отличия у субъектов в их психическом составе, поведении, действиях, поступках, интеллекте и способностях.
  2. Термин «дифференциальная психология» впервые был использован в 1900 году в работе «Психология индивидуальных различий» выдающегося психолога …
  3. Первые качественные исследования индивидуальных отличий проявления психики в поведении людей относятся к …
  4. Индивидуальные отличия проявления психики в поведении людей на количественном уровне были зафиксированы в первых экспериментальных исследованиях психических процессов в лаборатории …
  5. Основателем дифференциальной психологии принято считать …
  6. Первым организатором Королевской лаборатории для измерения индивидуальных отличий людей на уровне сенсорной чувствительности был …
  7. Разработчиком метода ранжирования и автором термина «тест умственных способностей» является…
  8. В реализации психодиагностического метода вспомогательные методы, такие как опросники и тесты (задачи и вопросы), выполняют роль …
  9. Первыми, кто обратил внимание на возможность применения теории вероятности к социально-психологическим явлениям, были А. Кетле и …
  10. … методы – это приемы прикладной математики, используемые психологией для повышения объективности и достоверности получаемых данных, для обработки экспериментальных результатов.
  11. «Метод» (methodos) переводится с греческого как «…».
  12. В классификации методов дифференциальной психологии по виду используемого опыта выделяют … методы.
  13. В классификации методов дифференциальной психологии по стабильности/изменению изучаемого явления различают …
  14. В классификации методов дифференциальной психологии по активности воздействия выделяют …
  15. В классификации методов дифференциальной психологии по уровню обобщенности полученных закономерностей выделяют … методы.
  16. Номотетические методы дифференциальной психологии ориентированы на …
  17. Методы, используемые дифференциальной психологией, можно условно разделить на общенаучные, психогенетические, … и психологические.
  18. Отраслью психологии, предметной деятельностью которой является построение психологических характеристик, является …
  19. Термин «…» означает распознавание состояния определенного объекта путем регистрации его параметров и соотнесения их с некоторой диагностической категорией.
  20. Дифференциальная … – это наука об измерении различных психических свойств.
  21. … – это целенаправленное систематическое изучение человека, по результатам которого дается экспертная оценка.
  22. … – это интегральная биопсихосоциальная характеристика человека.
  23. Неверно, что существует такой тип функциональной организации двух полушарий мозга, как …
  24. … – это совокупность динамических свойств психики, которые проявляются в поведении индивида.
  25. Темперамент человека реализуется в двух аспектах: … и социальном, или коммуникативном.
  26. Термин «характер» в буквальном переводе с греческого языка означает «…».
  27. … – это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках.
  28. Характер человека …
  29. … личности и характера представляют собой крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены (акцентуированы), вследствие чего человек болезненно уязвим по отношению к одним воздействиям, при относительной устойчивости к другим.
  30. … – это устойчивая система приемов и способов деятельности, обусловленная личными качествами человека и являющаяся средством эффективного приспособления к объективным обстоятельствам.
  31. Методика «креативного поля», которая представляет собой альтернативный тест на креативность, была разработана …
  32. Коэффициент интеллектуальности (IQ) – это показатель …
  33. Общие способности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями в различных видах деятельности, называют …
  34. … – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
  35. Эволюционная теория пола, согласно которой мужские особи осуществляют в филогенезе функцию изменчивости, первыми открывают для своего вида новые возможности и достигают наибольших успехов по сравнению с женскими особями, была разработана …
  36. Сознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу у конкретного индивида – это гендерная …
  37. Осознание ребенком своей гендерной идентичности включает в себя …
  38. … – система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.
  39. … – это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделения из сообщества, оформления ее отдельности, уникальности и неповторимости.
  40. Крайние формы отклонения личности от основных социальных требований – это …
  41. Формально-динамическая модель личности А. Либина включает в себя …
  42. У истоков Я-концепции в психологии стоял …
  43. Основателем центрированной на клиенте психотерапии считается …
  44. … – это культурный феномен, позволяющий сохранять постоянство собственного поведения и испытывать чувство ответственности за социальные ценности, усвоенные индивидом.
  45. Выделяют два основных уровня саморегулирования поведения: тактический и …
  46. … уровень саморегулирования поведения – это саморегулирование, имеющее четкие временные границы и осуществляющееся в процессе конкретного поведенческого акта.
  47. … уровень саморегулирования поведения – это растянутый во времени процесс, который обеспечивает координацию всей личности в целом и связан с планированием личностных изменений, с самовоспитанием личности.
  48. … – это представление об основном результате или событии, которое должно произойти в жизни, интегрирующем все частные события и оправдывающем человеческое существование.
  49. … – это своевременная формулировка жизненных задач и включенность личности в процесс их выполнения.
  50. … – это уникальная конфигурация личностных черт, мотивов, когнитивных стилей и способов приспособления к реальности, характерная для поведения индивидуума и обеспечивающая постоянство его поведения.
  51. Одна из первых попыток изучения профессиональной направленности была предпринята в 1920 г. …
  52. Неверно, что одной из шести групп профессий, к которым, по мнению Дж. Холланда, склонен человек, относятся … профессии.
  53. Одной из первых попыток профессиографического описания индивидуальности была методика для оценивания профессионально важных качеств, разработанная …
  54. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова позволяет определять у подростков склонность к одной или нескольким из пяти групп профессий: «человек-человек», «человек-природа», «человек-знак», «…», «человек-техника».
  55. В философской и психологической литературе общепринято выделять три главных уровня развития морального сознания личности: … уровень, уровень конвенциональной морали, уровень автономной морали.
  56. Согласно классификации уровней морального развития сознания личности на уровне конвенциональной морали …
  57. Согласно классификации уровней морального развития сознания личности на автономном уровне морали …
  58. Одна из самых детальных и методически разработанных теорий морального развития была предложена американским психологом …