Гендерная психология.

Скачать тест — (Гендерная психология._ac760fd2.pdf)

  1. Термин «гендер» (социальный пол, пол как продукт культуры) появился в … году
  2. Термин «гендер» – социальный пол, пол как продукт культуры – употребляется в зарубежной психологии в четырех значениях: …
  3. В истории зарубежной гендерной психологии можно выделить …
  4. «Фрейдовский период», один их этапов в истории гендерной психологии (связан с именем З. Фрейда и психоанализом), охватывает следующий период: …
  5. В истории отечественной гендерной психологии выделяют …
  6. В истории отечественной гендерной психологии выделяют следующие этапы: …
  7. Первым античным «феминистом» (при этом не всегда правомерно) называют …
  8. В идеальном государстве, которое описал в своих трудах …, женщина могла участвовать во всех делах наравне с мужчиной (женщины могли быть даже философами и воинами), а воспитание детей вменялось в обязанность в равной степени обоим полам
  9. По мнению …, единственный смысл разделения полов – рождение детей, а назначение женщины – вынашивание потомства и ведение хозяйства
  10. Французский мыслитель … считал признаком неравенства то, что в языке профессия или принадлежность к социальной группе называются только «мужскими» словами, и предложил создать «нейтральный» язык – с равным количеством мужских и женских наименований: «омниарх» и «омниархиня» (властители Земли), «цезарь» и «цезарина», «калиф» и «калифа», «султан» и «султанка» и пр.
  11. Артур Шопенгауэр обратил внимание на различие психических процессов мужчины и женщины: …
  12. Понятие феминизм (от лат. femina – «женщина») появилось во французском языке …
  13. Феминизм возник …
  14. В середине XIX века … активно развивается движение суфражисток, которые добились права участия в муниципальных выборах, но только для незамужних женщин, платящих государственные налоги
  15. Первые исследования женщин (в Германии, Франции, Великобритании, Италии, Нидерландах) начали проводиться …
  16. Настоящим пионером гендерной психологии можно считать голландского ученого …, чья книга «Психология женщины» (1911) отличалась от предыдущих произведений своей научностью
  17. Книга «Об изучении детского коллектива», в которой были сделаны попытки разработки гендерной проблематики, была выпущена в 1927 году …
  18. В … педология и психотехника были запрещены, а социальная психология как отдельная область психологии объявлена ненужной, что спровоцировало вынужденный перерыв в развитии отечественной гендерной психологии до середины 1960-х гг.
  19. Наиболее цитируемой во всем мире публикацией по гендерной психологии является книга …
  20. Термин «боязнь успеха» (отсутствие у женщин мотивации как простое объяснение их малой успешности по сравнению с мужчинами) был предложен американским психологом …
  21. «Феномен самозванца», который выражается в том, что многие интеллигентные и компетентные женщины не могут наслаждаться удовольствием от достигнутого ими успеха как якобы незаслуженного, был разработан …
  22. Создателем ленинградско-петербургской школы психологов, объявившей принцип полового диморфизма одним из основополагающих принципов психологического исследования, является …
  23. Неравное положение полов в обществе, проявляющееся в преимуществах одного пола перед другим в виде привилегий, возможностей для развития, называется … полов
  24. Все концепции, объясняющие различия между полами, можно разделить на две большие категории: …
  25. Биологический подход как одна из концепций, объясняющих различия между полами, исходит из того, что различия между мужчинами и женщинами объясняются …
  26. Разработанная В. А. Геодакяном эволюционная концепция дифференциации полов утверждает, что …
  27. Модель социальных ожиданий предполагает, что у людей существуют … теории по отношению к представителям разного пола
  28. Установите соответствие между названиями гипотез и их описанием:
  29. Мотив достижения, при котором индивид в ситуации конкуренции со значимыми людьми отказывается от победы над ними из-за возможных негативных последствий, называется …
  30. Предмет гендерной психологии – это особенности психики, которые связаны с …
  31. Выделяют шесть больших разделов гендерной психологии: …
  32. Наиболее развит такой раздел гендерной психологии, как …
  33. Гендерная психология лидерства как один из разделов гендерной психологии рассматривает такие вопросы, как …
  34. Психология сравнения мужчин и женщин как один из разделов гендерной психологии рассматривает такой вопрос, как …
  35. Теория гендерной схемы Сандры Бэм пытается совместить …
  36. Согласно «гендерной схеме» Сандры Бэм, дети кодируют и организуют информацию, в том числе и информацию о себе, по дихотомической схеме …
  37. Когнитивная структура, сеть ассоциаций, которая организует восприятие индивида и руководит им, называется …
  38. Тот, кто ведет себя согласно стереотипу (типичный мальчик или типичная девочка), обладает гендерной …
  39. Шаблонные житейские представления о различиях между мужчинами и женщинами, предписание мужчинам и женщинам вести себя в соответствии с выработанными в обществе правилами для представителей определенного пола – это гендерный …
  40. Из всей окружающей информации мальчики выбирают то, что относится к категории «мужское», а девочки – то, что относится к категории «женское», т. е. пользуются гендерными …
  41. Выдающийся австрийский психоаналитик Зигмунд Фрейд считал, что патологический нарциссизм развивается …
  42. Объяснение достижения успеха удачей, а не способностями как один из приемов устранения рассогласования между прогнозируемым по стереотипу и реальным поведением другого человека в классификации К. Бартол и Д. Мартин получило название …
  43. Ситуация, когда женщину, делающую карьеру, называют «синим чулком», а мягкого женатого мужчину – «подкаблучником», как один из приемов устранения рассогласования между прогнозируемым по стереотипу и реальным поведением другого человека в классификации К. Бартол и Д. Мартин получила название …
  44. Ситуация, когда женщинам-менеджерам дают меньше информации, слишком короткие сроки для выполнения задания, а мужчин не приглашают выпить пива или на футбол, как один из приемов устранения рассогласования между прогнозируемым по стереотипу и реальным поведением другого человека в классификации К. Бартол и Д. Мартин получила название …
  45. Ситуация, когда поведение индивида подгоняют к ролевому стереотипу, к примеру, интерпретируя его поступки по-своему, как один из приемов устранения рассогласования между прогнозируемым по стереотипу и реальным поведением другого человека в классификации К. Бартол и Д. Мартин получила название …
  46. Ситуация, когда поведение индивида «не по схеме» (отклонение от гендерного стереотипа) просто не замечается, как один из приемов устранения рассогласования между прогнозируемым по стереотипу и реальным поведением другого человека в классификации К. Бартол и Д. Мартин получила название …
  47. Разработка представления о гендерной идентичности женщин и о нарциссизме принадлежит …
  48. … использовал греческий миф о Нарциссе и Эхо в своей теории о нормальном и патологическом нарциссизме (работа «О нарциссизме: введение», 1914 г.)
  49. … считал, что нормальный нарциссизм (возникает у ребенка в первые два года жизни) – необходимый элемент самооценки и уверенности в себе обычного человека: все люди в какой-то мере нуждаются в том, чтобы их любили и ими восхищались
  50. Рассматривая проявление феномена нарциссизма у мужчин и женщин – лидеров, норвежский психотерапевт Я. Йорстад приходит к выводу, что патологический нарциссизм у мальчиков формируется, если они …
  51. Рассматривая проявление феномена нарциссизма у мужчин и женщин – лидеров, норвежский психотерапевт Я. Йорстад приходит к выводу, что патологический нарциссизм у девочек формируется …
  52. Мнение о поведении представителей своего пола – это …
  53. Мнение о поведении представителей противоположного пола – это …
  54. Половые различия в психомоторике изучали следующие отечественные психологи: …
  55. Половые различия в психомоторике изучали следующие зарубежные психологи: …
  56. Согласно полученным Е. А. Аркиным экспериментальным данным о половых различиях в мышечной усталости (выносливости-утомляемости при выполнении нетяжелой работы), в 4–5 лет девочки демонстрировали …
  57. Согласно полученным Е. А. Аркиным экспериментальным данным о половых различиях в мышечной усталости (выносливости-утомляемости при выполнении нетяжелой работы), превосходство в силе мышц у мальчиков наблюдалось уже … и сохранялось и во взрослости
  58. Эргографический индекс – показатель, демонстрирующий …
  59. Эргограмма характеризует … организацию человека
  60. Е.А. Аркин установил, что взрослые женщины имеют …
  61. Согласно Е.А. Аркину, в целом …
  62. В целом между мальчиками и девочками …
  63. Согласно результатам исследований Н.А. Розе (1970), в целом сила рук у мужчин больше, чем у женщин, наибольшей величины она достигает в 19 и 27 лет, а наименьшей – в …
  64. Согласно результатам исследований Н.А. Розе (1970), у женщин максимальная сила рук отмечается в …
  65. В своем уникальном исследовании, посвященном точности движений рук в условиях меняющегося положения тела (испытуемым было от 2 до 30 лет), Н.А. Розе приходит к выводам о половых различиях и о тенденциях, характерных для обоих полов в разные возрастные периоды: …
  66. По данным Дорин Кимура, у женщин и мужчин имеются различия в мозговой локализации моторных функций: …
  67. Накопленные данные о половых различиях в моторике позволяют говорить о превосходство мужчин в … и в …
  68. Накопленные данные о половых различиях в моторике позволяют говорить о превосходство женщин в … и в …
  69. В наибольшей степени гендерная сегрегация характерна, в частности, для: …
  70. Конвергенция полов проявляется преимущественно в …
  71. Следствием устойчивой тенденции к сегрегации полов, согласно Э. Маккоби, является … полов
  72. Тенденция, свойственная прежде всего современной молодежной субкультуре, которая проявляется в нивелировании патовых различий в одежде, в манере поведения, в речи, называется …
  73. Половая, или гендерная, сегрегация также называется … полов
  74. В возрасте … тенденции конвергенции и дивергенции полов примерно одинаковы, т. е. одновременно существует предпочтение партнеров своего пола и в то же время отсутствие такого предпочтения (ребенку все равно, с кем общаться – с представителем своего или противоположного пола)
  75. Согласно исследованиям Э. Маккоби, девочки начинают проявлять аффилиативное поведение в первую очередь по отношению к представителям своего пола на … году жизни
  76. Согласно исследованиям Э. Маккоби, мальчики начинают проявлять аффилиативное поведение в первую очередь по отношению к представителям своего пола на … году жизни
  77. Игровые стили девочек (по Э. Маккоби) имеют следующие характеристики: …
  78. Игровые стили мальчиков (по Э. Маккоби) имеют следующие характеристики: …
  79. Половые различия по речевым паттернам появляются в дошкольном возрасте (… лет), когда дети начинают активно использовать речь в общении друг с другом
  80. Липер называет речевой стиль … «коллаборативным»; по его наблюдениям, они используют больше кооперативных слов и выражений и «взаимных» (объединяющих себя и партнера) длительных конструкций
  81. Согласно Э. Шелдон, доминантность, большой напор, использование повелительного наклонения, приказов и запретов («Не делай этого!», «Остановись!» и т. п.) в целом характерны для речи …
  82. … стремятся отделиться от мира взрослых и их влияния: согласно Кларку-Стюарту, в 2–3 года они уменьшают контакты с матерью
  83. В результате половой сегрегации формируются различные субкультуры мальчиков и девочек со своими устойчивыми чертами в поведении – вторичные … различия
  84. Ситуация, при которой другому полу приписываются качества, не свойственные своему полу (например, девочки считают, что мальчики нечестны, грубы, ведут себя слишком шумно, а мальчики – что девочки плаксы), называется казуальной …
  85. Исследования доказывают, что мальчики больше ориентируются на своих сверстников (других мальчиков), а девочки – на мир …
  86. Шоуфилд называет форму поведения, когда мальчики и девочки начинают интерпретировать некоторые игры как романтические и сексуальные (например, когда мальчик догоняет девочку и толкает ее), …
  87. Когда говорят о таком явлении, как «стеклянный потолок», имеют в виду …
  88. Метафора, характеризующая ситуацию в обществе по отношению к женщинам, делающим карьеру: на их пути выдвигаются реальные, но невидимые барьеры; поскольку они неявны, их труднее преодолевать (к примеру, лишение женщин необходимой деловой информации, о которой можно только догадываться), – это …
  89. В принадлежащей Г. Штайнсу гипотезе, именуемой теорией «звездной болезни», под «звездной болезнью» понимается явление, когда …
  90. Жесткое отношение к представителям своего пола (теория «звездной болезни» Г. Штайнса) также именуют «реверсивным гендерным стереотипом», так как предубеждения против женщин демонстрируют …
  91. Кентер обнаружила четыре неформальные роли женщин-токенов (женщин в мужской группе и женщин-менеджеров в мужском деловом мире): …
  92. Неполноправный член группы, который по определенному признаку (пол, раса, этническая принадлежность и т. п.) представляет ее меньшинство и служит для большинства образцом всех носителей данного признака, – это «символ», или …
  93. «Сверхфункционирование на работе» как одна из защитных стратегий гендерного менеджмента (определение С. Уолш и К. Кесселл) заключается в том, что …
  94. «Маска» как одна из защитных стратегий гендерного менеджмента (определение С. Уолш и К. Кесселл) заключается в том, что …
  95. Одним из проявлений так называемого впечатляющего менеджмента (способ повлиять на других людей, сформировать у них впечатление о себе с помощью слов, действий и взглядов) является …
  96. Человека, который способен быть привлекательным для других людей, вызывать у окружающих симпатию и любовь, называют инграциатором, а объект инграциации – …
  97. К одному из четырех типов инграциационных стратегий Э. Джонс и Т. Питтмен относят … – способность инграциатора убеждать в наличии у него позитивных качеств (например, женщина-начальник сообщает подчиненному, что она является опытным работником, и он начинает считать, что она более компетентна, чем он думал раньше)
  98. Необходимость в общении в рабочей обстановке с коллегой другого, а не своего пола (например, женщина просит мужчину помочь в проблемах с компьютером, а мужчина советуется с женщиной по поводу проблем во взаимоотношениях), – это … полов
  99. Несоответствие поведения конкретного испытуемого бытующему представлению о том, как должен вести себя представитель определенного пола, демонстрация поведения, противоположного ожидаемому, называется реверсивным гендерным …
  100. Предметом гендерной … как области гендерных исследований является социализация, заключающаяся в формировании гендерной идентичности и освоении гендерных ролей, в том числе и то, как на этот процесс влияют гендерные стереотипы
  101. В качестве одного из трех видов родительского вовлечения в воспитание детей Лэмб и коллеги выделяют присутствие, которое заключается …
  102. Данные Маккоби, Сигала, Гуденаф доказывают, что …
  103. Преимущественное общение с партнерами своего пола и ограничение контактов с представителями противоположного пола, которое наблюдается в детских играх без участия взрослых, а во взрослости – в дружеских и деловых отношениях, называется гендерной сегрегацией, или … полов
  104. – … это неагрессивное манипулирование людьми, игнорирование их эмоций и потребностей, преследование во взаимодействии с ними своей личной выгоды
  105. Поведение родителей по отношению к детям на основе установления иерархии, субординации, подчинения младших старшим, жесткого подавления их спонтанных желаний и поведенческих реакций называется …
  106. Стиль поведения, для которого характерно стремление навязать свое мнение, влияние с помощью силовых методов, называется …
  107. Стиль поведения, который проявляется в нежелании подчиняться при отсутствии стремления к доминированию, называется …
  108. Стремление подчинить себе другого человека, заставить его что-то делать для его же пользы (есть полезную пищу, избегать опасностей и т. п.) получило название … доминантности
  109. Понятие об эгоистической и просоциальной доминантности ввели …
  110. Отождествление себя с определенным полом, освоение правил и норм, характерных для этого пола, и демонстрация их в своем поведении – это …
  111. Сандра Бэм считала наиболее привлекательными …
  112. Сандра Бэм считала … и … негибкими, ограниченными, демонстрирующими в своем поведении бытующие в обществе гендерные стереотипы
  113. По мнению Сандры Бэм, … обладают адаптивностью и гибкостью поведения, отличаются творческими наклонностями и наиболее психологически благополучны
  114. Бытующее в обществе представление о качествах, желательных для мужчины и женщины, – это гендерная …
  115. По мнению З. Фрейда, «фемининными» чертами являются …
  116. Автором гипотезы о существовании четырех типов людей (типичные мужчины, типичные женщины, андрогинные личности и недифференцированные личности с низкими показателями маскулинности и фемининности) является …
  117. Согласно кросс-культурным исследованиям гендерной идеологии, в развитых странах популярна …
  118. Согласно кросс-культурным исследованиям гендерной идеологии, в традиционных культурах (особенно мусульманских – Индии, Пакистане, Нигерии) популярна …
  119. Американская и японская культуры относятся к маскулинным, при этом …
  120. В коллективистских культурах …
  121. В семьях индивидуалистических культур …
  122. В семьях коллективистских культур …
  123. Особенность человека, когда он ответственность за события своей жизни и свои личностные характеристики приписывает внешним факторам среды, окружающим людям, «судьбе», называется … локусом контроля
  124. Механизм формирования гендерных установок в России (по В.Е. Кагану), проявляющийся в рассогласовании маскулинной когнитивной ориентации и позитивного эмоционального отношения к женскому полу, – это эмоционально-когнитивный …
  125. Баланс, гармоничное сочетание в личности и поведении маскулинных и фемининных черт – это …
  126. Стремление принадлежать к группе, стремление к успеху во взаимоотношениях с другими людьми называется мотивацией …
  127. До середины 1960-х гг. в западной культуре преобладала теория «естественной …» полов Т. Парсонса и Р. Бейлза
  128. Согласно теории Т. Парсонса и Р. Бейлза, …
  129. Наиболее распространенными считаются шесть стилей поведения лидера: …
  130. В исследовании А. Кэнн и Д. Зигфрида испытуемые связывали коллаборативный стиль преимущественно с фемининным набором качеств, таких как …
  131. В исследовании А. Кэнн и Д. Зигфрида испытуемые связывали структурирующий стиль преимущественно с маскулинным набором качеств, таких как …
  132. В своем исследовании А. Кэнн и Д. Зигфрид установили, что некоторые качества, носящие гендерно-нейтральный характер, такие как … и …, были необходимы при сочетании обоих лидерских стилей – и коллаборативного, и структурирующего
  133. Коллаборативный стиль принято связывать с фемининным набором качеств, а структурирующий – с маскулинным, но эффективное лидерство ассоциируется не с маскулинными, а с андрогинными характеристиками – сочетанием … качеств
  134. Полевые наблюдения Г. Пауэлла показали, что реакции мужчин-менеджеров на плохого работника отражают …
  135. Полевые наблюдения Г. Пауэлла показали, что реакции женщин-менеджеров на плохого работника отражают …
  136. Проведенный В. Вуд метаанализ выявил, в частности, следующие связи между продуктивностью и половой структурой группы: …
  137. Представление о равенстве полов (в правах, возможностях, в проявлении лидерства во взаимодействии) как естественном принципе построения человеческих отношений в обществе, как ценности, – это … взгляды на мужчин и женщин
  138. Набор установок, взглядов, ценностей и предубеждений, связанных с отношением к своему и противоположному полу, которые проявляются в поведении и не всегда осознаются их носителем, – это … гендерная программа
  139. Мужская роль традиционно считается …
  140. Женская роль традиционно считается …
  141. В детском саду и школе девочки превосходят мальчиков по объективным показателям успеваемости и по интересу к занятиям, но учителя и воспитатели …
  142. Установите соответствие между названиями речевых паттернов и их описанием: